Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2003 N А68-АП-362/Я-02

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 25 апреля 2003 г. Дело N А68-АП-362/Я-02


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 20.01.2003 по делу N А68-АП-362/Я-02,
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи Тульской области (далее по тексту - ГУ УФПС Тульской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области от 31.10.2002 N 04-11379/4477 и обязании инспекции возвратить ГУ УФПС по Тульской области излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 14037 руб. 12 коп.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.01.2003 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным письма Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области от 31.10.2002 N 04-11379/4477 и обязании инспекции возвратить ГУ УФПС Тульской области излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 10526 руб. 52 коп.
В части обязания Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области возвратить Государственному учреждению - управлению федеральной почтовой связи Тульской области излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 3510 руб. 60 коп. заявление оставлено без рассмотрения.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Тульской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС Тульской области за период 2000 - 2002 гг. платежными поручениями N 602 от 27.06.2000 на сумму 3485,52 руб., N 155 от 03.08.2001 на сумму 3632,4 руб., N 126 от 15.08.2002 на сумму 6415,2 руб., N 127 от 15.08.2002 на сумму 504 руб., а всего - 14037,12 руб. уплачивался земельный налог за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи на территории Богородицкого района Тульской области.
Полагая, что указанный налог уплачивался безосновательно, Государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи Тульской области обратилось 21.10.2002 в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Тульской области с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного земельного налога в сумме 10526,52 руб., ссылаясь при этом на ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1-ФЗ "О плате за землю", в силу которой от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
Налоговый орган письмом от 31.10.2002 N 04-11379/4477 отказал налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что льгота по земельному налогу для отделений связи не предусмотрена.
Не согласившись с доводами налоговой инспекции, ГУ УФПС Тульской области обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворение судом заявленных требований в части признания недействительным письма Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области от 31.10.2002 N 04-11379/4477 об отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога и обязании инспекции возвратить ГУ УФПС Тульской области излишне уплаченную сумму земельного налога в размере 10526 руб. 52 коп., кассационная инстанция находит обоснованным, исходя из следующего.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежат государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Тульской области является государственным учреждением и его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - управлении федеральной почтовой связи Тульской области. Согласно пункту 1.7 Положения в состав учреждения входят филиалы, не являющиеся юридическими лицами.
Следовательно, Государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи Тульской области не является плательщиком земельного налога и не должно было уплачивать его за свои структурные подразделения - отделения связи, в том числе, и за Богородицкий районный узел почтовой связи.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Факт уплаты земельного налога в сумме 10526 руб. 52 коп. подтвержден материалами дела и не опровергнут налоговой инспекцией.
Таким образом, отказ налогового органа возвратить Государственному учреждению - управлению федеральной почтовой связи излишне уплаченный земельный налог в размере 10526,52 руб. неправомерен.
Заявленные ГУ УФПС Тульской области требования в части возврата из бюджета земельного налога в сумме 3510,6 руб. судом обоснованно оставлены без рассмотрения.
Принимая во внимание положения п. 22 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
Как усматривается из имеющегося в материалах дела экземпляра письма ГУ УФПС Тульской области о возврате земельного налога, представленного заявителем, сумма налога 10526,52 руб. указана в нем печатными буквами, а сумма - 16941,72 руб. дописана прописью. При этом приобщенный в дело экземпляр указанного письма, представленный налоговой инспекцией, содержит требование о возврате лишь 10526,52 руб. Доказательств обращения о возврате 3510,6 руб. Государственным учреждением - управлением федеральной почтовой связи не представлено.
Следовательно, ГУ УФПС Тульской области не соблюден досудебный порядок урегулирования спора в части возврата из бюджета излишне уплаченного земельного налога в сумме 3510,6 руб., что в соответствии с п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции, всесторонне проверены и им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 20.01.2003 по делу N А68-АП-362/Я-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)