Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 октября 2003 г. Дело N КА-А40/7232-03
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.05.2003 удовлетворены в полном объеме требования Открытого акционерного общества "Московский машиностроительный завод "Знамя" (далее - ОАО ММЗ "Знамя") о признании недействительным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" от 11.02.2003 N 203.
Применив ст. 101, п. 3 ст. 120 НК РФ, дефис 1 п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 18.06.1997 N 19, подпункт "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, п. 2.10 Инструкции ГНС РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 10.08.1995 N 37, суд указал, что ОАО ММЗ "Знамя" вело раздельный учет по каждому виду деятельности по счетам реализации; в оспариваемом решении не содержится сведений со ссылкой на конкретный документ, из которого получены данные о полученной ОАО ММЗ "Знамя" выручке в сумме 444785 руб.; налогоплательщиком произведены затраты, связанные с развитием и расширением производственной базы, расположенных в г. Москве спортивных сооружений; включение или невключение организации в число исполнителей целевой программы не имеет значения для решения вопроса о применении льготы при направлении средств общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи в порядке, предусмотренном подпунктом "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35; не является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения неправильное отражение хозяйственных операций в книге покупок, поскольку она не относится к счетам бухгалтерского учета и не является первичным учетным документом.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.07.2003 судебный акт изменен. Решение от 16.05.2003 отменено в части признания недействительным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 в части неправомерного применения ОАО ММЗ "Знамя" льготы по подпункту "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 по уменьшению налога на прибыль в городской бюджет в сумме 720000 руб., перечисленных Региональной общественной организации инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. В данной части решение ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 признано соответствующим Закону г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35.
Применив подпункты "а" и "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, суд апелляционной инстанции указал, что указанный Закон относится к налоговому законодательству субъекта Федерации и должен применяться в совокупности с Постановлением Правительства г. Москвы "О целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000 - 2001 годы" от 08.08.2000 N 626, а также Постановлением Московской городской думы с аналогичным наименованием от 29.03.2000 N 33, исполнение которых предусмотрено конкретными исполнителями. Поскольку Региональная общественная организация инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции не входит в состав таковых исполнителей, то она не может получать средства от ОАО ММЗ "Знамя" в порядке налоговой льготы, а заявитель соответственно не может применять льготу на основании подп. "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы просит отменить судебные акты в части удовлетворенных требований заявителя, ссылаясь на их необоснованность и нарушение норм материального права.
В кассационной жалобе ОАО ММЗ "Знамя" просит отменить постановление апелляционной инстанции в части отмены решения суда в связи с необоснованностью выводов суда.
Выслушав представителя ОАО ММЗ "Знамя", поддержавшего доводы жалобы налогоплательщика и возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы, по мотивам, изложенным в решении суда и в отзыве на жалобу налогового органа, а также представителя ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы, поддержавшего доводы жалобы налогового органа и возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы налогоплательщика, по мотивам, изложенным в судебных актах, проверив материалы дела, кассационная инстанция находит подлежащими отмене:
- - решение от 16.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части признания незаконным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 по вопросу доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по данному налогу, соответствующих пени, штрафа по эпизоду, связанному с перечислением денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию конно-спортивного комплекса "Битца" (далее - ЗАО КСК "Битца");
- - постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части отмены решения суда первой инстанции от 16.05.2003.
Суд установил, что налогоплательщик направил в адрес Региональной общественной организации инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции 720000 руб., заявив об использовании льготы по уплате налога на прибыль в 3 и 4 кварталах 2001 г. на основании подпункта "б" п. 2 ст. 3 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35.
Указанной нормой предусмотрено уменьшение суммы налога на прибыль на сумму средств, направленных общественным организациям, участвующим в реализации социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию.
Как видно из приведенной нормы, для уменьшения налога на прибыль в данном случае не требуется включения получателя денежных средств в число участников программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской думой.
Основанием для использования льготы является целевое назначение уплаченной суммы.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерном использовании налогоплательщиком льготы на основании подпункта "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35.
Решение суда в этой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены у апелляционной инстанции не имелось.
В отношении использования льготы по налогу на прибыль по суммам, направленным в адрес ЗАО КСК "Битца", суд установил, что налогоплательщик перечислил данному юридическому лицу во 2 и 4 кварталах 2000 г. денежные средства в размере 430000 руб.
Судебные инстанции пришли к необоснованному выводу о правомерности применения ОАО ММЗ "Знамя" льготы по налогу на прибыль.
В соответствии с подпунктом "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39, который действовал в период перечисления налоговых платежей, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
ЗАО КСК "Битца", в адрес которого были направлены средства, исходя из организационно-правовой формы в силу ст. 50 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ "Об акционерных обществах" является коммерческой организацией.
В соответствии с дефисом 1 п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 18.06.1997 N 19 сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций, а также финансированием предпроектных, проектно-изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов.
ОАО ММЗ "Знамя" не представило доказательств, что ЗАО КСК "Битца" осуществляло работу с детьми и подростками на безвозмездной основе, что является условием для предоставления льготы.
Так как льгота в этой части применена Обществом неправомерно, оснований для отмены решения налогового органа не имелось.
Споры сторон о различном толковании пунктов Законов г. Москвы не принимаются кассационной инстанцией исходя из того обстоятельства, что ОАО ММЗ "Знамя" не выполнены условия для предоставления льготы ни предусмотренные Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19, ни предусмотренные Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39, поскольку ЗАО КСК "Битца" является коммерческой организацией и отсутствуют доказательства осуществления им работы с детьми и подростками на безвозмездной основе.
В остальной части судебные акты являются законными и обоснованными.
Судебными инстанциями дана оценка ссылке налогового органа на необходимость ведения раздельного учета по видам деятельности, по которым установлены разные ставки в соответствии с п. 2.10 Инструкции ГНС от 10.08.1995 N 37.
Актом проверки и решением налогового органа подтверждается, что налогоплательщиком велся раздельный учет по счетам реализации. Расчет налога от фактической прибыли представлен по каждому виду деятельности.
В нарушение п. 3 ст. 101 НК РФ и ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ Налоговой инспекцией не представлено документального подтверждения своего вывода о получении налогоплательщиком выручки в сумме 444785 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 120 НК РФ, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счет-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Расхождение между суммами, указанными в представленной декларации и данными, содержащимися в книге покупок, не входит в вышеприведенный перечень.
В связи с этим суд правомерно указал, что данное несоответствие не является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и не может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 120 НК РФ.
Требования процессуального права при разрешении спора соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 АПК РФ, суд
решение от 16.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 Арбитражного суда г. Москвы в части признания незаконным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы N 203 от 11.02.2003 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенное в отношении ОАО "Московский машиностроительный завод "Знамя" по вопросу доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по данному налогу, соответствующих пени, штрафа по эпизоду, связанному с перечислением денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию конно-спортивного комплекса "Битца", отменить.
В удовлетворении требований в этой части отказать.
Постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части отмены решения суда 1 инстанции от 16.05.2003 отменить.
Решение суда 1 инстанции от 16.05.2003 в этой части оставить в силе.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 13.10.2003 N КА-А40/7232-03
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 октября 2003 г. Дело N КА-А40/7232-03
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.05.2003 удовлетворены в полном объеме требования Открытого акционерного общества "Московский машиностроительный завод "Знамя" (далее - ОАО ММЗ "Знамя") о признании недействительным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" от 11.02.2003 N 203.
Применив ст. 101, п. 3 ст. 120 НК РФ, дефис 1 п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 18.06.1997 N 19, подпункт "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, п. 2.10 Инструкции ГНС РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 10.08.1995 N 37, суд указал, что ОАО ММЗ "Знамя" вело раздельный учет по каждому виду деятельности по счетам реализации; в оспариваемом решении не содержится сведений со ссылкой на конкретный документ, из которого получены данные о полученной ОАО ММЗ "Знамя" выручке в сумме 444785 руб.; налогоплательщиком произведены затраты, связанные с развитием и расширением производственной базы, расположенных в г. Москве спортивных сооружений; включение или невключение организации в число исполнителей целевой программы не имеет значения для решения вопроса о применении льготы при направлении средств общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи в порядке, предусмотренном подпунктом "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35; не является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения неправильное отражение хозяйственных операций в книге покупок, поскольку она не относится к счетам бухгалтерского учета и не является первичным учетным документом.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.07.2003 судебный акт изменен. Решение от 16.05.2003 отменено в части признания недействительным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 в части неправомерного применения ОАО ММЗ "Знамя" льготы по подпункту "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 по уменьшению налога на прибыль в городской бюджет в сумме 720000 руб., перечисленных Региональной общественной организации инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. В данной части решение ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 признано соответствующим Закону г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35.
Применив подпункты "а" и "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, суд апелляционной инстанции указал, что указанный Закон относится к налоговому законодательству субъекта Федерации и должен применяться в совокупности с Постановлением Правительства г. Москвы "О целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000 - 2001 годы" от 08.08.2000 N 626, а также Постановлением Московской городской думы с аналогичным наименованием от 29.03.2000 N 33, исполнение которых предусмотрено конкретными исполнителями. Поскольку Региональная общественная организация инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции не входит в состав таковых исполнителей, то она не может получать средства от ОАО ММЗ "Знамя" в порядке налоговой льготы, а заявитель соответственно не может применять льготу на основании подп. "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы просит отменить судебные акты в части удовлетворенных требований заявителя, ссылаясь на их необоснованность и нарушение норм материального права.
В кассационной жалобе ОАО ММЗ "Знамя" просит отменить постановление апелляционной инстанции в части отмены решения суда в связи с необоснованностью выводов суда.
Выслушав представителя ОАО ММЗ "Знамя", поддержавшего доводы жалобы налогоплательщика и возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы, по мотивам, изложенным в решении суда и в отзыве на жалобу налогового органа, а также представителя ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы, поддержавшего доводы жалобы налогового органа и возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы налогоплательщика, по мотивам, изложенным в судебных актах, проверив материалы дела, кассационная инстанция находит подлежащими отмене:
- - решение от 16.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части признания незаконным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы от 11.02.2003 N 203 по вопросу доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по данному налогу, соответствующих пени, штрафа по эпизоду, связанному с перечислением денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию конно-спортивного комплекса "Битца" (далее - ЗАО КСК "Битца");
- - постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части отмены решения суда первой инстанции от 16.05.2003.
Суд установил, что налогоплательщик направил в адрес Региональной общественной организации инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции 720000 руб., заявив об использовании льготы по уплате налога на прибыль в 3 и 4 кварталах 2001 г. на основании подпункта "б" п. 2 ст. 3 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35.
Указанной нормой предусмотрено уменьшение суммы налога на прибыль на сумму средств, направленных общественным организациям, участвующим в реализации социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию.
Как видно из приведенной нормы, для уменьшения налога на прибыль в данном случае не требуется включения получателя денежных средств в число участников программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской думой.
Основанием для использования льготы является целевое назначение уплаченной суммы.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерном использовании налогоплательщиком льготы на основании подпункта "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35.
Решение суда в этой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены у апелляционной инстанции не имелось.
В отношении использования льготы по налогу на прибыль по суммам, направленным в адрес ЗАО КСК "Битца", суд установил, что налогоплательщик перечислил данному юридическому лицу во 2 и 4 кварталах 2000 г. денежные средства в размере 430000 руб.
Судебные инстанции пришли к необоснованному выводу о правомерности применения ОАО ММЗ "Знамя" льготы по налогу на прибыль.
В соответствии с подпунктом "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39, который действовал в период перечисления налоговых платежей, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
ЗАО КСК "Битца", в адрес которого были направлены средства, исходя из организационно-правовой формы в силу ст. 50 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ "Об акционерных обществах" является коммерческой организацией.
В соответствии с дефисом 1 п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы "О ставках по налогу на прибыль" от 18.06.1997 N 19 сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций, а также финансированием предпроектных, проектно-изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов.
ОАО ММЗ "Знамя" не представило доказательств, что ЗАО КСК "Битца" осуществляло работу с детьми и подростками на безвозмездной основе, что является условием для предоставления льготы.
Так как льгота в этой части применена Обществом неправомерно, оснований для отмены решения налогового органа не имелось.
Споры сторон о различном толковании пунктов Законов г. Москвы не принимаются кассационной инстанцией исходя из того обстоятельства, что ОАО ММЗ "Знамя" не выполнены условия для предоставления льготы ни предусмотренные Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19, ни предусмотренные Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39, поскольку ЗАО КСК "Битца" является коммерческой организацией и отсутствуют доказательства осуществления им работы с детьми и подростками на безвозмездной основе.
В остальной части судебные акты являются законными и обоснованными.
Судебными инстанциями дана оценка ссылке налогового органа на необходимость ведения раздельного учета по видам деятельности, по которым установлены разные ставки в соответствии с п. 2.10 Инструкции ГНС от 10.08.1995 N 37.
Актом проверки и решением налогового органа подтверждается, что налогоплательщиком велся раздельный учет по счетам реализации. Расчет налога от фактической прибыли представлен по каждому виду деятельности.
В нарушение п. 3 ст. 101 НК РФ и ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ Налоговой инспекцией не представлено документального подтверждения своего вывода о получении налогоплательщиком выручки в сумме 444785 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 120 НК РФ, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счет-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Расхождение между суммами, указанными в представленной декларации и данными, содержащимися в книге покупок, не входит в вышеприведенный перечень.
В связи с этим суд правомерно указал, что данное несоответствие не является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и не может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 120 НК РФ.
Требования процессуального права при разрешении спора соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 Арбитражного суда г. Москвы в части признания незаконным решения ИМНС РФ N 15 СВАО г. Москвы N 203 от 11.02.2003 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенное в отношении ОАО "Московский машиностроительный завод "Знамя" по вопросу доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по данному налогу, соответствующих пени, штрафа по эпизоду, связанному с перечислением денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию конно-спортивного комплекса "Битца", отменить.
В удовлетворении требований в этой части отказать.
Постановление апелляционной инстанции от 24.07.2003 в части отмены решения суда 1 инстанции от 16.05.2003 отменить.
Решение суда 1 инстанции от 16.05.2003 в этой части оставить в силе.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)