Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Бобровой В.А. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед" - Бурдеева А.В. (доверенность от 26.07.2010), от заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея - Гусарука М.Р. (доверенность от 28.05.2010), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея - Гумова М.Б. (доверенность от 01.02.2010 N 01-3-17/00712), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.03.2010 (судья Хутыз С.И.) по делу N А01-2012/2009, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительными решений от 31.08.2009 N 1855 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) и от 15.10.2009 N 80 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (далее - управление). Требования уточнены обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 13.01.2010 суд привлек управление к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Решением от 29.03.2010 суд признал незаконными решения налоговой инспекции от 31.08.2009 N 1855 и управления от 15.10.2009 N 80, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению налогового органа, общество не представило доказательства использования имущества остаточной стоимостью 29 817 993 рубля в деятельности подлежащей льготированию в соответствии с законодательством Республики Адыгея. В ходе камеральной проверки налоговый орган направил обществу запрос о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговой льготы по налогу на имущество за 12 месяцев 2008 года, который последним не исполнен. Суд не оценил то обстоятельство, что общество не представило заключение государственной экологической экспертизы на 2008 год. Суд необоснованно отклонил ходатайство налогового органа об истребовании у общества документов, подтверждающих довод последнего о направлении Министерству экономического развития Республики Адыгеи полного пакета документов, дающих право на применение льготы при исчислении налога на имущество организации.
В отзыве на кассационную жалобу управление поддержало доводы налоговой инспекции и пояснило следующее.
Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете от 11.02.2005 N 289, от 03.03.2006 N 403, от 23.01.2007 N 65, от 27.12.2007 N 138, от 01.12.2008 N 218 с изменениями и дополнениями утверждены перечни важнейших строек и объектов Республики Адыгея на 2005 - 2009 годы и на плановый период 2010 и 2011 годов, которым, в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" от 09.02.1998 N 64, предоставлена государственная поддержка. В перечень важнейших строек и объектов Республики Адыгея на 2008 год включено строительство лакокрасочного завода ООО "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед". Непредставление обществом документов, подтверждающих право на применение льготы не позволило налоговому органу исследовать вопрос о том, не превышает ли срок применения льгот срока окупаемости инвестиционного проекта, а размер льгот - объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, в связи с чем у налоговой инспекции отсутствовали основания для подтверждения права общества на применение льготы по налогу на имущество. В нарушение Закона Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" от 09.02.1998 N 64 общество не представило заключение государственной экологической экспертизы на 2008 год.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Основанием для получения и применения льготы по налогу на имущество организаций является включение общества в Перечень важнейших строек и объектов в составе республиканского бюджета Республики Адыгея за 2008 год.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки представленной обществом 30.03.2009 декларации по налогу на имущество за 12 месяцев 2008 года установил неуплату налога в сумме 650 483 рублей в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной Законом Республики Адыгея от 09.02.1998 N 64 "Об инвестиционной деятельности Республики Адыгея" (далее - Закон N 64).
Согласно пункту 6 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая инспекция направила обществу требование от 24.04.2009 N 1738 о предоставлении информации и документов для проведения проверки, что подтверждается представленной в материалы дела почтовой квитанцией от 08.05.2009 серии 385100 - 01 N 01617.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса налоговая инспекция составила акт проверки от 14.07.2009 N 1366, по результатам рассмотрения которого вынесла решение от 31.08.2009 N 1855 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рассмотрев жалобу общества управление оставило решение налоговой инспекции без изменения.
Суд установил, что истребованные у общества документы, а также технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта за период с 2005 по 2015 годы общество представило налоговому органу после вынесения им решения от 31.08.2009 N 1855.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, и сделал правильный вывод об обоснованности заявленного обществом требования. При этом суд правомерно руководствовался следующим.
Налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 183) установлено, что предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом N 64, освобождаются от уплаты налога, на период полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.
Налоговые льготы вводятся лишь при предоставлении претендентом на льготы технико-экономического обоснования и бизнес-плана освоения предполагаемых инвестиций с заключением государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы (пункт 4 статьи 19 Закона N 64).
Суд установил и это подтверждается материалами дела, что в 2008 году общество в установленном порядке включено в перечень важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемых в составе республиканского бюджета Республики Адыгея (Закон Республики Адыгея от 27.12.2007 N 138 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2008 год" (с изменениями и дополнениями)). Включено в данный перечень общество и на 2009 год (Закон Республики Адыгея от 01.12.2008 N 218 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с изменениями и дополнениями). Период применения обществом налоговой льготы установлен до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом
Вывод суда о том, что реализуемый проект еще не окупился, а все имеющееся имущество предприятия задействовано в его реализации, основан на представленных в материалы дела доказательствах и документально налоговой инспекцией не оспорен. Доказательства того, что общество осуществляет иную деятельность, кроме предусмотренной инвестиционным проектом, налоговый орган не представил. Не представил налоговый орган и доказательства об имеющемся у общества имуществе, не задействованном в осуществлении инвестиционного проекта.
Суд оценил довод налогового органа о необоснованном включении обществом в перечень основных средств складских помещений, автомобиля "Мерседес- 240", дивана углового, двух компьютеров и двух ноутбуков и довод общества по данному вопросу и сделал правильный вывод о недоказанности налоговой инспекцией наличия у общества имущества, не задействованного в осуществлении инвестиционного проекта, а также утраты обществом права на льготу в связи с окончанием расчетного срока окупаемости проекта.
Согласно представленному в материалы дела заключению Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 28.08.2009 N 11-2541 финансово-экономической оценки эффективности осуществляемого обществом инвестиционного проекта по производству лакокрасочной продукции срок окупаемости проекта 12 лет (дисконтированный срок окупаемости проекта при ставке 12% - 15 лет), начало реализации проекта - 2005 год.
Установив, что налоговая льгота предоставлена обществу в силу прямой нормы законодательства Республики Адыгея и обществом соблюдены условия для ее применения, суд, обоснованно указав, что в компетенцию налогового органа не входит проверка обоснованности предоставления льготы, сделал правильный вывод о правомерном применении обществом налоговой льготы по налогу на имущество за 2008 год.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.03.2010 по делу N А01-2012/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 16.08.2010 ПО ДЕЛУ N А01-2012/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. по делу N А01-2012/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Бобровой В.А. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед" - Бурдеева А.В. (доверенность от 26.07.2010), от заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея - Гусарука М.Р. (доверенность от 28.05.2010), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея - Гумова М.Б. (доверенность от 01.02.2010 N 01-3-17/00712), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.03.2010 (судья Хутыз С.И.) по делу N А01-2012/2009, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительными решений от 31.08.2009 N 1855 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Адыгея (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) и от 15.10.2009 N 80 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (далее - управление). Требования уточнены обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 13.01.2010 суд привлек управление к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Решением от 29.03.2010 суд признал незаконными решения налоговой инспекции от 31.08.2009 N 1855 и управления от 15.10.2009 N 80, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению налогового органа, общество не представило доказательства использования имущества остаточной стоимостью 29 817 993 рубля в деятельности подлежащей льготированию в соответствии с законодательством Республики Адыгея. В ходе камеральной проверки налоговый орган направил обществу запрос о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговой льготы по налогу на имущество за 12 месяцев 2008 года, который последним не исполнен. Суд не оценил то обстоятельство, что общество не представило заключение государственной экологической экспертизы на 2008 год. Суд необоснованно отклонил ходатайство налогового органа об истребовании у общества документов, подтверждающих довод последнего о направлении Министерству экономического развития Республики Адыгеи полного пакета документов, дающих право на применение льготы при исчислении налога на имущество организации.
В отзыве на кассационную жалобу управление поддержало доводы налоговой инспекции и пояснило следующее.
Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете от 11.02.2005 N 289, от 03.03.2006 N 403, от 23.01.2007 N 65, от 27.12.2007 N 138, от 01.12.2008 N 218 с изменениями и дополнениями утверждены перечни важнейших строек и объектов Республики Адыгея на 2005 - 2009 годы и на плановый период 2010 и 2011 годов, которым, в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" от 09.02.1998 N 64, предоставлена государственная поддержка. В перечень важнейших строек и объектов Республики Адыгея на 2008 год включено строительство лакокрасочного завода ООО "Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед". Непредставление обществом документов, подтверждающих право на применение льготы не позволило налоговому органу исследовать вопрос о том, не превышает ли срок применения льгот срока окупаемости инвестиционного проекта, а размер льгот - объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, в связи с чем у налоговой инспекции отсутствовали основания для подтверждения права общества на применение льготы по налогу на имущество. В нарушение Закона Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" от 09.02.1998 N 64 общество не представило заключение государственной экологической экспертизы на 2008 год.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Основанием для получения и применения льготы по налогу на имущество организаций является включение общества в Перечень важнейших строек и объектов в составе республиканского бюджета Республики Адыгея за 2008 год.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки представленной обществом 30.03.2009 декларации по налогу на имущество за 12 месяцев 2008 года установил неуплату налога в сумме 650 483 рублей в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной Законом Республики Адыгея от 09.02.1998 N 64 "Об инвестиционной деятельности Республики Адыгея" (далее - Закон N 64).
Согласно пункту 6 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая инспекция направила обществу требование от 24.04.2009 N 1738 о предоставлении информации и документов для проведения проверки, что подтверждается представленной в материалы дела почтовой квитанцией от 08.05.2009 серии 385100 - 01 N 01617.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса налоговая инспекция составила акт проверки от 14.07.2009 N 1366, по результатам рассмотрения которого вынесла решение от 31.08.2009 N 1855 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рассмотрев жалобу общества управление оставило решение налоговой инспекции без изменения.
Суд установил, что истребованные у общества документы, а также технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта за период с 2005 по 2015 годы общество представило налоговому органу после вынесения им решения от 31.08.2009 N 1855.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, и сделал правильный вывод об обоснованности заявленного обществом требования. При этом суд правомерно руководствовался следующим.
Налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 183) установлено, что предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом N 64, освобождаются от уплаты налога, на период полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.
Налоговые льготы вводятся лишь при предоставлении претендентом на льготы технико-экономического обоснования и бизнес-плана освоения предполагаемых инвестиций с заключением государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы (пункт 4 статьи 19 Закона N 64).
Суд установил и это подтверждается материалами дела, что в 2008 году общество в установленном порядке включено в перечень важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемых в составе республиканского бюджета Республики Адыгея (Закон Республики Адыгея от 27.12.2007 N 138 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2008 год" (с изменениями и дополнениями)). Включено в данный перечень общество и на 2009 год (Закон Республики Адыгея от 01.12.2008 N 218 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с изменениями и дополнениями). Период применения обществом налоговой льготы установлен до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом
Вывод суда о том, что реализуемый проект еще не окупился, а все имеющееся имущество предприятия задействовано в его реализации, основан на представленных в материалы дела доказательствах и документально налоговой инспекцией не оспорен. Доказательства того, что общество осуществляет иную деятельность, кроме предусмотренной инвестиционным проектом, налоговый орган не представил. Не представил налоговый орган и доказательства об имеющемся у общества имуществе, не задействованном в осуществлении инвестиционного проекта.
Суд оценил довод налогового органа о необоснованном включении обществом в перечень основных средств складских помещений, автомобиля "Мерседес- 240", дивана углового, двух компьютеров и двух ноутбуков и довод общества по данному вопросу и сделал правильный вывод о недоказанности налоговой инспекцией наличия у общества имущества, не задействованного в осуществлении инвестиционного проекта, а также утраты обществом права на льготу в связи с окончанием расчетного срока окупаемости проекта.
Согласно представленному в материалы дела заключению Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 28.08.2009 N 11-2541 финансово-экономической оценки эффективности осуществляемого обществом инвестиционного проекта по производству лакокрасочной продукции срок окупаемости проекта 12 лет (дисконтированный срок окупаемости проекта при ставке 12% - 15 лет), начало реализации проекта - 2005 год.
Установив, что налоговая льгота предоставлена обществу в силу прямой нормы законодательства Республики Адыгея и обществом соблюдены условия для ее применения, суд, обоснованно указав, что в компетенцию налогового органа не входит проверка обоснованности предоставления льготы, сделал правильный вывод о правомерном применении обществом налоговой льготы по налогу на имущество за 2008 год.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.03.2010 по делу N А01-2012/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
В.А.БОБРОВА
Т.Н.ДРАБО
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
В.А.БОБРОВА
Т.Н.ДРАБО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)