Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 апреля 2004 года Дело N А55-12268/03-31
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ГУ УФПС Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действия ИМНС Российской Федерации по Кинель-Черкасскому району, выразившегося в отказе от возврата из бюджета излишне уплаченной суммы земельного налога, и обязании ответчика возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 4049,64 руб.
Решением от 08.12.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2004, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что заявитель относится к государственному предприятию связи и в силу ст. 12 Федерального закона "О плате за землю" освобожден от уплаты земельного налога.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, утверждая, что освобождение районных узлов почтовой связи и отделений почтовой связи от уплаты земельного налога не предусмотрено. Заявитель не осуществляет распространение государственных программ телевидения и радиовещания, что является необходимым условием для освобождения от налога, установленным п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
ГУ УФПС Самарской области считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, коллегия считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, заявителем за период с 2000 г. по 2002 г. уплачен земельный налог за земельные участки, занимаемыми объектами Кинель-Черкасского почтового узла связи в размере 4049 руб. 64 коп. Считая этот налог излишне уплаченным, заявитель 17.01.2003 обратился в Налоговую инспекцию с заявлением о его возврате в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган письмом от 11.09.2003 N 8042 отказал в возврате налога со ссылкой на то, что объекты почтовой связи не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания и не осуществляют деятельность в интересах обороны страны, в связи с чем не подпадают под действие п. 12 ст. 12 Закона "О плате за землю" и не подлежат освобождению от налога.
Суды правомерно признали данный отказ необоснованным.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) пользование. Районные (городские) узлы связи, согласно п. 16 ст. 2 названного Закона и п. 1.6 Положения о государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области, являются его обособленными подразделениями. Таким образом, заявитель относится к государственному предприятию связи.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи.
Суды правильно применили данную правовую норму и отклонили доводы налогового органа, поскольку приводимые в п. 12 ст. 12 Закона условия применения льготы относятся к акционерным обществам связи, а не государственным предприятиям связи.
Следовательно, выводы суда об излишней уплате налога являются правильными.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Данное условие заявителем выполнено.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворены правомерно. Судебные акты являются законными и обоснованными. Основания для их отмены или изменения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-12268/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2004 N А55-12268/03-31
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 апреля 2004 года Дело N А55-12268/03-31
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ГУ УФПС Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным действия ИМНС Российской Федерации по Кинель-Черкасскому району, выразившегося в отказе от возврата из бюджета излишне уплаченной суммы земельного налога, и обязании ответчика возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 4049,64 руб.
Решением от 08.12.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 04.02.2004, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что заявитель относится к государственному предприятию связи и в силу ст. 12 Федерального закона "О плате за землю" освобожден от уплаты земельного налога.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, утверждая, что освобождение районных узлов почтовой связи и отделений почтовой связи от уплаты земельного налога не предусмотрено. Заявитель не осуществляет распространение государственных программ телевидения и радиовещания, что является необходимым условием для освобождения от налога, установленным п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
ГУ УФПС Самарской области считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, коллегия считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, заявителем за период с 2000 г. по 2002 г. уплачен земельный налог за земельные участки, занимаемыми объектами Кинель-Черкасского почтового узла связи в размере 4049 руб. 64 коп. Считая этот налог излишне уплаченным, заявитель 17.01.2003 обратился в Налоговую инспекцию с заявлением о его возврате в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган письмом от 11.09.2003 N 8042 отказал в возврате налога со ссылкой на то, что объекты почтовой связи не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания и не осуществляют деятельность в интересах обороны страны, в связи с чем не подпадают под действие п. 12 ст. 12 Закона "О плате за землю" и не подлежат освобождению от налога.
Суды правомерно признали данный отказ необоснованным.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) пользование. Районные (городские) узлы связи, согласно п. 16 ст. 2 названного Закона и п. 1.6 Положения о государственном учреждении Управление федеральной почтовой связи Самарской области, являются его обособленными подразделениями. Таким образом, заявитель относится к государственному предприятию связи.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи.
Суды правильно применили данную правовую норму и отклонили доводы налогового органа, поскольку приводимые в п. 12 ст. 12 Закона условия применения льготы относятся к акционерным обществам связи, а не государственным предприятиям связи.
Следовательно, выводы суда об излишней уплате налога являются правильными.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Данное условие заявителем выполнено.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворены правомерно. Судебные акты являются законными и обоснованными. Основания для их отмены или изменения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-12268/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)