Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 марта 2006 года Дело N А57-13608/05-33
Энгельсское районное отделение Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация" (далее - Организация инвалидов) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения N 272/11-411/2 от 04.04.2005.
Решением суда первой инстанции от 01.11.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, льготу по п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имеют общероссийские организации инвалидов, к которым заявитель не относится.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Организацией инвалидов декларации по налогу на имущество за 2004 г.
Проверкой установлено, что Организация инвалидов в нарушение п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 381 Кодекса, ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях", являясь межрегиональным объединением, не обладающим статусом общероссийской общественной организации, применила льготу по налогу на имущество.
По результатам проверки Инспекцией принято решение N 272/11-411/2 от 04.04.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 52997 руб. Этим же решением Организации инвалидов было предложено уплатить налог на имущество в размере 264987 руб. и пени в сумме 352 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Организация инвалидов обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Довод налогового органа о том, что Организация инвалидов является межрегиональным объединением и не обладает статусом общероссийской общественной организации, в связи с чем не может применять льготу по налогу на имущество, арбитражным судом правомерно признан несостоятельным.
В соответствии со ст. 3 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73 "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" льготы по налогу на имущество представляются налогоплательщикам в соответствии со ст. 381 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 381 Кодекса освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Статья 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В соответствии с Уставом, имеющимся в материалах дела, налогоплательщик является районным отделением Межрегиональной общественной организации инвалидов.
Арбитражный суд обоснованно указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от организационно-правового статуса общественной организации.
Данный вывод содержится и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 8 Федерального закона от 4 января 1999 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год". В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские, общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.11.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13608/05-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.03.2006 ПО ДЕЛУ N А57-13608/05-33
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 марта 2006 года Дело N А57-13608/05-33
Энгельсское районное отделение Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация" (далее - Организация инвалидов) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения N 272/11-411/2 от 04.04.2005.
Решением суда первой инстанции от 01.11.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, льготу по п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имеют общероссийские организации инвалидов, к которым заявитель не относится.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Организацией инвалидов декларации по налогу на имущество за 2004 г.
Проверкой установлено, что Организация инвалидов в нарушение п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 381 Кодекса, ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях", являясь межрегиональным объединением, не обладающим статусом общероссийской общественной организации, применила льготу по налогу на имущество.
По результатам проверки Инспекцией принято решение N 272/11-411/2 от 04.04.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 52997 руб. Этим же решением Организации инвалидов было предложено уплатить налог на имущество в размере 264987 руб. и пени в сумме 352 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Организация инвалидов обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Довод налогового органа о том, что Организация инвалидов является межрегиональным объединением и не обладает статусом общероссийской общественной организации, в связи с чем не может применять льготу по налогу на имущество, арбитражным судом правомерно признан несостоятельным.
В соответствии со ст. 3 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73 "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" льготы по налогу на имущество представляются налогоплательщикам в соответствии со ст. 381 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 381 Кодекса освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Статья 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В соответствии с Уставом, имеющимся в материалах дела, налогоплательщик является районным отделением Межрегиональной общественной организации инвалидов.
Арбитражный суд обоснованно указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от организационно-правового статуса общественной организации.
Данный вывод содержится и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 8 Федерального закона от 4 января 1999 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год". В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские, общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.11.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13608/05-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)