Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 ноября 2006 года Дело N А55-6941/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области,
на решение от 23 июня 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6941/2006
по заявлению Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области, от 01.03.2006 N 163 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении суммы земельного налога за 2004 г. в размере 3024303 руб. и внесении изменений в бухгалтерский учет,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 01.03.2006 N 163 и об обязании Инспекции возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога.
Решением арбитражного суда от 23 июня 2006 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение при их принятии норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Из материалов дела следует, что оспариваемое заявителем решение было вынесено по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., в ходе которой было выявлено необоснованное, с точки зрения налогового органа, применение заявителем льготы по земельному налогу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что применение льготы соответствует п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Апелляционная инстанция признала выводы суда первой инстанции правомерными.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов исходя из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ "О плате за землю") (утратил силу с 01.01.2006) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, указанное Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
В силу полномочий, предоставленных указанным Положением, Министерство осуществляет ряд функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования. Данные дороги предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности на основании договора от 20.07.2004 N 10о/у об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.
Соответственно земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, используются для обеспечения осуществляемых Министерством функций государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель правомерно применил льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что послужило основанием для признания незаконным решения налогового органа от 01.03.2006 N 163.
Факт уплаты земельного налога за 2004 г. судебными инстанциями установлен и подтвержден имеющимися в деле платежными поручениями N 1106 от 14.09.2004 на сумму 1512152 руб. и N 1472 от 10.11.2005 на сумму 1512151 руб.
В этой связи суд правомерно удовлетворил требования заявителя об обязании налогового органа возвратить Министерству излишне уплаченную сумму земельного налога за 2004 г. в размере 3024303 руб.
Таким образом, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены, изменения принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы налогового органа о том, что Министерство осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и непосредственно не использует их для осуществления своей деятельности, обоснованно признаны судебными инстанциями несостоятельными, обусловленными неправильным пониманием задач и функций Министерства как исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23 июня 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6941/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.11.2006 ПО ДЕЛУ N А55-6941/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 ноября 2006 года Дело N А55-6941/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области,
на решение от 23 июня 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6941/2006
по заявлению Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области, от 01.03.2006 N 163 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении суммы земельного налога за 2004 г. в размере 3024303 руб. и внесении изменений в бухгалтерский учет,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 01.03.2006 N 163 и об обязании Инспекции возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога.
Решением арбитражного суда от 23 июня 2006 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение при их принятии норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Из материалов дела следует, что оспариваемое заявителем решение было вынесено по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., в ходе которой было выявлено необоснованное, с точки зрения налогового органа, применение заявителем льготы по земельному налогу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что применение льготы соответствует п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Апелляционная инстанция признала выводы суда первой инстанции правомерными.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов исходя из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ "О плате за землю") (утратил силу с 01.01.2006) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, указанное Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
В силу полномочий, предоставленных указанным Положением, Министерство осуществляет ряд функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования. Данные дороги предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности на основании договора от 20.07.2004 N 10о/у об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.
Соответственно земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, используются для обеспечения осуществляемых Министерством функций государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель правомерно применил льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что послужило основанием для признания незаконным решения налогового органа от 01.03.2006 N 163.
Факт уплаты земельного налога за 2004 г. судебными инстанциями установлен и подтвержден имеющимися в деле платежными поручениями N 1106 от 14.09.2004 на сумму 1512152 руб. и N 1472 от 10.11.2005 на сумму 1512151 руб.
В этой связи суд правомерно удовлетворил требования заявителя об обязании налогового органа возвратить Министерству излишне уплаченную сумму земельного налога за 2004 г. в размере 3024303 руб.
Таким образом, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены, изменения принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы налогового органа о том, что Министерство осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и непосредственно не использует их для осуществления своей деятельности, обоснованно признаны судебными инстанциями несостоятельными, обусловленными неправильным пониманием задач и функций Министерства как исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23 июня 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6941/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)