Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010
по делу N А65-6478/2010
по заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, о признании недействительными решений, при участии третьих лиц: Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Республике Татарстан", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Территориального управления Федерального агентства Управления государственным имуществом по Республике Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, муниципального учреждения Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан (далее - банк) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 02.11.2009 N 14-0-10/2/3399 в части доначисления суммы земельного налога за второй квартал 2009 года в размере 10 209 рублей, внесения необходимых исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управления) от 17.12.2009 N 879, а также требование инспекции от 30.12.2009 N 57039 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.12.2009 в сумме 10 209 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Республике Татарстан", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Территориальное управление Федерального агентства Управления государственным имуществом по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, муниципальное учреждение Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе банк просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного банком 15.07.2009 налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, о чем составлен акт проверки от 06.10.2009 N 14-0-10/1/3244.
По результатам проведенной проверки инспекцией принято решение от 02.11.2009 N 14-0-10/2/3399 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 10 209 рублей.
Жалоба банка на решение инспекции оставлена управлением без удовлетворения.
Инспекцией в адрес банка выставлено требование от 30.12.2009 N 57039 об уплате земельного налога в сумме 10 209 рублей.
Не согласившись с решениями инспекции и управления, банк обратился в арбитражный суд.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения.
Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка.
Согласно пункту 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Представительным органом муниципального образования г. Казани (решение от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (в редакции решений Казанской городской Думы от 26.09.2007 N 4-21, от 25.10.2007 N 5-23, от 10.11.2008 N 2-35)) установлены ставки земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Как следует из материалов дела, Государственной приемной комиссией 29.12.1979 составлен акт о приемке в эксплуатацию 9-ти этажного здания с встроено-пристроенным помещением Вахитовского отделения Госбанка расположенного по адресу: г. Казань, ул. Амирхана Еники/Вишневского, д. 2/53 (бывшая Вишневского/Калинина, д. 53/2); площадь которого составила 2131 кв. м.
Согласно кадастрового плана земельного участка от 29.02.2008 N 2-16:50/08-3889, площадь земельного участка с кадастровым номером 16:50:01 12 04:0069 имеет 2185 кв. м, с кадастровой стоимостью 46 616 975 рублей.
По свидетельству о государственной регистрации права от 08.05.2008 доля собственности нежилых помещений Центрального банка Российской Федерации в лице Приволжского расчетно-кассового центра составляет 621,3 кв. м.
Судами установлено, что доля Центрального банка Российской Федерации в лице Приволжского расчетно-кассового центра от площади здания составила 0,292% (621,3 кв. м.: 2131 кв. м). Сумма авансового платежа к уплате по земельному налогу за 2 квартал 2009 года составляет 10 209 рублей (46 616 975 рублей х 0,292% х 0,3%).
Довод заявителя жалобы о том, что он не обладает вышеуказанной долей в земельном участке на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем не является плательщиком земельного налога по данному участку, судами правомерно признан несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование, а также может быть приобретено собственником здания, сооружения и иного недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество.
В данном случае, постановлениями Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 30.10.2008 N 8569, от 18.01.2010 N 145, от 22.06.2010 N 5741 земельный участок, по которому доначислен земельный налог, сформирован и фактическими пользователями являются собственники 9-ти этажного кирпичного жилого здания с встроено-пристроенным помещением Вахитовского отделения Госбанка по ул. Амирхана Еники/Вишневского, д. 2/53 (бывшая Вишневского/Калинина, д. 53/2), в том числе и Банк России.
Судами установлено, что на основании представленных сведений Федеральной службы Геодезии и Картографии России (ранее Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан) заявителем 27.11.1997 в Управление Федерального агентства объектов кадастра недвижимости представлена декларация об использовании земельного участка по ул. Вишневского д. 53/70.
Данные о пользователе земельного участка в кадастре объектов недвижимости не изменялись.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, выводы судов о том, что инспекцией правомерно начислен земельный налог банку на основании имеющихся сведений государственного земельного кадастра и в соответствии с пунктом 3 статьи 391 Кодекса, суд кассационной инстанции признает законными и обоснованными. Оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу N А65-6478/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2011 ПО ДЕЛУ N А65-6478/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. по делу N А65-6478/2010
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010
по делу N А65-6478/2010
по заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, о признании недействительными решений, при участии третьих лиц: Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Республике Татарстан", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Территориального управления Федерального агентства Управления государственным имуществом по Республике Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, муниципального учреждения Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,
установил:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан (далее - банк) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 02.11.2009 N 14-0-10/2/3399 в части доначисления суммы земельного налога за второй квартал 2009 года в размере 10 209 рублей, внесения необходимых исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управления) от 17.12.2009 N 879, а также требование инспекции от 30.12.2009 N 57039 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.12.2009 в сумме 10 209 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Республике Татарстан", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Территориальное управление Федерального агентства Управления государственным имуществом по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, муниципальное учреждение Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе банк просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного банком 15.07.2009 налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, о чем составлен акт проверки от 06.10.2009 N 14-0-10/1/3244.
По результатам проведенной проверки инспекцией принято решение от 02.11.2009 N 14-0-10/2/3399 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 10 209 рублей.
Жалоба банка на решение инспекции оставлена управлением без удовлетворения.
Инспекцией в адрес банка выставлено требование от 30.12.2009 N 57039 об уплате земельного налога в сумме 10 209 рублей.
Не согласившись с решениями инспекции и управления, банк обратился в арбитражный суд.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения.
Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка.
Согласно пункту 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Представительным органом муниципального образования г. Казани (решение от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (в редакции решений Казанской городской Думы от 26.09.2007 N 4-21, от 25.10.2007 N 5-23, от 10.11.2008 N 2-35)) установлены ставки земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Как следует из материалов дела, Государственной приемной комиссией 29.12.1979 составлен акт о приемке в эксплуатацию 9-ти этажного здания с встроено-пристроенным помещением Вахитовского отделения Госбанка расположенного по адресу: г. Казань, ул. Амирхана Еники/Вишневского, д. 2/53 (бывшая Вишневского/Калинина, д. 53/2); площадь которого составила 2131 кв. м.
Согласно кадастрового плана земельного участка от 29.02.2008 N 2-16:50/08-3889, площадь земельного участка с кадастровым номером 16:50:01 12 04:0069 имеет 2185 кв. м, с кадастровой стоимостью 46 616 975 рублей.
По свидетельству о государственной регистрации права от 08.05.2008 доля собственности нежилых помещений Центрального банка Российской Федерации в лице Приволжского расчетно-кассового центра составляет 621,3 кв. м.
Судами установлено, что доля Центрального банка Российской Федерации в лице Приволжского расчетно-кассового центра от площади здания составила 0,292% (621,3 кв. м.: 2131 кв. м). Сумма авансового платежа к уплате по земельному налогу за 2 квартал 2009 года составляет 10 209 рублей (46 616 975 рублей х 0,292% х 0,3%).
Довод заявителя жалобы о том, что он не обладает вышеуказанной долей в земельном участке на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем не является плательщиком земельного налога по данному участку, судами правомерно признан несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование, а также может быть приобретено собственником здания, сооружения и иного недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество.
В данном случае, постановлениями Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 30.10.2008 N 8569, от 18.01.2010 N 145, от 22.06.2010 N 5741 земельный участок, по которому доначислен земельный налог, сформирован и фактическими пользователями являются собственники 9-ти этажного кирпичного жилого здания с встроено-пристроенным помещением Вахитовского отделения Госбанка по ул. Амирхана Еники/Вишневского, д. 2/53 (бывшая Вишневского/Калинина, д. 53/2), в том числе и Банк России.
Судами установлено, что на основании представленных сведений Федеральной службы Геодезии и Картографии России (ранее Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан) заявителем 27.11.1997 в Управление Федерального агентства объектов кадастра недвижимости представлена декларация об использовании земельного участка по ул. Вишневского д. 53/70.
Данные о пользователе земельного участка в кадастре объектов недвижимости не изменялись.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, выводы судов о том, что инспекцией правомерно начислен земельный налог банку на основании имеющихся сведений государственного земельного кадастра и в соответствии с пунктом 3 статьи 391 Кодекса, суд кассационной инстанции признает законными и обоснованными. Оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу N А65-6478/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации (Банк России) Национальный банк Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)