Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л. и Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Изобильненскому району Ставропольского края о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2008 по делу N А63-17405/2006-С4 Арбитражного суда Ставропольского края,
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции ФНС России по Изобильненскому району Ставропольского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 29.09.2006 N 551.
Инспекция обратилась с встречным заявлением о взыскании с предприятия штрафных санкций в сумме 63372 рублей.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2007 заявленное требование предприятия удовлетворено. В удовлетворении встречного требования инспекции отказано.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 25.03.2008 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, как принятого с нарушением норм материального права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания судебных актов, судебная коллегия не усматривает неправильного применения судами норм права.
При рассмотрении данного дела, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 333.9 и 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации, указали, что налоговая база по водному налогу определяется и налоговая ставка устанавливается исходя из объема забранной из водных объектов воды, а не доставленной потребителям, т.е. с учетом потерь воды, имеющих место при ее заборе, очистке и доставке.
Судами отклонен довод инспекции о необходимости вычитания из налогооблагаемой базы объема забранной воды, не дошедшей до непосредственного потребителя по причинам, связанным с технологией доставки воды, поскольку потери воды распределяются пропорционально между группами абонентов, но не вычитаются из налоговой базы.
Таким образом, суды пришли к выводу, что водный налог должен уплачиваться предприятием за весь объем забранной воды, включая ее потери при транспортировке по ставкам для конкретных потребителей.
Доводы инспекции не опровергают выводов судов и направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А63-17405/2006-С4 Арбитражного суда Ставропольского края для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 21.07.2008 N 9236/08 ПО ДЕЛУ N А63-17405/2006-С4
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июля 2008 г. N 9236/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л. и Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Изобильненскому району Ставропольского края о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2008 по делу N А63-17405/2006-С4 Арбитражного суда Ставропольского края,
установил:
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции ФНС России по Изобильненскому району Ставропольского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 29.09.2006 N 551.
Инспекция обратилась с встречным заявлением о взыскании с предприятия штрафных санкций в сумме 63372 рублей.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2007 заявленное требование предприятия удовлетворено. В удовлетворении встречного требования инспекции отказано.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 25.03.2008 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, как принятого с нарушением норм материального права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания судебных актов, судебная коллегия не усматривает неправильного применения судами норм права.
При рассмотрении данного дела, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 333.9 и 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации, указали, что налоговая база по водному налогу определяется и налоговая ставка устанавливается исходя из объема забранной из водных объектов воды, а не доставленной потребителям, т.е. с учетом потерь воды, имеющих место при ее заборе, очистке и доставке.
Судами отклонен довод инспекции о необходимости вычитания из налогооблагаемой базы объема забранной воды, не дошедшей до непосредственного потребителя по причинам, связанным с технологией доставки воды, поскольку потери воды распределяются пропорционально между группами абонентов, но не вычитаются из налоговой базы.
Таким образом, суды пришли к выводу, что водный налог должен уплачиваться предприятием за весь объем забранной воды, включая ее потери при транспортировке по ставкам для конкретных потребителей.
Доводы инспекции не опровергают выводов судов и направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А63-17405/2006-С4 Арбитражного суда Ставропольского края для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)