Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 марта 2007 года Дело N А06-5366/06
Рыболовецкий колхоз "Память Ильича" (далее - Колхоз, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (далее - налоговый орган, Инспекция) в части уплаты земельного налога в сумме 807212 руб., пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2006 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 декабря 2006 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судом норм материального права.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Колхоза по вопросам правильности исчисления, уплаты и своевременности перечисления земельного налога за период с 1 января 2003 г. по 31 января 2005 г., платы за пользование водными объектами за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2004 г., водного налога - с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. В ходе проверки была установлена, в том числе, неполная уплата земельного налога за 2003 - 2005 гг. в размере 807867 руб. 77 коп. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 207461 руб. 44 коп.
По результатам проверки Инспекцией было вынесено решение N 86 от 30 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы за 2003, 2004, 2005 гг. в размере 161573 руб. 55 коп.
На основании распоряжения Главы администрации Каралатского сельсовета от 2 января 1993 г. N 64 и Свидетельств о праве собственности на землю от 26 января 1993 г. Колхозу предоставлены в пользование земельные участки площадью 19,247 га, в том числе 17,685 га сельскохозяйственных угодий (приложение N 3-13 к акту проверки).
Согласно сведениям территориального (межрайонного) отдела N 5 по Приволжскому, Камызякскому, Наримановскому районам Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (Управление Роснедвижимости) за налогоплательщиком числится 5159 га, из них: в собственности колхозников и пенсионеров этого хозяйства - 2662 га (орошаемых земель - 873 га, многолетних насаждений - 12 га, сенокосов - 1111 га, пастбищ - 666 га). В пользовании находятся следующие виды угодий: болота - 1583 га, под водой - 798 га, в том числе ерик - 61 га, пруды - 530 га, меж. хоз. каналы - 207 га, под кустарником - 3 га, под дорогами - 18 га, под застройкой - 1 га, прочие земли - 94 га).
За 2003, 2004 гг. и 8 месяцев 2005 г. налогоплательщик уплачивал земельный налог за сельскохозяйственные угодья на основании Свидетельств о праве собственности на землю, выделенные Каралатским сельсоветом (решение N 64 от 26 - 27 января 1993 г.), площадью 17,247 га.
Налогоплательщик фактически исчислял и уплачивал земельный налог, исходя из используемых сельскохозяйственных угодий площадью: за 2003 г. - 410,2534 га, за 2004 г. - 388,958 га, за 2005 г. - 386,0016 га.
В нарушение ст. 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налоговая база занижена в 2003 г. на 2086,9936 га, в 2004 г. - на 2108,289 га, в 2005 г. - на 2111,2454 га за 8 месяцев, 2109,2724 га - за 4 месяца.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
По кадастровому плану земельных участков Колхоз имеет земли общей площадью 4439 га с учетом прочих земель.
Судебными инстанциями правомерно сделан вывод о том, что несельскохозяйственные угодья (земли, занятые лесами, болотами, кустарниками, дорогами, и прочие), включенные в общую площадь земель, выделенных Колхозу, только в целях упорядочения границ землевладения и не используемые для целей сельскохозяйственной деятельности, не являются объектом обложения земельным налогом.
Инспекция не доказала, что прочие земли подпадают под объект налогообложения исходя из состава угодий, их качества, площади и местоположения.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 декабря 2006 г. по делу N А06-5366/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.03.2007 ПО ДЕЛУ N А06-5366/06
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 марта 2007 года Дело N А06-5366/06
Рыболовецкий колхоз "Память Ильича" (далее - Колхоз, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (далее - налоговый орган, Инспекция) в части уплаты земельного налога в сумме 807212 руб., пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2006 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 декабря 2006 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судом норм материального права.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Колхоза по вопросам правильности исчисления, уплаты и своевременности перечисления земельного налога за период с 1 января 2003 г. по 31 января 2005 г., платы за пользование водными объектами за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2004 г., водного налога - с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. В ходе проверки была установлена, в том числе, неполная уплата земельного налога за 2003 - 2005 гг. в размере 807867 руб. 77 коп. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 207461 руб. 44 коп.
По результатам проверки Инспекцией было вынесено решение N 86 от 30 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы за 2003, 2004, 2005 гг. в размере 161573 руб. 55 коп.
На основании распоряжения Главы администрации Каралатского сельсовета от 2 января 1993 г. N 64 и Свидетельств о праве собственности на землю от 26 января 1993 г. Колхозу предоставлены в пользование земельные участки площадью 19,247 га, в том числе 17,685 га сельскохозяйственных угодий (приложение N 3-13 к акту проверки).
Согласно сведениям территориального (межрайонного) отдела N 5 по Приволжскому, Камызякскому, Наримановскому районам Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (Управление Роснедвижимости) за налогоплательщиком числится 5159 га, из них: в собственности колхозников и пенсионеров этого хозяйства - 2662 га (орошаемых земель - 873 га, многолетних насаждений - 12 га, сенокосов - 1111 га, пастбищ - 666 га). В пользовании находятся следующие виды угодий: болота - 1583 га, под водой - 798 га, в том числе ерик - 61 га, пруды - 530 га, меж. хоз. каналы - 207 га, под кустарником - 3 га, под дорогами - 18 га, под застройкой - 1 га, прочие земли - 94 га).
За 2003, 2004 гг. и 8 месяцев 2005 г. налогоплательщик уплачивал земельный налог за сельскохозяйственные угодья на основании Свидетельств о праве собственности на землю, выделенные Каралатским сельсоветом (решение N 64 от 26 - 27 января 1993 г.), площадью 17,247 га.
Налогоплательщик фактически исчислял и уплачивал земельный налог, исходя из используемых сельскохозяйственных угодий площадью: за 2003 г. - 410,2534 га, за 2004 г. - 388,958 га, за 2005 г. - 386,0016 га.
В нарушение ст. 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налоговая база занижена в 2003 г. на 2086,9936 га, в 2004 г. - на 2108,289 га, в 2005 г. - на 2111,2454 га за 8 месяцев, 2109,2724 га - за 4 месяца.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
По кадастровому плану земельных участков Колхоз имеет земли общей площадью 4439 га с учетом прочих земель.
Судебными инстанциями правомерно сделан вывод о том, что несельскохозяйственные угодья (земли, занятые лесами, болотами, кустарниками, дорогами, и прочие), включенные в общую площадь земель, выделенных Колхозу, только в целях упорядочения границ землевладения и не используемые для целей сельскохозяйственной деятельности, не являются объектом обложения земельным налогом.
Инспекция не доказала, что прочие земли подпадают под объект налогообложения исходя из состава угодий, их качества, площади и местоположения.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 декабря 2006 г. по делу N А06-5366/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)