Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.03.2005 N Ф09-939/05-АК ПО ДЕЛУ N А07-36430/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 марта 2005 года Дело N Ф09-939/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.12.2004 по делу N А07-36430/04 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арзан" (далее - общество) к инспекции о признании незаконными решения от 14.07.2004 и решения от 28.09.2004.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными решения инспекции от 14.07.2004 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 521250 руб. и решения от 28.09.2004 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 06.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
Инспекция просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение (толкование) судом ст. 364, подп. 2 п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, ненадлежащую оценку обстоятельств дела.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, обществом было перечислено за январь - май 2004 г. 3308424 руб. налога на игорный бизнес (подлинные платежные поручения). Общество обратилось с заявлением о принятии уточненного расчета по указанному налогу за период с января по май 2004 г. и уменьшении на сумму 521250 руб. в связи с перерасчетом налога по игровым автоматам, имеющим несколько отдельных игровых мест.
Инспекцией проведена камеральная проверка расчетов по налогу на игорный бизнес за январь - май 2004 г., июнь - август 2004 г., представленных обществом в уточненной декларации от 21.06.2004. В ходе проверки установлено занижение налога на игорный бизнес в связи с исчислением налога с одного игрового автомата "Электронная рулетка" и с одного игрового автомата "Столбик". По результатам проверки инспекция вынесла решение от 16.07.2004 N 03/4154/3 о доначислении налога на игорный бизнес в сумме 521250 руб., решением от 28.09.2004 N 03/4709 предприниматель привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 43875 руб. По мнению инспекции, данные игровые автоматы являются игровыми комплексами, состоящими из нескольких игровых мест, каждое из которых является самостоятельным объектом налогообложения и подлежит регистрации в установленном порядке.
Не согласившись с указанными решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что инспекцией ошибочно определены объекты налогообложения.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест.
Согласно ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации, автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
В соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованного сертификата, приложения к нему и технического паспорта игровых автоматов "Столб" и "Электронная рулетка" сделал обоснованный вывод о том, что данное оборудование представляет собой каждый один игровой автомат с 4-мя, 5-ю или 8-ю игровыми полями, выполняющими одну игровую программу и обеспечивающими возможность одновременной игры для нескольких человек.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что игровые места игровых автоматов не являются самостоятельными объектами налогообложения.
Таким образом, доводы инспекции о неправомерности зачета уплаченной суммы налога на игорный бизнес в сумме 521250 руб. являются ошибочными.
В силу ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии у общества права на перерасчет и зачет оспариваемой суммы в счет будущих налоговых платежей по налогу на игорный бизнес и правомерно признаны недействительными оспариваемые решения инспекции.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 06.12.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-36430/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)