Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Борисова Г.Н., Юдиной Н.М.,
стороны участие в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4093/07 (суд первой инстанции: Данекина Л.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Колесникова Г.А., Дунаева Л.А.),
общество с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛ С" (общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным уведомления от 18.12.2006 N 38 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (налоговая инспекция) о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционного суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода в размере 15 миллионов рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход.
Налоговая инспекция считает, что, поскольку общество впервые начало применять упрощенную систему налогообложения, оцениваются все доходы, в том числе полученные от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 94871, 94872 от 26.11.2007), однако в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, общество 22.11.2006 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 18.12.2006 N 38 налоговая инспекция отказала обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения в связи с тем, что согласно представленному обществом отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2006 года доходы превысили 15 миллионов рублей.
Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного уведомления является правильным.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 миллионов рублей.
Пунктом 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции пункта 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2006) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Законодатель подпунктом "в" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ исключил с 01.01.2006 из вышеназванной статьи ограничение по размеру дохода от реализации для плательщиков единого налога на вмененный доход при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, при определении размера дохода для решения вопроса о праве налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения подлежат учету только доходы, полученные от деятельности, подлежащей обложению налогом по упрощенной системе налогообложения, без учета доходов, полученных налогоплательщиком от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Арбитражным судом на основании бухгалтерского баланса на 2006 год, налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 года, отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2006 года, главной книги по счетам установлено, что средняя численность работников общества за 9 месяцев 2006 года составляет 38 человек, стоимость имущества 5034000 рублей, а доход от видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход, составил 479791 рубль, то есть не превышает 15 миллионов рублей.
При таких обстоятельствах решение суда и постановление апелляционного суда являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4093/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.12.2007 N А33-4093/07-Ф02-9033/07 ПО ДЕЛУ N А33-4093/07
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. N А33-4093/07-Ф02-9033/07
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Борисова Г.Н., Юдиной Н.М.,
стороны участие в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4093/07 (суд первой инстанции: Данекина Л.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Колесникова Г.А., Дунаева Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛ С" (общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным уведомления от 18.12.2006 N 38 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (налоговая инспекция) о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционного суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода в размере 15 миллионов рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход.
Налоговая инспекция считает, что, поскольку общество впервые начало применять упрощенную систему налогообложения, оцениваются все доходы, в том числе полученные от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 94871, 94872 от 26.11.2007), однако в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, общество 22.11.2006 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 18.12.2006 N 38 налоговая инспекция отказала обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения в связи с тем, что согласно представленному обществом отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2006 года доходы превысили 15 миллионов рублей.
Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного уведомления является правильным.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 миллионов рублей.
Пунктом 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции пункта 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2006) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Законодатель подпунктом "в" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ исключил с 01.01.2006 из вышеназванной статьи ограничение по размеру дохода от реализации для плательщиков единого налога на вмененный доход при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, при определении размера дохода для решения вопроса о праве налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения подлежат учету только доходы, полученные от деятельности, подлежащей обложению налогом по упрощенной системе налогообложения, без учета доходов, полученных налогоплательщиком от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Арбитражным судом на основании бухгалтерского баланса на 2006 год, налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 года, отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2006 года, главной книги по счетам установлено, что средняя численность работников общества за 9 месяцев 2006 года составляет 38 человек, стоимость имущества 5034000 рублей, а доход от видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход, составил 479791 рубль, то есть не превышает 15 миллионов рублей.
При таких обстоятельствах решение суда и постановление апелляционного суда являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 14 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4093/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ЮДИНА
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)