Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 ноября 2005 г. Дело N КА-А40/11464-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи А., судей Е., Ч., при участии в заседании от истца (заявителя): К. по довер. от 18.11.2005; от ответчика: Х. по дов. от 10.06.05 N 01-20/5102, рассмотрев 18.11.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве на решение от 30.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Б., на постановление от 25.08.2005 N 09АП-8791/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Г., О., П., по иску (заявлению) ООО "Экаунт" о признании права на применение упрощенной системы налогообложения к ИФНС России N 17 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экаунт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании права на применение упрощенной системы налогообложения в 2004 году с момента создания организации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит отменить решение, постановление судов и в удовлетворении требований заявителю отказать со ссылкой на невыполнение требований статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Общества возражал против доводов жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Экаунт" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2004, что подтверждено свидетельством о регистрации серии 77 N 007143277. 24.22.04 Общество получило документы, подтверждающие государственную регистрацию.
02.03.2004 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Инспекция уведомлением от 20.12.2004 отказала Обществу в применении упрощенной системы налогообложения.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.
В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем право выбора режима налогообложения, так же как и в соответствии с ранее действовавшим законодательством, остается за субъектом малого предпринимательства.
Согласно п. 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями налогового законодательства, сделал обоснованный вывод о том, что Общество как вновь созданная организация не лишено права применять упрощенную систему налогообложения в текущем году согласно п. 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявление о применении упрощенной системы налогообложения подано Обществом в налоговый орган до истечения налогового периода, в связи с чем у налогоплательщика еще не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги в общем режиме.
Налогоплательщик фактически применял упрощенную систему с I квартала 2004 года, что подтверждается копиями налоговых деклараций за 1 - 4 кварталы 2004 г., книгой учета доходов и расходов налогоплательщика, платежными поручениями.
Довод Инспекции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества в связи с неодновременной подачей заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения и о регистрации юридического лица является необоснованным исходя из положений налогового законодательства.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъяснило, что в целях реализации вновь созданными организациями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
Вместе с тем кассационная инстанция считает, что неодновременная подача заявления о регистрации юридического лица и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем 2004 г. с момента государственной регистрации.
Кроме того, нормами главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи названных заявлений, как и не предусмотрено то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Кассационная инстанция считает, что налогоплательщиком правомерно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации. С получением официального документа вновь созданной организации Общество получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт, принятый судами первой и апелляционной инстанций, лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, а также если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличия оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2005, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2005 N 09АП-8791/05-АК по делу N А40-15615/05-111-167 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2005 N КА-А40/11464-05
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 ноября 2005 г. Дело N КА-А40/11464-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи А., судей Е., Ч., при участии в заседании от истца (заявителя): К. по довер. от 18.11.2005; от ответчика: Х. по дов. от 10.06.05 N 01-20/5102, рассмотрев 18.11.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве на решение от 30.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Б., на постановление от 25.08.2005 N 09АП-8791/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Г., О., П., по иску (заявлению) ООО "Экаунт" о признании права на применение упрощенной системы налогообложения к ИФНС России N 17 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экаунт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании права на применение упрощенной системы налогообложения в 2004 году с момента создания организации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит отменить решение, постановление судов и в удовлетворении требований заявителю отказать со ссылкой на невыполнение требований статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Общества возражал против доводов жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Экаунт" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2004, что подтверждено свидетельством о регистрации серии 77 N 007143277. 24.22.04 Общество получило документы, подтверждающие государственную регистрацию.
02.03.2004 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Инспекция уведомлением от 20.12.2004 отказала Обществу в применении упрощенной системы налогообложения.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.
В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем право выбора режима налогообложения, так же как и в соответствии с ранее действовавшим законодательством, остается за субъектом малого предпринимательства.
Согласно п. 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями налогового законодательства, сделал обоснованный вывод о том, что Общество как вновь созданная организация не лишено права применять упрощенную систему налогообложения в текущем году согласно п. 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявление о применении упрощенной системы налогообложения подано Обществом в налоговый орган до истечения налогового периода, в связи с чем у налогоплательщика еще не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги в общем режиме.
Налогоплательщик фактически применял упрощенную систему с I квартала 2004 года, что подтверждается копиями налоговых деклараций за 1 - 4 кварталы 2004 г., книгой учета доходов и расходов налогоплательщика, платежными поручениями.
Довод Инспекции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества в связи с неодновременной подачей заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения и о регистрации юридического лица является необоснованным исходя из положений налогового законодательства.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъяснило, что в целях реализации вновь созданными организациями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
Вместе с тем кассационная инстанция считает, что неодновременная подача заявления о регистрации юридического лица и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не влечет негативных последствий для бюджета и не может являться основанием для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в текущем 2004 г. с момента государственной регистрации.
Кроме того, нормами главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи названных заявлений, как и не предусмотрено то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Кассационная инстанция считает, что налогоплательщиком правомерно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации. С получением официального документа вновь созданной организации Общество получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт, принятый судами первой и апелляционной инстанций, лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, а также если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличия оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2005, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2005 N 09АП-8791/05-АК по делу N А40-15615/05-111-167 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)