Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 мая 2007 года Дело N А55-19436/06-31
Открытое акционерное общество "Самарамедпром" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, от 29.09.2006 N 237/12 в части доначисления акциза в сумме 241105 руб. и соответствующего данной сумме налога на добавленную стоимость в сумме 208642 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 986582,28 руб., доначисления соответствующих сумм пени, привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 48221 руб. за неуплату акциза, в сумме 45007 руб. - за неуплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 31.01.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении иска отказать.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, присутствующих в судебном заседании, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит основании для его отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Открытого акционерного общества "Самарамедпром" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 налоговым органом был составлен акт от 07.09.2006 N 222-12/08 и принято решение N 237/12 от 29.09.2006 о привлечении Открытого акционерного общества "Самарамедпром" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 45007 руб. по налогу на добавленную стоимость, в размере 48221 руб. - по акцизам, а также было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, акцизы в сумме 241105 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 1422699 руб., пени в сумме 65881 руб.
Считая, что принятым решением нарушены его законные права, налогоплательщик обратился с его оспариванием в арбитражный суд.
По мнению налогового органа, занижение налоговой базы для исчисления акциза произошло в связи с тем, что в период с 01.01.2005 по 31.12.2005 Общество осуществляло изготовление фармакопейного этилового спирта с использованием приобретенного у производителей спирта и независимо от того, что спирт этиловый 95%, изготовленный по фармакопейной статье ФС 43-3072-00, и спирты этиловые 90%, 70% и 40%, изготовленные по фармакопейной статье ФС 42-3071-00, включены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения; они являются подакцизным товаром в соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации как спирт этиловый. Следовательно, организация, производящая спирт этиловый концентрации 95%, 90%, 70%, 40% по фармакопейным статьям, осуществляющая также розлив этилового спирта в соответствующие емкости и продающая его покупателям (медицинским учреждениям), согласно пунктам 1, 3 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации производила подакцизный товар, подлежащий налогообложению.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что Общество в нарушение п. 2 ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислило акцизы и не уплатило в бюджет за произведенный спирт этиловый 95% из сырья - спирта ректификационного "Экстра", спирта этилового ректификационного - в количестве 2699,85 л и 3228,44 кг на сумму 2181018,70 руб.
В соответствии со ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Согласно подпунктам 1 и 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам отнесены, в частности, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного и спиртосодержащей продукции (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде), с объемной долей этилового спирта более 9%.
Между тем п/п. 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации в целях гл. 22 "Акцизы", Налоговым кодексом Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары спиртосодержащие лекарственные лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные лечебно-профилактические средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости не более 100 мл.
Статьей 4 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" даны термины "лекарственные средства" и "лекарственные препараты". Под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств. Под лекарственными препаратами понимается дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
Материалами дела доказано и налоговым органом не оспаривается тот факт, что Открытое акционерное общество "СМП" осуществляет деятельность по производству и распространению лекарственных средств на что у него имеется лицензия.
По непонятным причинам налоговым органом сделан вывод о том, что этиловый спирт, используемый заявителем для изготовления лекарственных средств, является подакцизным товаром, который предназначен для производства алкогольной продукции.
Судом сделан правильный вывод о том, что доначисление акциза в сумме 242105 руб. и начисление налога на добавленную стоимость в размере 208642 руб. являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.01.2007 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-19436/06-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2007 ПО ДЕЛУ N А55-19436/06-31
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 мая 2007 года Дело N А55-19436/06-31
Открытое акционерное общество "Самарамедпром" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, от 29.09.2006 N 237/12 в части доначисления акциза в сумме 241105 руб. и соответствующего данной сумме налога на добавленную стоимость в сумме 208642 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 986582,28 руб., доначисления соответствующих сумм пени, привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 48221 руб. за неуплату акциза, в сумме 45007 руб. - за неуплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 31.01.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении иска отказать.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, присутствующих в судебном заседании, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит основании для его отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Открытого акционерного общества "Самарамедпром" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 налоговым органом был составлен акт от 07.09.2006 N 222-12/08 и принято решение N 237/12 от 29.09.2006 о привлечении Открытого акционерного общества "Самарамедпром" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 45007 руб. по налогу на добавленную стоимость, в размере 48221 руб. - по акцизам, а также было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, акцизы в сумме 241105 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 1422699 руб., пени в сумме 65881 руб.
Считая, что принятым решением нарушены его законные права, налогоплательщик обратился с его оспариванием в арбитражный суд.
По мнению налогового органа, занижение налоговой базы для исчисления акциза произошло в связи с тем, что в период с 01.01.2005 по 31.12.2005 Общество осуществляло изготовление фармакопейного этилового спирта с использованием приобретенного у производителей спирта и независимо от того, что спирт этиловый 95%, изготовленный по фармакопейной статье ФС 43-3072-00, и спирты этиловые 90%, 70% и 40%, изготовленные по фармакопейной статье ФС 42-3071-00, включены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения; они являются подакцизным товаром в соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации как спирт этиловый. Следовательно, организация, производящая спирт этиловый концентрации 95%, 90%, 70%, 40% по фармакопейным статьям, осуществляющая также розлив этилового спирта в соответствующие емкости и продающая его покупателям (медицинским учреждениям), согласно пунктам 1, 3 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации производила подакцизный товар, подлежащий налогообложению.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что Общество в нарушение п. 2 ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислило акцизы и не уплатило в бюджет за произведенный спирт этиловый 95% из сырья - спирта ректификационного "Экстра", спирта этилового ректификационного - в количестве 2699,85 л и 3228,44 кг на сумму 2181018,70 руб.
В соответствии со ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Согласно подпунктам 1 и 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам отнесены, в частности, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного и спиртосодержащей продукции (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде), с объемной долей этилового спирта более 9%.
Между тем п/п. 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации в целях гл. 22 "Акцизы", Налоговым кодексом Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары спиртосодержащие лекарственные лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные лечебно-профилактические средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости не более 100 мл.
Статьей 4 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" даны термины "лекарственные средства" и "лекарственные препараты". Под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств. Под лекарственными препаратами понимается дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
Материалами дела доказано и налоговым органом не оспаривается тот факт, что Открытое акционерное общество "СМП" осуществляет деятельность по производству и распространению лекарственных средств на что у него имеется лицензия.
По непонятным причинам налоговым органом сделан вывод о том, что этиловый спирт, используемый заявителем для изготовления лекарственных средств, является подакцизным товаром, который предназначен для производства алкогольной продукции.
Судом сделан правильный вывод о том, что доначисление акциза в сумме 242105 руб. и начисление налога на добавленную стоимость в размере 208642 руб. являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.01.2007 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-19436/06-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)