Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 июня 2004 года Дело N Ф08-2453/2004-959А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие представителей государственного учреждения Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи на решение от 06.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20140/2003-58/158, установил следующее.
Государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лазаревскому району г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 298508 рублей 08 копеек за период с 2000 по 2002 годы и взыскании 21824 рублей 24 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога за период с 28.03.2003 по 29.08.2003.
Решением от 06.11.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.03.2004, требование удовлетворено в полном объеме.
Заинтересованное лицо - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лазаревскому району г. Сочи заменено в порядке правопреемства на Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи.
Судебные акты мотивированы тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17 июня 1999 года N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату с начислением процентов на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального права и в удовлетворении заявления ГУ УФПС КК отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится.
Налоговая инспекция направила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Лазаревский городской узел почтовой связи (филиал ГУ УФПС КК) в период с 2000 по 2002 годы уплатил налог на землю на общую сумму 298508 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 04.04.2000 N 497 на сумму 10000 рублей, от 05.05.2000 N 638 на сумму 10000 рублей, от 29.05.2000 N 793 на сумму 10000 рублей, от 09.06.2000 N 839 на сумму 10000 рублей, от 20.06.2000 N 901 на сумму 10000 рублей, от 19.07.2000 N 110 на сумму 11000 рублей, от 05.04.2001 N 534 на сумму 20000 рублей, от 11.07.2001 на сумму 20000 рублей, от 15.08.2001 N 329 на сумму 20000 рублей, от 17.08.2001 N 267 на сумму 20000 рублей, от 12.04.2002 N 612 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 11.07.2002 N 183 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 07.10.2002 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 13.11.2002 N 977 на сумму 39373 рублей 02 копеек.
ГУ УФПС КК 15 декабря 2002 года направило заявление N 30, в котором просило возвратить излишне уплаченную сумму налога на землю в размере 298508 рублей 08 копеек, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В связи с тем, что сумма налога не была возвращена, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем его требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС КК является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС КК относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС КК о возврате 298508 рублей 08 копеек уплаченного земельного налога и 21824 рублей 24 копеек процентов, начисленных на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 06.11.2003 и постановления апелляционной инстанции от 11.03.2004 не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 06.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20140/2003-58/158 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2004 N Ф08-2453/2004-959А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 9 июня 2004 года Дело N Ф08-2453/2004-959А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие представителей государственного учреждения Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи на решение от 06.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20140/2003-58/158, установил следующее.
Государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лазаревскому району г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 298508 рублей 08 копеек за период с 2000 по 2002 годы и взыскании 21824 рублей 24 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога за период с 28.03.2003 по 29.08.2003.
Решением от 06.11.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.03.2004, требование удовлетворено в полном объеме.
Заинтересованное лицо - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лазаревскому району г. Сочи заменено в порядке правопреемства на Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи.
Судебные акты мотивированы тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17 июня 1999 года N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату с начислением процентов на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального права и в удовлетворении заявления ГУ УФПС КК отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится.
Налоговая инспекция направила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Лазаревский городской узел почтовой связи (филиал ГУ УФПС КК) в период с 2000 по 2002 годы уплатил налог на землю на общую сумму 298508 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 04.04.2000 N 497 на сумму 10000 рублей, от 05.05.2000 N 638 на сумму 10000 рублей, от 29.05.2000 N 793 на сумму 10000 рублей, от 09.06.2000 N 839 на сумму 10000 рублей, от 20.06.2000 N 901 на сумму 10000 рублей, от 19.07.2000 N 110 на сумму 11000 рублей, от 05.04.2001 N 534 на сумму 20000 рублей, от 11.07.2001 на сумму 20000 рублей, от 15.08.2001 N 329 на сумму 20000 рублей, от 17.08.2001 N 267 на сумму 20000 рублей, от 12.04.2002 N 612 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 11.07.2002 N 183 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 07.10.2002 на сумму 39373 рублей 02 копеек, от 13.11.2002 N 977 на сумму 39373 рублей 02 копеек.
ГУ УФПС КК 15 декабря 2002 года направило заявление N 30, в котором просило возвратить излишне уплаченную сумму налога на землю в размере 298508 рублей 08 копеек, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
В связи с тем, что сумма налога не была возвращена, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем его требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС КК является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС КК относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС КК о возврате 298508 рублей 08 копеек уплаченного земельного налога и 21824 рублей 24 копеек процентов, начисленных на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 06.11.2003 и постановления апелляционной инстанции от 11.03.2004 не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20140/2003-58/158 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)