Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 10.11.2008
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Алексеева С.В.
судей: Буяновой Н.В., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) К. дов. от 15.01.08 N 1510
рассмотрев 05 ноября 2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области
на решение от 29 мая 2008 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Красниковой В.А.
на постановление от 01 августа 2008 г. N 41-К2-701/08
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями: Макаровской Э.П., Ивановой Н.В., Кузнецовым А.М.
по иску (заявлению) Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области
о взыскании налоговых санкций
к МУП "Звенигородское ЖКХ"
решением Арбитражного суда Московской области от 29 мая 2008 года отказано Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области в требованиях о взыскании с МУП Звенигородское ЖКХ налоговых санкций в размере 62.770 руб.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 августа 2008 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суды неправильно применили нормы материального права.
Утверждает, что в нарушение ст. 86 Водного кодекса РФ в 2005 году заявитель осуществлял добычу пресных подземных вод без лицензии.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им ненадлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований.
Как усматривается из материалов дела, заявителем по результатам проверки, принято решение от 04 декабря 2006 г. N 40/1 о привлечении МУП "Звенигородское ЖКХ" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для вынесения решения послужило то обстоятельство, что ответчик осуществлял добычу пресных подземных вод без лицензии. Поэтому налогообложение объемов воды, забранной из подземных водяных объектов, должно осуществляться по налоговой ставке 360 руб. за 1 тысячу руб. метров воды, а не из расчета 70 руб. за 1 тыс. кубических метров воды, как уплачивал ответчик.
Суд, отказывая в требованиях указал, что в п. 3 ст. 333.12 НК РФ определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1 т. кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Из изложенного следует, что ставка в размере 70 руб. за 1 тыс. руб. метров воды применяется при условии водоснабжения населения.
Заявителем не оспаривается, осуществлен ответчиком забора воды из водных объектов для водоснабжения населения.
При таких обстоятельствах 70 рублей за одну тысячу куб. метров воды, забранной из водного объекта, ответчиком применен правильно.
Положениями главы 25.2 "Водный налог" ставки водного налога устанавливаются также в зависимости от целевого использования земли (п. 1 и 3 ст. 333.12 НК РФ).
Названной главой не предусмотрена уплата налога по ставкам, установленным пунктом 1 ст. 333.12 НК РФ, в случае осуществления налогоплательщиком водопользования из водных объектов для водоснабжения населения при отсутствии лицензии.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения ответчика к налоговой ответственности за неправомерное применение установленных п. 3 ст. 333.12 Кодекса ставок водного налога.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
решение Арбитражного суда Московской области от 29 мая 2008 года по делу N А41-701/08 - постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 августа 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 15 по Московской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2008 N КА-А41/10418-08 ПО ДЕЛУ N А41-701/08
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2008 г. N КА-А41/10418-08
Дело N А41-701/08
Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2008Полный текст постановления изготовлен 10.11.2008
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Алексеева С.В.
судей: Буяновой Н.В., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) К. дов. от 15.01.08 N 1510
рассмотрев 05 ноября 2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области
на решение от 29 мая 2008 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Красниковой В.А.
на постановление от 01 августа 2008 г. N 41-К2-701/08
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями: Макаровской Э.П., Ивановой Н.В., Кузнецовым А.М.
по иску (заявлению) Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области
о взыскании налоговых санкций
к МУП "Звенигородское ЖКХ"
установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 29 мая 2008 года отказано Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области в требованиях о взыскании с МУП Звенигородское ЖКХ налоговых санкций в размере 62.770 руб.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 августа 2008 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суды неправильно применили нормы материального права.
Утверждает, что в нарушение ст. 86 Водного кодекса РФ в 2005 году заявитель осуществлял добычу пресных подземных вод без лицензии.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им ненадлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований.
Как усматривается из материалов дела, заявителем по результатам проверки, принято решение от 04 декабря 2006 г. N 40/1 о привлечении МУП "Звенигородское ЖКХ" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для вынесения решения послужило то обстоятельство, что ответчик осуществлял добычу пресных подземных вод без лицензии. Поэтому налогообложение объемов воды, забранной из подземных водяных объектов, должно осуществляться по налоговой ставке 360 руб. за 1 тысячу руб. метров воды, а не из расчета 70 руб. за 1 тыс. кубических метров воды, как уплачивал ответчик.
Суд, отказывая в требованиях указал, что в п. 3 ст. 333.12 НК РФ определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1 т. кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Из изложенного следует, что ставка в размере 70 руб. за 1 тыс. руб. метров воды применяется при условии водоснабжения населения.
Заявителем не оспаривается, осуществлен ответчиком забора воды из водных объектов для водоснабжения населения.
При таких обстоятельствах 70 рублей за одну тысячу куб. метров воды, забранной из водного объекта, ответчиком применен правильно.
Положениями главы 25.2 "Водный налог" ставки водного налога устанавливаются также в зависимости от целевого использования земли (п. 1 и 3 ст. 333.12 НК РФ).
Названной главой не предусмотрена уплата налога по ставкам, установленным пунктом 1 ст. 333.12 НК РФ, в случае осуществления налогоплательщиком водопользования из водных объектов для водоснабжения населения при отсутствии лицензии.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения ответчика к налоговой ответственности за неправомерное применение установленных п. 3 ст. 333.12 Кодекса ставок водного налога.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 мая 2008 года по делу N А41-701/08 - постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 августа 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 15 по Московской области без удовлетворения.
Председательствующий-судья
С.В.АЛЕКСЕЕВ
Судьи:
Н.В.БУЯНОВА
О.А.ШИШОВА
С.В.АЛЕКСЕЕВ
Судьи:
Н.В.БУЯНОВА
О.А.ШИШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)