Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
30 июля 2004 г. - изготовлено Дело N А41-К2-10975/04
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Т.С.И., протокол судебного заседания вела судья Т.С.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ N 30 по г. Москве и Московской области" к ИМНС по г. Павловский Посад по Московской области о признании требования недействительным, при участии в заседании: от истца - А.Е.Ю., А.Н.В., от ответчика - К.,
14.05.04 ИМНС по г. Павловский Посад выставила Государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ N 30" требование об уплате налога на имущество и пени в сумме 233251,41 руб. в 10-дневный срок.
Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ N 30 по г. Москве и Московской области" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (с учетом уточнений) о признании требования об уплате налога на имущество и пени N 643 ИМНС по г. Павловский Посад по Московской области недействительным, указывая на то, что на основании Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 20.12.01 N 167-ФЗ, Пенсионный фонд и его органы относятся к органам управления, а также бюджетным государственным учреждениям, предназначенным для социального обеспечения, которые в соответствии с п. 7 ст. 381 Налогового кодекса РФ, п. 2 "г" ст. 20 Закона Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" освобождены от уплаты налога на имущество.
По мнению истца, исковые требования подтверждаются также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК 006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.93 N 294, ст. ст. 7, 39 Конституции РФ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.04 "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Указом Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Письмом Министерства финансов Российской Федерации N 04-05-06/30 от 01.04.2004.
Ответчик иск не признал, поскольку, по его мнению, ссылка истца на письмо Министерства Финансов РФ N 04-05-06/30 от 01.04.2004, в котором в ответ на запрос ПФР по вопросу льготного налогообложения в отношении имущества подтверждается право истца на льготное налогообложение, необоснованна в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, льгота по налогу для органов Пенсионного фонда РФ Налоговым кодексом и Законом Московской области прямо не предусмотрена, а также потому, что истец не относится к органам социального обслуживания, поименованным в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", и бюджетным учреждениям, являясь внебюджетным фондом.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает требования истца подлежащими, удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 7 ст. 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
В силу пп. "г" п. 2 ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 397-О (в редакции изменений от 19.12.03 и 14.01.04), от уплаты налога на имущество освобождены бюджетные учреждения.
Согласно статьям 7 и 39 Конституции РФ к гарантиям социальной защиты относятся выплата пенсий по возрасту, потере кормильца и другим основаниям. Таким образом, выплата пенсии в широком смысле может быть отнесена к социальному обслуживанию.
Как следует из Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ N 2122-1 от 27.12.91, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности и имеют строго целевое назначение. Имущество Пенсионного фонда является федеральной собственностью и принадлежит фонду на праве оперативного управления.
Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 Пенсионный фонд РФ отнесен к объектам федеральной собственности, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов государственной власти и управления и решения общероссийских задач. Согласно постановлению денежные средства Пенсионного фонда входят в состав казны России.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.
В Постановлении N 9-П от 25.06.01 Конституционный Суд РФ указал, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению данных пенсий. В Постановлениях КС РФ N 7-П, 18-П указано, что конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, а также, что государственное пенсионное страхование - важнейшая организационно-правовая форма социального обеспечения, в рамках которой реализуется право граждан на трудовые пенсии.
Таким образом, Пенсионный фонд и его территориальные органы являются государственными учреждениями социального обеспечения, что позволяет относить имущество, используемое ими в целях социального обеспечения, к освобождаемому от налогообложения.
Статьями 143, 144 Бюджетного кодекса РФ определено, что Пенсионный фонд России относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти РФ и предназначенным для социального обеспечения по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца и др.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетными признаются учреждения и организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами муниципального самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Пенсионный фонд РФ учрежден законодательным органом - Верховным Советом РФ в целях управления средствами обязательного пенсионного страхования, его деятельность финансируется из государственного внебюджетного фонда относящегося, в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня, как и федеральный бюджет. Имущество, которым он наделен, закреплено за ним на праве оперативного управления.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что требование об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды ИМНС не соответствует действующему законодательству.
Следует отметить, что Письмом МФ РФ от 01.04.2004 N 04-05-06/30 определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в рамках выполнения возложенных на них функций по обязательному (государственному) пенсионному страхованию осуществляют деятельность в области обязательного социального обеспечения, что позволяет относить имущество, используемое ими в указанных целях, к освобожденному от налогообложения. Суд расценивает Письмо как подлежащее применению в связи с тем, что МФ РФ дает разъяснения по вопросам бюджетного регулирования, что относится к сфере его компетенции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201, 110 АПК РФ, суд
признать требование N 643 ИМНС по г. Павловский Посад об уплате налога на имущество и пени в сумме 233251,41 руб. недействительным.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Московской области в месячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2004, 29.07.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-10975/04
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 июля 2004 г. - изготовлено Дело N А41-К2-10975/04
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Т.С.И., протокол судебного заседания вела судья Т.С.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ N 30 по г. Москве и Московской области" к ИМНС по г. Павловский Посад по Московской области о признании требования недействительным, при участии в заседании: от истца - А.Е.Ю., А.Н.В., от ответчика - К.,
УСТАНОВИЛ:
14.05.04 ИМНС по г. Павловский Посад выставила Государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда РФ N 30" требование об уплате налога на имущество и пени в сумме 233251,41 руб. в 10-дневный срок.
Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ N 30 по г. Москве и Московской области" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (с учетом уточнений) о признании требования об уплате налога на имущество и пени N 643 ИМНС по г. Павловский Посад по Московской области недействительным, указывая на то, что на основании Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 20.12.01 N 167-ФЗ, Пенсионный фонд и его органы относятся к органам управления, а также бюджетным государственным учреждениям, предназначенным для социального обеспечения, которые в соответствии с п. 7 ст. 381 Налогового кодекса РФ, п. 2 "г" ст. 20 Закона Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" освобождены от уплаты налога на имущество.
По мнению истца, исковые требования подтверждаются также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК 006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.93 N 294, ст. ст. 7, 39 Конституции РФ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.04 "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Указом Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Письмом Министерства финансов Российской Федерации N 04-05-06/30 от 01.04.2004.
Ответчик иск не признал, поскольку, по его мнению, ссылка истца на письмо Министерства Финансов РФ N 04-05-06/30 от 01.04.2004, в котором в ответ на запрос ПФР по вопросу льготного налогообложения в отношении имущества подтверждается право истца на льготное налогообложение, необоснованна в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, льгота по налогу для органов Пенсионного фонда РФ Налоговым кодексом и Законом Московской области прямо не предусмотрена, а также потому, что истец не относится к органам социального обслуживания, поименованным в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", и бюджетным учреждениям, являясь внебюджетным фондом.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает требования истца подлежащими, удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 7 ст. 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
В силу пп. "г" п. 2 ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 397-О (в редакции изменений от 19.12.03 и 14.01.04), от уплаты налога на имущество освобождены бюджетные учреждения.
Согласно статьям 7 и 39 Конституции РФ к гарантиям социальной защиты относятся выплата пенсий по возрасту, потере кормильца и другим основаниям. Таким образом, выплата пенсии в широком смысле может быть отнесена к социальному обслуживанию.
Как следует из Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ N 2122-1 от 27.12.91, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности и имеют строго целевое назначение. Имущество Пенсионного фонда является федеральной собственностью и принадлежит фонду на праве оперативного управления.
Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91 Пенсионный фонд РФ отнесен к объектам федеральной собственности, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов государственной власти и управления и решения общероссийских задач. Согласно постановлению денежные средства Пенсионного фонда входят в состав казны России.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.
В Постановлении N 9-П от 25.06.01 Конституционный Суд РФ указал, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению данных пенсий. В Постановлениях КС РФ N 7-П, 18-П указано, что конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, а также, что государственное пенсионное страхование - важнейшая организационно-правовая форма социального обеспечения, в рамках которой реализуется право граждан на трудовые пенсии.
Таким образом, Пенсионный фонд и его территориальные органы являются государственными учреждениями социального обеспечения, что позволяет относить имущество, используемое ими в целях социального обеспечения, к освобождаемому от налогообложения.
Статьями 143, 144 Бюджетного кодекса РФ определено, что Пенсионный фонд России относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти РФ и предназначенным для социального обеспечения по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца и др.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетными признаются учреждения и организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами муниципального самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Пенсионный фонд РФ учрежден законодательным органом - Верховным Советом РФ в целях управления средствами обязательного пенсионного страхования, его деятельность финансируется из государственного внебюджетного фонда относящегося, в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня, как и федеральный бюджет. Имущество, которым он наделен, закреплено за ним на праве оперативного управления.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что требование об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды ИМНС не соответствует действующему законодательству.
Следует отметить, что Письмом МФ РФ от 01.04.2004 N 04-05-06/30 определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в рамках выполнения возложенных на них функций по обязательному (государственному) пенсионному страхованию осуществляют деятельность в области обязательного социального обеспечения, что позволяет относить имущество, используемое ими в указанных целях, к освобожденному от налогообложения. Суд расценивает Письмо как подлежащее применению в связи с тем, что МФ РФ дает разъяснения по вопросам бюджетного регулирования, что относится к сфере его компетенции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201, 110 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать требование N 643 ИМНС по г. Павловский Посад об уплате налога на имущество и пени в сумме 233251,41 руб. недействительным.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Московской области в месячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)