Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 февраля 2003 г. Дело N А40-40544/02-109-537
Арбитражный суд г. Москвы при участии от истца: Ц. по дов. от 04.11.02 N 259; от ответчика: Б. по дов. от 06.09.02 N 19, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы на решение от 19.11.02 по делу N А40-40544/02-109-537 Арбитражного суда г. Москвы, принятого Г. по иску ООО "Гидротехник-447Д" к ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения от 08.05.02 N 03/51,
ООО "Гидротехник-447Д" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения от 08.05.02 N 03/51.
Решением суда 1 инстанции от 19.11.2002 исковые требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что истец имеет право на льготу по налогу на прибыль, так как произвел затраты на улучшение экологической обстановки в г. Москве.
Не согласившись с принятым решением, ответчик - ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в иске отказать.
В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что истец неправомерно уменьшил сумму налога на прибыль, подлежащую перечислению в бюджет г. Москвы.
Истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, т.к. считает решение налогового органа незаконным. По мнению истца, им соблюдены все условия применения льготы, предусмотренной деф. 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, проверив все материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив все доводы апелляционной жалобы, оснований к отмене решения не усматривает.
Довод налогового органа не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки по вопросу обоснованности применения льготы по налогу на прибыль ответчиком было вынесено решение N 03/51 от 08.05.2002 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Актом налоговой проверки Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс" 04.12.2001 N 991-731 установлено, что лимиты, предусмотренные Постановлением Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.1999, были исчерпаны Фондом 30.08.2000 и, таким образом, начиная с 30.08.2000 Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" не является субъектом налоговой льготы по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что все перечисленные денежные средства организациями-инвесторами начиная с 30.08.2000 не подпадают под действие налоговой льготы.
В соответствии с деф. 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством г. Москвы.
Законом г. Москвы N 39 от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" признан утратившим силу Закон г. Москвы 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и установлено, что дефисы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14 п. 1 ч. 1 ст. 2 утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором Московской городской Думой утверждена соответствующая целевая программа.
Порядок применения льготы, установленный Законом г. Москвы 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в Законе г. Москвы N 39 от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" не определен.
Истцом на основании договора от 24.03.2000 N И-158, заключенного с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" по платежным поручениями N 3270 от 04.09.2000 и N 3542 от 28.09.2000 перечислено всего 70000 руб. на мероприятия, направленные на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве.
Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" определен в качестве организации, уполномоченной Правительством г. Москвы осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе и контроль за целевым использованием средств на их реализацию.
Факт несения истцом затрат подтверждается платежными поручениями N 3270 от 04.09.2000, N 3542 от 28.09.2000 и выписками банка.
Использование Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" установленного Правительством г. Москвы лимита инвестирования, как верно указал суд 1 инстанции, не может служить основанием для отказа в представлении льготы, поскольку из Закона не следует, что льгота может быть использована только в пределах лимита затрат, утвержденных Правительством г. Москвы.
Нормы материального права были правильно применены судом. Им было дано верное толкование. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают аргументы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2002 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.02.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 06.02.2003 ПО ДЕЛУ N А40-40544/02-109-537
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 6 февраля 2003 г. Дело N А40-40544/02-109-537
Арбитражный суд г. Москвы при участии от истца: Ц. по дов. от 04.11.02 N 259; от ответчика: Б. по дов. от 06.09.02 N 19, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы на решение от 19.11.02 по делу N А40-40544/02-109-537 Арбитражного суда г. Москвы, принятого Г. по иску ООО "Гидротехник-447Д" к ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения от 08.05.02 N 03/51,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гидротехник-447Д" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным решения от 08.05.02 N 03/51.
Решением суда 1 инстанции от 19.11.2002 исковые требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что истец имеет право на льготу по налогу на прибыль, так как произвел затраты на улучшение экологической обстановки в г. Москве.
Не согласившись с принятым решением, ответчик - ИМНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в иске отказать.
В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что истец неправомерно уменьшил сумму налога на прибыль, подлежащую перечислению в бюджет г. Москвы.
Истец возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, т.к. считает решение налогового органа незаконным. По мнению истца, им соблюдены все условия применения льготы, предусмотренной деф. 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, проверив все материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив все доводы апелляционной жалобы, оснований к отмене решения не усматривает.
Довод налогового органа не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки по вопросу обоснованности применения льготы по налогу на прибыль ответчиком было вынесено решение N 03/51 от 08.05.2002 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Актом налоговой проверки Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс" 04.12.2001 N 991-731 установлено, что лимиты, предусмотренные Постановлением Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.1999, были исчерпаны Фондом 30.08.2000 и, таким образом, начиная с 30.08.2000 Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" не является субъектом налоговой льготы по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что все перечисленные денежные средства организациями-инвесторами начиная с 30.08.2000 не подпадают под действие налоговой льготы.
В соответствии с деф. 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством г. Москвы.
Законом г. Москвы N 39 от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" признан утратившим силу Закон г. Москвы 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и установлено, что дефисы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14 п. 1 ч. 1 ст. 2 утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором Московской городской Думой утверждена соответствующая целевая программа.
Порядок применения льготы, установленный Законом г. Москвы 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в Законе г. Москвы N 39 от 22.12.1999 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" не определен.
Истцом на основании договора от 24.03.2000 N И-158, заключенного с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" по платежным поручениями N 3270 от 04.09.2000 и N 3542 от 28.09.2000 перечислено всего 70000 руб. на мероприятия, направленные на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве.
Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.1999 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" определен в качестве организации, уполномоченной Правительством г. Москвы осуществлять финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе и контроль за целевым использованием средств на их реализацию.
Факт несения истцом затрат подтверждается платежными поручениями N 3270 от 04.09.2000, N 3542 от 28.09.2000 и выписками банка.
Использование Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" установленного Правительством г. Москвы лимита инвестирования, как верно указал суд 1 инстанции, не может служить основанием для отказа в представлении льготы, поскольку из Закона не следует, что льгота может быть использована только в пределах лимита затрат, утвержденных Правительством г. Москвы.
Нормы материального права были правильно применены судом. Им было дано верное толкование. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают аргументы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2002 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.02.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)