Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.02.2005 N А35-5363/04-С3

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 14 февраля 2005 г. Дело N А35-5363/04-С3

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 27.09.2004 по делу N А35-5363/04-С3,
УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Фатьянова Е.В. обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Курску от 02.06.2004 N 826 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, а также об обязании инспекции выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с момента государственной регистрации.
Решением суда от 27.09.2004 заявленное требование удовлетворено в части признания незаконным уведомления от 02.06.2004 N 826. В части требования обязать инспекцию выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Фатьянова Е.В. зарегистрирована в указанном качестве 13.05.2004, о чем выдано соответствующее свидетельство серия 46 N 000692930, и 14.05.2004 направила в адрес налоговой инспекции заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанного периода.
Уведомлением Инспекции МНС РФ по г. Курску от 02.06.2004 N 826 предпринимателю сообщено о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса) срока подачи заявления.
Не согласившись с уведомлением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 ст. 83 Кодекса предусмотрено, что заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с п. "в" ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ п. 3 ст. 83 Кодекса изложен в следующей редакции "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 указало, что в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ с 01.01.2004 в соответствии с п. 3 ст. 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре, и заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. Как разъяснил налоговый орган, в целях реализации вновь созданными организациями, вновь зарегистрированными предпринимателями права на упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в ст. 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемых при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем положениями гл. 26.2 Кодекса не предусмотрен отказ налогового органа в переходе предпринимателя на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и заявления о регистрации в качестве предпринимателя.
Таким образом, будучи зарегистрированным в качестве предпринимателя 13.05.2004, Фатьянова Е.В. реализовала свое право на выбор системы налогообложения путем направления 14.05.2004 в адрес налогового органа заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 27.09.2004 по делу N А35-5363/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 14 февраля 2005 г. Дело N А35-5363/04-С3

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 27.09.2004 по делу N А35-5363/04-С3,
УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Фатьянова Е.В. обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Курску от 02.06.2004 N 826 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, а также об обязании инспекции выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с момента государственной регистрации.
Решением суда от 27.09.2004 заявленное требование удовлетворено в части признания незаконным уведомления от 02.06.2004 N 826. В части требования обязать инспекцию выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Фатьянова Е.В. зарегистрирована в указанном качестве 13.05.2004, о чем выдано соответствующее свидетельство серия 46 N 000692930, и 14.05.2004 направила в адрес налоговой инспекции заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанного периода.
Уведомлением Инспекции МНС РФ по г. Курску от 02.06.2004 N 826 предпринимателю сообщено о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса) срока подачи заявления.
Не согласившись с уведомлением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 ст. 83 Кодекса предусмотрено, что заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с п. "в" ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ п. 3 ст. 83 Кодекса изложен в следующей редакции "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 указало, что в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ с 01.01.2004 в соответствии с п. 3 ст. 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре, и заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. Как разъяснил налоговый орган, в целях реализации вновь созданными организациями, вновь зарегистрированными предпринимателями права на упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в ст. 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемых при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем положениями гл. 26.2 Кодекса не предусмотрен отказ налогового органа в переходе предпринимателя на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и заявления о регистрации в качестве предпринимателя.
Таким образом, будучи зарегистрированным в качестве предпринимателя 13.05.2004, Фатьянова Е.В. реализовала свое право на выбор системы налогообложения путем направления 14.05.2004 в адрес налогового органа заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 27.09.2004 по делу N А35-5363/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)