Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей Л.В.Зотеевой, Л.А.Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н.Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15672/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2009 по делу N А56-31097/2009 (судья Н.Г.Соколова), принятое
по иску (заявлению) ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-246/2009
при участии:
от истца (заявителя): представителя В.А.Козловой (доверенность от 11.05.09 N 71)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен)
Общество с ограниченной ответственностью "Северные ворота" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-246/2009 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.10.2009 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено, поскольку таможенным органом не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в представлении документа отчета по форме ДО2, содержащего недостоверные сведения о весе товара, факт совершения вменяемого правонарушения владельцем склада временного хранения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Представитель таможенного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, общество является владельцем склада временного хранения (СВХ) на основании выданного ему свидетельства N 10009/100081 от 29.10.2008 о включении в Реестр владельцев СВХ.
27.01.2009 общество представило в Центральную акцизную таможню (Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) документ отчета по форме ДО2 N 00000040 от 27.01.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - Вольво VIN: 4V4NC9TG55N372023, оформленного по ГТД N 10009192/311208/0015076 (л.д. 15 - 18).
В результате проведенных таможенным органом проверочных мероприятий было установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО2 N 00000040 от 27.01.2009, со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/311208/0015076. Согласно отчету ДО2 вес брутто товара составил 7000 кг, согласно данным, указанным в ГТД N 10009192/311208/0015076 - 7100 кг.
По факту заявления обществом недостоверных сведений о весе товара в отчете по форме ДО2 уполномоченным лицом таможенного органа 27.03.2009 был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-246/2009 (л.д. 32 - 37).
По результатам рассмотрения материалов административного дела таможней было вынесено постановление от 08.05.2009 N 10009000-246/2009 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 7 - 9).
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя общества, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения на основании следующего.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП административная ответственность наступает за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 ТК РФ владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 ТК РФ владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Непредставление такой отчетности, либо предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП.
Порядок ведения учета и предоставления отчетности, предоставляемой владельцами склада временного хранения таможенному органу установлен Правилами таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденными Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом б) пункта 6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73 - 76, 102 ТК РФ должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке морским (речным) транспортом представляет документы, содержащие сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, их маркировке и виде упаковок товаров.
В соответствии с пунктом 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенный орган отчетность по формам ДО1 и ДО2.
Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку.
Согласно пункту 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни Правилами, ни иными нормативными правовыми актами не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, образует непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Вес брутто товара указывается в отчете о принятии товаров на хранение (форма ДО1) на основании декларации о грузе, коносамента и иных документов, относящихся к товару.
Как следует из материалов дела, при формировании отчета по форме ДО1 N 00000040 от 26.12.2008 о принятии товаров на хранение общество использовало данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации N 10206040/251208/0045385 (л.д. 13 - 14).
В представленном в таможенный орган отчете N 00000040 по форме ДО2 в графе 12 указан вес товара, соответствующий весу, приведенному в транзитной декларации N 10206040/251208/0045385. Вместе с отчетом по форме ДО2 таможенному органу в соответствии с пунктом 6 Правил была представлена также ГТД N 10009192/311208/0015076, содержащая правильные сведения о весе товара.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценивая обстоятельства дела и имеющиеся в нем доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, то есть приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих представление отчетности таможенному органу, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2009 года по делу N А56-31097/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
СЕМЕНОВА А.Б.
Судьи
ЗОТЕЕВА Л.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2010 ПО ДЕЛУ N А56-31097/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. по делу N А56-31097/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б.Семеновой
судей Л.В.Зотеевой, Л.А.Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н.Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15672/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2009 по делу N А56-31097/2009 (судья Н.Г.Соколова), принятое
по иску (заявлению) ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-246/2009
при участии:
от истца (заявителя): представителя В.А.Козловой (доверенность от 11.05.09 N 71)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северные ворота" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-246/2009 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.10.2009 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено, поскольку таможенным органом не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в представлении документа отчета по форме ДО2, содержащего недостоверные сведения о весе товара, факт совершения вменяемого правонарушения владельцем склада временного хранения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Представитель таможенного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, общество является владельцем склада временного хранения (СВХ) на основании выданного ему свидетельства N 10009/100081 от 29.10.2008 о включении в Реестр владельцев СВХ.
27.01.2009 общество представило в Центральную акцизную таможню (Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) документ отчета по форме ДО2 N 00000040 от 27.01.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - Вольво VIN: 4V4NC9TG55N372023, оформленного по ГТД N 10009192/311208/0015076 (л.д. 15 - 18).
В результате проведенных таможенным органом проверочных мероприятий было установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО2 N 00000040 от 27.01.2009, со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/311208/0015076. Согласно отчету ДО2 вес брутто товара составил 7000 кг, согласно данным, указанным в ГТД N 10009192/311208/0015076 - 7100 кг.
По факту заявления обществом недостоверных сведений о весе товара в отчете по форме ДО2 уполномоченным лицом таможенного органа 27.03.2009 был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-246/2009 (л.д. 32 - 37).
По результатам рассмотрения материалов административного дела таможней было вынесено постановление от 08.05.2009 N 10009000-246/2009 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 7 - 9).
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя общества, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения на основании следующего.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП административная ответственность наступает за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 ТК РФ владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 ТК РФ владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Непредставление такой отчетности, либо предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП.
Порядок ведения учета и предоставления отчетности, предоставляемой владельцами склада временного хранения таможенному органу установлен Правилами таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденными Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом б) пункта 6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73 - 76, 102 ТК РФ должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке морским (речным) транспортом представляет документы, содержащие сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, их маркировке и виде упаковок товаров.
В соответствии с пунктом 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенный орган отчетность по формам ДО1 и ДО2.
Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку.
Согласно пункту 15 Правил, если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни Правилами, ни иными нормативными правовыми актами не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, образует непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Вес брутто товара указывается в отчете о принятии товаров на хранение (форма ДО1) на основании декларации о грузе, коносамента и иных документов, относящихся к товару.
Как следует из материалов дела, при формировании отчета по форме ДО1 N 00000040 от 26.12.2008 о принятии товаров на хранение общество использовало данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации N 10206040/251208/0045385 (л.д. 13 - 14).
В представленном в таможенный орган отчете N 00000040 по форме ДО2 в графе 12 указан вес товара, соответствующий весу, приведенному в транзитной декларации N 10206040/251208/0045385. Вместе с отчетом по форме ДО2 таможенному органу в соответствии с пунктом 6 Правил была представлена также ГТД N 10009192/311208/0015076, содержащая правильные сведения о весе товара.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценивая обстоятельства дела и имеющиеся в нем доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, то есть приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих представление отчетности таможенному органу, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2009 года по делу N А56-31097/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
СЕМЕНОВА А.Б.
Судьи
ЗОТЕЕВА Л.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)