Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.03.2009 ПО ДЕЛУ N А41-21303/08

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. по делу N А41-21303/08


Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.Э.П.,
судей А.Д.Д., М.Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.
при участии в заседании:
от заявителя: А.А.В. - доверенность от 11.01.2009 <...>,
от ответчика: Б. - доверенность от 23.01.2009 <...>,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха на решение Арбитражного суда Московской области от 29 января 2009 г. по делу N А41-21303/08, принятое судьей В., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Балашихе Московской области к Управлению имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха о взыскании недоимки по налогу на имущество в сумме 23930717 рублей,
установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Балашихе Московской области (ИФНС России по г. Балашихе Московской области, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха (Управление, налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на имущество в сумме 23930717 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 января 2009 г. заявленное ИФНС России по г. Балашихе Московской области требование удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с неправильным применением норм материального права. В качестве доводов жалобы Управление, ссылаясь на положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н (в редакции от 07.05.2003) "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" и на Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств "ПБУ 6/01", указывает на то, что основные средства, учитываемые в качестве основных средств на балансе Управления имущественных отношений, не приносят экономических доходов, а лишь учитываются как объекты недвижимости; со ссылкой на п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и на Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2004 N 03-06-01-04/117 Управление также отмечает, что основные средства, учитываемые на балансе Управления имущественных отношений, составляют муниципальную казну городского округа Балашиха, и, следовательно, по мнению Управления, не могут являться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
В судебном заседании представитель Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ИФНС России по г. Балашихе Московской области против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 6 месяцев 2008 г. исчисленная Управлением имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха сумма составила 23989063 руб. (т. 1, л.д. 30 - 35).
На основании платежного поручения от 30 июля 2008 г. N 733 налогоплательщиком перечислено 58346 руб.
ИФНС России по г. Балашихе Московской области, выявив неуплату 23930717 руб. авансовых платежей по налогу на имущество (т. 1, л.д. 19), рассчитав пени, направила Управлению требование N 62725 об уплате задолженности (т. 1, л.д. 17 - 18).
В связи с тем, что указанное требование Управлением имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха не было исполнено, ИФНС России по г. Балашихе Московской области обратилась с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с главой 30 "Налог на имущество организации" НК РФ плательщиком налога на имущество организаций по являющемуся объектом налогообложения имуществу признается его балансодержатель.
Пунктом 4 статьи 214 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьей 294 (Право хозяйственного ведения) ГК РФ и статьей 296 (Право оперативного управления) ГК РФ, то есть на правах оперативного управления и хозяйственного ведения. Аналогичный порядок установлен пунктом 3 статьи 215 ГК РФ относительно муниципальной собственности.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. По переданному в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальному имуществу плательщиком налога на имущество организаций будет являться его балансодержатель. Снятие с баланса указанного имущества неразрывно связано с передачей прав оперативного управления и хозяйственного ведения новому балансодержателю.
При передаче государственного имущества в муниципальную казну следует учитывать положения п. 4 Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 24.02.2005 N 26н), согласно которому вновь вводимые объекты бюджетного учета (в частности, имущество государственной и муниципальной казны) принимаются к бюджетному учету уполномоченной организацией, в ведении которой находятся вопросы по управлению государственным имуществом.
Имущество казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следует учитывать на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, в том числе имуществом казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Объекты муниципальной казны следует отражать и учитывать на балансе Управления имущественных отношений на соответствующих счетах аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы" в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета имущества в бюджетных организациях.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Следовательно, объекты муниципальной казны, учитываемые на счете 010000000 в качестве основных средств впредь до их закрепления в соответствии с пунктом 4 статьи 214 ГК РФ за государственными предприятиями и учреждениями в форме оперативного управления или хозяйственного ведения, будут являться объектом налогообложения налогом на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения.
В материалы дела представлено Положение об Управлении имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха (т. 1, л.д. 90 - 95), согласно которому основными задачами Управления, в частности, являются:
- - распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности городского округа Балашиха;
- - приобретение имущества, в том числе земельных участков, в собственность городского округа Балашиха;
- - управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа Балашиха в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа Балашиха и Положением.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 2 квартал 2008 г. исчисленная Управлением сумма составила 23989063 руб. (т. 1, л.д. 30 - 35). В счет уплаты налога на основании платежного поручения от 30 июля 2008 г. N 733 налогоплательщиком перечислено 58346 руб.
В соответствии со ст. 23 НК РФ одной из обязанностей налогоплательщика является уплата законно установленных налогов. Данная обязанность исполняется налогоплательщиком самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Московской области от 21 ноября 2003 г. N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" определено, что налог по истечении налогового периода уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, авансовый платеж по налогу на имущество за 2 квартал 2008 г. должен быть уплачен не позднее 30 июля 2008 г.
Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается налогоплательщиком, авансовый платеж по налогу на имущество за 2 квартал 2008 г. не был уплачен.
Инспекция, выявив неуплату 23930717 руб. авансовых платежей по налогу на имущество (т. 1, л.д. 19), направила Управлению требование N 62725 об уплате задолженности (т. 1, л.д. 17 - 18).
Требование Инспекции о взыскании пени в сумме 840686,01 руб. за несвоевременную уплату налога определением суда от 22 января 2009 г. выделено в отдельное производство, в связи с чем не является предметом спора по настоящему делу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что задолженность по налогу на имущество подлежит взысканию с Управления имущественных отношений Администрации.
При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 29 января 2009 г. по делу N А41-21303/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)