Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.08.2004 N А52/677/2004/2

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 августа 2004 года Дело N А52/677/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Дмитриева В.В., рассмотрев 09.08.2004 в открытом судебном заседании жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.03.2004 по делу N А52/677/2004/2 (судья Леднева О.А.),
УСТАНОВИЛ:

Учреждение профсоюзов "Псковпрофкурорт" (далее - Учреждение, УП "Псковпрофкурорт") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) от 25.11.2003 N 31/20260 о невозможности применения Учреждением упрощенной системы налогообложения.
Решением от 31.03.2004 суд удовлетворил требования Учреждения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 31.03.2004 и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Стороны о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что Учреждение 27.10.2003 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 в соответствии с положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ.
В уведомлении от 25.11.2003 налоговый орган сообщил заявителю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия другой организации - государственного органа, учредителя, составляет более 25 процентов.
Учреждение не согласилось с названным уведомлением и оспорило его в арбитражный суд.
Суд удовлетворил заявление Учреждения, и кассационная инстанция считает решение от 31.03.2004 законным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01.03.
В силу пункта 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 статьи 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно подпункту 14 этой нормы к таким лицам относятся организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
В силу статьи 9 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.
Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно уставу заявителя учредителями УП "Псковпрофкурорт" являются Псковский областной совет профессиональных союзов и Федерация Независимых Профсоюзов России.
Согласно пункту 3.3 договора от 17.07.2001 (л.д. 14) имущество, которое передано Учреждению в оперативное управление, не может быть продано, отдано в залог, внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом обременено или отчуждено без разрешения собственников.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что организация, имущество которой в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которые распространяется действие подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, поскольку в данном случае не могут быть применены такие понятия, как "доля" и "непосредственное участие".
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 31.03.2004 по делу N А52/677/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.

Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ДМИТРИЕВ В.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)