Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия
В составе судьи - Одинцовой М.А., при ведении протокола помощником судьи Зеновой Ю.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 РК
к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа"
о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей,
при участии представителей сторон:
заявителя - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле,
- ответчика - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;
- установил:
заявитель, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей.
Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения спора, имеются в деле.
Согласно части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, судебное заседание проводится в их отсутствие.
При отсутствии возражений сторон суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации окончил подготовку дела к судебному разбирательству и открыл судебное заседание в первой инстанции по существу спора.
Настоящее дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия надлежаще извещенных сторон.
Исследовав и оценив представленные документальные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства дела:
Муниципальное учреждение "Хозяйственная группа" является плательщиком налога на имущество организаций (в соответствии со статьей 373 НК РФ), транспортного налога (в соответствии со статьей 357 НК РФ) и состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС РФ N 2 по Республике Карелия.
Ответчиком представлены в налоговый орган декларации по налогу на имущество и по транспортному налогу за первый квартал 2008 года. По данным налогоплательщика, отраженным в декларациях, сумма налога на имущество организации за первый квартал 2008 года составила 56261 рубль (л.д. 10), а по транспортному налогу - 119 рублей (л.д. 13).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Согласно статье 7 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены - первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, срок уплаты транспортного налога за первый квартал 2008 года истек 05.05.2008 года.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, срок уплаты налога на имущество за первый квартал 2008 года истек 05.05.2008 года.
В нарушение вышеуказанных норм ответчик не исполнил возложенную законодательством на него обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 ст. 75 НК РФ).
Налоговым органом налогоплательщику начислены пени за период с 06.05.2008 года по 13.05.2008 года: по налогу на имущество в сумме 1712,23 рублей, по транспортному налогу в сумме 0,33 рублей. Расчет пени соответствуют действующему законодательству.
В порядке статей 69 - 70 НК РФ налоговый орган выставил требование об уплате налога и соответствующих пени по состоянию на 13.05.2008 года N 18754. Данное требование было отправлено в адрес ответчика заказной почтой. В установленном законодательством порядке требование не обжаловалось ответчиком. В связи с неисполнением указанного требования об уплате налога и пени в добровольном порядке и невозможностью реализации права на взыскание образовавшейся у ответчика задолженности по пеням во внесудебном порядке, налоговый орган обратился с данным заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено данным кодексом.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Ответчик является бюджетным учреждением, не имеет собственных банковских счетов, к которым налоговым органом может быть выставлено инкассовое поручение для списания и перечисления задолженности по налогу и пеням в бесспорном порядке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования Межрайонной Инспекции ФНС РФ N 2 по Республике Карелия подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
1. Заявленные требования удовлетворить полностью.
Взыскать с муниципального учреждения "Хозяйственная группа", ОГРН 1041001410229, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, пгт. Муезерский, ул. Октябрьская, д. 28, в доход государства суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56 261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей, а также в доход федерального бюджета суммы государственной пошлины в размере 2 212,25 рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
2. Решение может быть обжаловано в следующем порядке:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 25.08.2008 ПО ДЕЛУ N А26-4176/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. по делу N А26-4176/2008
Арбитражный суд Республики Карелия
В составе судьи - Одинцовой М.А., при ведении протокола помощником судьи Зеновой Ю.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 РК
к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа"
о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей,
при участии представителей сторон:
заявителя - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле,
- ответчика - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;
- установил:
заявитель, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей.
Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения спора, имеются в деле.
Согласно части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, судебное заседание проводится в их отсутствие.
При отсутствии возражений сторон суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации окончил подготовку дела к судебному разбирательству и открыл судебное заседание в первой инстанции по существу спора.
Настоящее дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия надлежаще извещенных сторон.
Исследовав и оценив представленные документальные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства дела:
Муниципальное учреждение "Хозяйственная группа" является плательщиком налога на имущество организаций (в соответствии со статьей 373 НК РФ), транспортного налога (в соответствии со статьей 357 НК РФ) и состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС РФ N 2 по Республике Карелия.
Ответчиком представлены в налоговый орган декларации по налогу на имущество и по транспортному налогу за первый квартал 2008 года. По данным налогоплательщика, отраженным в декларациях, сумма налога на имущество организации за первый квартал 2008 года составила 56261 рубль (л.д. 10), а по транспортному налогу - 119 рублей (л.д. 13).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Согласно статье 7 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены - первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, срок уплаты транспортного налога за первый квартал 2008 года истек 05.05.2008 года.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, срок уплаты налога на имущество за первый квартал 2008 года истек 05.05.2008 года.
В нарушение вышеуказанных норм ответчик не исполнил возложенную законодательством на него обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 ст. 75 НК РФ).
Налоговым органом налогоплательщику начислены пени за период с 06.05.2008 года по 13.05.2008 года: по налогу на имущество в сумме 1712,23 рублей, по транспортному налогу в сумме 0,33 рублей. Расчет пени соответствуют действующему законодательству.
В порядке статей 69 - 70 НК РФ налоговый орган выставил требование об уплате налога и соответствующих пени по состоянию на 13.05.2008 года N 18754. Данное требование было отправлено в адрес ответчика заказной почтой. В установленном законодательством порядке требование не обжаловалось ответчиком. В связи с неисполнением указанного требования об уплате налога и пени в добровольном порядке и невозможностью реализации права на взыскание образовавшейся у ответчика задолженности по пеням во внесудебном порядке, налоговый орган обратился с данным заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено данным кодексом.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Ответчик является бюджетным учреждением, не имеет собственных банковских счетов, к которым налоговым органом может быть выставлено инкассовое поручение для списания и перечисления задолженности по налогу и пеням в бесспорном порядке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования Межрайонной Инспекции ФНС РФ N 2 по Республике Карелия подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить полностью.
Взыскать с муниципального учреждения "Хозяйственная группа", ОГРН 1041001410229, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, пгт. Муезерский, ул. Октябрьская, д. 28, в доход государства суммы недоимки по налогу на имущество в размере 56 261 рубля, соответствующих пени в размере 694,87 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 119,00 рублей и соответствующих пени - 0,33 рублей, а также в доход федерального бюджета суммы государственной пошлины в размере 2 212,25 рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
2. Решение может быть обжаловано в следующем порядке:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
М.А.ОДИНЦОВА
М.А.ОДИНЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)