Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" на решение от 28.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18251/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области об оспаривании действий,
общество с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" (далее - ООО "Монте-Карло", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 7, а также обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением от 28.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявления отказано.
Принимая решение, арбитражный суд применил Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу, что регистрация объектов игорного бизнеса в соответствии с требованиями статьи 366 НК РФ могла быть произведена при условии осуществления такой деятельности на территории указанных районов до 01.01.2007.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявление в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, при этом суд исходит из обстоятельств дела и правильности применения норм права.
Из материалов дела следует, что Общество 06.11.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по адресу г. Новокузнецк, ул.Ленина,7.
Инспекция письмом от 10.11.2008 N 16 уведомила Общество об отказе в регистрации 50 игровых автоматов, указав, что Общество ранее - до 01.01.2007 года не состояло на учете в данном налоговом органе и деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Кузнецкого и Орджоникидзевского районов не осуществляло. Следовательно, обратившись с заявлением о регистрации объектов игорного бизнеса после 01.01.2007, Общество пытается открыть новое игорное заведение, что запрещено Федеральным законом N 244-ФЗ.
Не согласившись с отказом в регистрации 50 игровых автоматов, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя обжалуемое решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения исходит из установленных судом обстоятельств дела и правильности применения норм материального права.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Следовательно, открытие игорных заведений после вступления данного Закона в силу вне игорных зон не допускается.
Согласно части 2 статьи 9 этого Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
Следовательно, Арбитражный суд Кемеровской области правильно указал, что создание игорной зоны на территории Кемеровской области не предусмотрено.
Из содержания статьи 13 данного Закона следует, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне возможно только с разрешения органа управления игорной зоной.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Вывод суда о том, что Общество открывает новое игорное заведение на территории районов, где ранее деятельности по организации и осуществлению азартных игр не вело, соответствует фактическим обстоятельствам дела и сторонами не оспаривается.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела и норм права, арбитражный суд кассационной инстанции находит правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что у Инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых Обществом в месте, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ. Право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон возникает лишь в отношении имеющихся у него игорных заведений по состоянию на 01.01.2007, то есть в тех местах, где эта деятельность уже осуществлялась.
По изложенным мотивам арбитражный суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества как несостоятельные и необоснованные на нормах права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от28.01.2009 арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18251/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.06.2009 N Ф04-3320/2009(8135-А27-27) ПО ДЕЛУ N А27-18251/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. N Ф04-3320/2009(8135-А27-27)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" на решение от 28.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18251/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области об оспаривании действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Монте-Карло" (далее - ООО "Монте-Карло", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 7, а также обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением от 28.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявления отказано.
Принимая решение, арбитражный суд применил Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу, что регистрация объектов игорного бизнеса в соответствии с требованиями статьи 366 НК РФ могла быть произведена при условии осуществления такой деятельности на территории указанных районов до 01.01.2007.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявление в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, при этом суд исходит из обстоятельств дела и правильности применения норм права.
Из материалов дела следует, что Общество 06.11.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по адресу г. Новокузнецк, ул.Ленина,7.
Инспекция письмом от 10.11.2008 N 16 уведомила Общество об отказе в регистрации 50 игровых автоматов, указав, что Общество ранее - до 01.01.2007 года не состояло на учете в данном налоговом органе и деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Кузнецкого и Орджоникидзевского районов не осуществляло. Следовательно, обратившись с заявлением о регистрации объектов игорного бизнеса после 01.01.2007, Общество пытается открыть новое игорное заведение, что запрещено Федеральным законом N 244-ФЗ.
Не согласившись с отказом в регистрации 50 игровых автоматов, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя обжалуемое решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения исходит из установленных судом обстоятельств дела и правильности применения норм материального права.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Следовательно, открытие игорных заведений после вступления данного Закона в силу вне игорных зон не допускается.
Согласно части 2 статьи 9 этого Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
Следовательно, Арбитражный суд Кемеровской области правильно указал, что создание игорной зоны на территории Кемеровской области не предусмотрено.
Из содержания статьи 13 данного Закона следует, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне возможно только с разрешения органа управления игорной зоной.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Вывод суда о том, что Общество открывает новое игорное заведение на территории районов, где ранее деятельности по организации и осуществлению азартных игр не вело, соответствует фактическим обстоятельствам дела и сторонами не оспаривается.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела и норм права, арбитражный суд кассационной инстанции находит правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что у Инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых Обществом в месте, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ. Право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон возникает лишь в отношении имеющихся у него игорных заведений по состоянию на 01.01.2007, то есть в тех местах, где эта деятельность уже осуществлялась.
По изложенным мотивам арбитражный суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества как несостоятельные и необоснованные на нормах права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от28.01.2009 арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18251/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)