Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02.11.2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.11.2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: Москвиной Л.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2009 г. по делу N А40-48879/08-119-190, судьи Быковой Ю.Л.,
по заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "Авангард"
третье лицо: ФТС России
о взыскании 46 302 768, 95 рублей
при участии:
- от заявителя: Мисникова Н.Н. по дов. от 02.03.2009 г. уд. N 076058;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от третьего лица: не явился, извещен;
Центральная акцизная таможня (далее таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Авангард" (далее Общество) задолженности по уплате таможенных платежей в размере 46.302.768,95 руб., из них 41.283.552,62 руб. таможенных платежей, 5.019.216,33 руб. - пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
Решением от 02.09.2009 г. суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы тем, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону не свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. Считает, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи и является основанием для взыскания с Общества таможенных пошлин и налогов за товары.
Отзывы от представителя Общества и ФТС России не поступали.
В судебном заседании представитель Центральной акцизной таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на несоблюдение Обществом условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории РФ.
В судебное заседание не явился представитель ООО "Авангард" и третье лицо. Располагая доказательствами надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.09.2005 г. между ООО "Авангард" и фирмой "THE MIRAGE JEWELLERY CO LIMITED" заключен контракт N 2R на переработку золота в слитках вне таможенной территории и изготовление продукции. В соответствии с условиями контракта переработчик обязуется изготовить ювелирные изделия из золота 585 и 750 пробы и их части с драгоценными, полудрагоценными, искусственными вставками.
21.12.2005 г. Московской восточной таможней ООО "Авангард" выдано разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14. Разрешением было предусмотрено помещение под указанный таможенный режим золота в слитках 999,9 пробы, код товара 7108 12 000 0 по ТН ВЭД России, вес 1 022 551,07 гр., стоимостью 431 184 723,18 рублей.
Решением ФТС России от 11.01.2008 г. N 10000000/110108/08 в порядке, установленном положениями ст. 412 ТК РФ, разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14, выданное Московской восточной таможней отменено.
Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласовать заявленные декларантом нормы выхода продуктов переработки и срок переработки товаров, а также идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки не представляется возможным.
Решением установлено несоблюдение ООО "Авангард" условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, предусмотренные параграфом 3 главы 19 ТК России.
Согласно резолютивной части данного решения ФТС России решение Московской восточной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14 было признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.
28.07.2008 г. Центральная акцизная таможня выставила ООО "Авангард" требование об уплате таможенных платежей N 10009000/453 на сумму в размере 46.302.768,95 руб., из них 41.283.552,62 руб. таможенных платежей, 5.019.216,33 руб. - пени за просрочку уплаты таможенных платежей, установив срок уплаты до 11.08.2008 г.
Как следует из указанного требования, недоимки образовались в результате отмены решения Московской восточной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Согласно п. 5 ст. 203 Таможенного кодекса РФ лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 320 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса РФ основанием для принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов является их неуплата либо неполная уплата в установленные сроки.
В порядке п. 2 ст. 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в случае нарушения лицом положений о пользовании и распоряжении товарами или невыполнении иных требований и условий таможенный режима переработки вне таможенной территории, установленных параграфом 3 главы 19 Таможенного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 412 ТК РФ вышестоящему таможенному органу предоставлено право в любое время в порядке ведомственного контроля отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа, а также, принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов.
Из толкования названной нормы Кодекса следует, что объектом ведомственного контроля являются только решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц. Ведомственный контроль не может быть осуществлен в отношении иных участников таможенных отношений, в частности, декларанта.
Как усматривается из материалов дела, решение N 10000000/110108/08 ФТС России от 11.01.2008 г. положенное в основание выставленного в отношении ООО "Авангард" требования от 28.07.2008 г., вынесено в рамках ведомственного контроля Московской восточной таможни и касается только действий нижестоящей таможни при принятии решения о выдаче предпринимателю разрешения на переработку товара вне таможенной территории.
Таможенный контроль в отношении ООО "Авангард" не проводился.
Таким образом, решение ФТС России N 10000000/110108/08, вынесенное в рамках ведомственного контроля нижестоящего таможенного органа, неправомерно расценено Центральной акцизной таможней в качестве правового основания для взыскания с ООО "Авангард" таможенных пошлин и налогов за товары, перемещенные через таможенную границу на основании выданного разрешения от 21.12.2005 г. N 10121000/21125/61/14.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводом таможенного органа о том, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи.
В действующем Таможенном кодексе РФ не предусмотрены для декларанта такие правовые последствия, как признание разрешения на переработку товаров вне таможенной территории недействительным с момента его выдачи, в том числе за выявленный в последующем в порядке ведомственного контроля факт ненадлежащего соблюдения нижестоящим таможенным органом требований таможенного законодательства при выдаче разрешения, повлекший за собой отмену решения о выдаче разрешения.
Из ст. 412 Таможенного кодекса РФ не следует, что отмененное решение нижестоящего органа считается незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его издания.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2009 г. по делу N А40-48879/08-119-190 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2009 N 09АП-21030/2009-АК ПО ДЕЛУ N А40-48879/08-119-190
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. N 09АП-21030/2009-АК
Дело N А40-48879/08-119-190
Резолютивная часть постановления объявлена 02.11.2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.11.2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: Москвиной Л.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2009 г. по делу N А40-48879/08-119-190, судьи Быковой Ю.Л.,
по заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "Авангард"
третье лицо: ФТС России
о взыскании 46 302 768, 95 рублей
при участии:
- от заявителя: Мисникова Н.Н. по дов. от 02.03.2009 г. уд. N 076058;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от третьего лица: не явился, извещен;
- установил:
Центральная акцизная таможня (далее таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Авангард" (далее Общество) задолженности по уплате таможенных платежей в размере 46.302.768,95 руб., из них 41.283.552,62 руб. таможенных платежей, 5.019.216,33 руб. - пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
Решением от 02.09.2009 г. суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы тем, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону не свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. Считает, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи и является основанием для взыскания с Общества таможенных пошлин и налогов за товары.
Отзывы от представителя Общества и ФТС России не поступали.
В судебном заседании представитель Центральной акцизной таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на несоблюдение Обществом условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории РФ.
В судебное заседание не явился представитель ООО "Авангард" и третье лицо. Располагая доказательствами надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.09.2005 г. между ООО "Авангард" и фирмой "THE MIRAGE JEWELLERY CO LIMITED" заключен контракт N 2R на переработку золота в слитках вне таможенной территории и изготовление продукции. В соответствии с условиями контракта переработчик обязуется изготовить ювелирные изделия из золота 585 и 750 пробы и их части с драгоценными, полудрагоценными, искусственными вставками.
21.12.2005 г. Московской восточной таможней ООО "Авангард" выдано разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14. Разрешением было предусмотрено помещение под указанный таможенный режим золота в слитках 999,9 пробы, код товара 7108 12 000 0 по ТН ВЭД России, вес 1 022 551,07 гр., стоимостью 431 184 723,18 рублей.
Решением ФТС России от 11.01.2008 г. N 10000000/110108/08 в порядке, установленном положениями ст. 412 ТК РФ, разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14, выданное Московской восточной таможней отменено.
Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласовать заявленные декларантом нормы выхода продуктов переработки и срок переработки товаров, а также идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки не представляется возможным.
Решением установлено несоблюдение ООО "Авангард" условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, предусмотренные параграфом 3 главы 19 ТК России.
Согласно резолютивной части данного решения ФТС России решение Московской восточной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21125/61/14 было признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.
28.07.2008 г. Центральная акцизная таможня выставила ООО "Авангард" требование об уплате таможенных платежей N 10009000/453 на сумму в размере 46.302.768,95 руб., из них 41.283.552,62 руб. таможенных платежей, 5.019.216,33 руб. - пени за просрочку уплаты таможенных платежей, установив срок уплаты до 11.08.2008 г.
Как следует из указанного требования, недоимки образовались в результате отмены решения Московской восточной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Согласно п. 5 ст. 203 Таможенного кодекса РФ лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 320 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса РФ основанием для принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов является их неуплата либо неполная уплата в установленные сроки.
В порядке п. 2 ст. 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в случае нарушения лицом положений о пользовании и распоряжении товарами или невыполнении иных требований и условий таможенный режима переработки вне таможенной территории, установленных параграфом 3 главы 19 Таможенного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 412 ТК РФ вышестоящему таможенному органу предоставлено право в любое время в порядке ведомственного контроля отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа, а также, принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов.
Из толкования названной нормы Кодекса следует, что объектом ведомственного контроля являются только решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц. Ведомственный контроль не может быть осуществлен в отношении иных участников таможенных отношений, в частности, декларанта.
Как усматривается из материалов дела, решение N 10000000/110108/08 ФТС России от 11.01.2008 г. положенное в основание выставленного в отношении ООО "Авангард" требования от 28.07.2008 г., вынесено в рамках ведомственного контроля Московской восточной таможни и касается только действий нижестоящей таможни при принятии решения о выдаче предпринимателю разрешения на переработку товара вне таможенной территории.
Таможенный контроль в отношении ООО "Авангард" не проводился.
Таким образом, решение ФТС России N 10000000/110108/08, вынесенное в рамках ведомственного контроля нижестоящего таможенного органа, неправомерно расценено Центральной акцизной таможней в качестве правового основания для взыскания с ООО "Авангард" таможенных пошлин и налогов за товары, перемещенные через таможенную границу на основании выданного разрешения от 21.12.2005 г. N 10121000/21125/61/14.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводом таможенного органа о том, что отмена решения Московской восточной таможни о выдаче ООО "Авангард" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи.
В действующем Таможенном кодексе РФ не предусмотрены для декларанта такие правовые последствия, как признание разрешения на переработку товаров вне таможенной территории недействительным с момента его выдачи, в том числе за выявленный в последующем в порядке ведомственного контроля факт ненадлежащего соблюдения нижестоящим таможенным органом требований таможенного законодательства при выдаче разрешения, повлекший за собой отмену решения о выдаче разрешения.
Из ст. 412 Таможенного кодекса РФ не следует, что отмененное решение нижестоящего органа считается незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его издания.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2009 г. по делу N А40-48879/08-119-190 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья:
В.А.СВИРИДОВ
Судьи:
Л.А.МОСКВИНА
Э.В.ЯКУТОВ
В.А.СВИРИДОВ
Судьи:
Л.А.МОСКВИНА
Э.В.ЯКУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)