Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 июня 2004 года Дело N А72-9455/03-СП645
Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства налогов и сборов России по Заволжскому району г. Ульяновска о признании незаконным решения Инспекции от 12.11.2003 N 325 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, Общество просило суд обязать Инспекцию произвести зачет образовавшейся переплаты по земельному налогу за 2001 г. и 2002 г. в сумме 425138,10 руб. в счет предстоящих платежей за землю.
Решением суда от 16.01.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции Министерства налогов и сборов России по Заволжскому району г. Ульяновска от 12.11.2003 N 325 в части доначисления земельного налога за 2001 г. в сумме 148278,64 руб., за 2002 г. - 299746,36 руб., за 2003 г. - 1360435 руб. и соответствующих сумм пени и санкций признано незаконным. Суд обязал Инспекцию Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району принять меры по зачету фактически оплаченных сумм - 273360,52 руб. - в счет предстоящих платежей по земельному налогу. В остальной части требования Общества оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение. По мнению заявителя кассационной жалобы, ставки земельного налога на 2001 - 2003 гг. Ульяновской городской Думой не были установлены, в связи с чем должна применяться средняя ставка, установленная в ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", с учетом ежегодных коэффициентов индексации ставок и коэффициента увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса города.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы кассационной жалобы, а представители Общества - возражения на них.
В отзыве на кассационную жалобу Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 17.06.2004 до 9 час. 45 мин.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Общество имеет в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки: для размещения основного производства площадью 131091,6 кв. м по адресу: г. Ульяновск, пр. Инженерный, и площадью 28362,1 кв. м по адресу: г. Ульяновск, ул. Солнечная, 1 (государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 24-2-009204).
05.11.2003 Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" направило в Инспекцию Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району уточненные декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. и заявление о зачете сумм излишне уплаченного земельного налога за 2001 г. в размере 91210,20 руб., за 2002 г. в размере 333927,90 руб. Общая сумма переплаты по земельному налогу, согласно заявлению, составила 425138,10 руб.
По результатам камеральной проверки Инспекцией Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району вынесено решение N 325 от 12.11.2003 о привлечении Закрытого акционерного общества "Завод железобетонных изделий N 4" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 255950 руб. Кроме этого, Закрытому акционерному обществу "Завод железобетонных изделий N 4" предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога за 2001 г. - 148278,64 руб., за 2002 г. - 451253,92 руб., за 2003 г. - 657255,76 руб. и пени в сумме 51013,51 руб.
На основании вышеназванного решения Инспекцией Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району Закрытому акционерному обществу "Завод железобетонных изделий N 4" выставлено требование N 6408 об уплате налога и пени, а также требование N 7337 об уплате налоговой санкции.
Не согласившись с вынесенным решением, Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд исходил из того, что при расчете земельного налога за 2001 - 2003 гг. необходимо руководствоваться решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 "О ставках земельного налога на 1999 год", а не средней ставкой, установленной ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными и основанными на действующем законодательстве в силу следующего.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и так далее.
Поэтому учитывая, что решение Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 в соответствии с решением городской Думы от 19.11.2003 N 140 утратило силу лишь с 01.01.2004, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда о необходимости при исчислении земельного налога за 2001 - 2003 гг. руководствоваться вышеназванным решением.
Однако выводы суда в части исчисления суммы налога суд кассационной инстанции находит несостоятельными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
В 2002 г. согласно Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" должны применяться ставки земельного налога 2001 г. с применением повышающего коэффициента 2.
В 2003 году согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации" при расчете земельного налога должны применяться действующие в 2002 г. ставки земельного налога с коэффициентом 1,8.
По смыслу указанных законов производится индексирование ставки, которая действовала в предыдущем налоговом периоде. При чем в предыдущем налоговом периоде ставка также увеличивалась путем индексирования ставки налогового периода, предшествовавшего этому налоговому периоду. Федеральный законодатель, устанавливая ставку земельного налога, имел в виду одновременное применение всех коэффициентов, а не отдельное их применение на финансовый год. В противном случае сумма земельного налога, учитываемая в доходах федерального бюджета на 2003 год, была бы ниже суммы, учитываемой на 2002 год.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Исчисление налога в указанном выше порядке, то есть с учетом ежегодного индексирования ставки налога, действовавшей в предыдущем налоговом периоде, направлено на поступление налоговых платежей в размере, заложенном в доходную часть бюджета, и не образует излишней уплаты в смысле ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" при уплате земельного налога за 2001 г. должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, и умножить на коэффициент 1,2, установленный на 2000 г. Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2002 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, с применением повышающих коэффициентов, соответственно, 1,2 и 2, установленных Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающий коэффициент 2 и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2003 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, с применением повышающих коэффициентов соответственно 1,2 и 2 и 1,8, установленных ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации", и умножить на площадь участка.
При таких обстоятельствах выводы Арбитражного суда Ульяновской области о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога применяются только на тот год, на который они установлены федеральным законом, судебная коллегия находит несостоятельными, судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо проверить обоснованность расчетов с позиции, изложенной в Постановлении кассационной инстанции.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 3 ст. 287, п. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.03.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-9455/03-СП645 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2004 ПО ДЕЛУ N А72-9455/03-СП645
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 июня 2004 года Дело N А72-9455/03-СП645
Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства налогов и сборов России по Заволжскому району г. Ульяновска о признании незаконным решения Инспекции от 12.11.2003 N 325 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, Общество просило суд обязать Инспекцию произвести зачет образовавшейся переплаты по земельному налогу за 2001 г. и 2002 г. в сумме 425138,10 руб. в счет предстоящих платежей за землю.
Решением суда от 16.01.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2004, заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции Министерства налогов и сборов России по Заволжскому району г. Ульяновска от 12.11.2003 N 325 в части доначисления земельного налога за 2001 г. в сумме 148278,64 руб., за 2002 г. - 299746,36 руб., за 2003 г. - 1360435 руб. и соответствующих сумм пени и санкций признано незаконным. Суд обязал Инспекцию Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району принять меры по зачету фактически оплаченных сумм - 273360,52 руб. - в счет предстоящих платежей по земельному налогу. В остальной части требования Общества оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение. По мнению заявителя кассационной жалобы, ставки земельного налога на 2001 - 2003 гг. Ульяновской городской Думой не были установлены, в связи с чем должна применяться средняя ставка, установленная в ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", с учетом ежегодных коэффициентов индексации ставок и коэффициента увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса города.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы кассационной жалобы, а представители Общества - возражения на них.
В отзыве на кассационную жалобу Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 17.06.2004 до 9 час. 45 мин.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Общество имеет в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки: для размещения основного производства площадью 131091,6 кв. м по адресу: г. Ульяновск, пр. Инженерный, и площадью 28362,1 кв. м по адресу: г. Ульяновск, ул. Солнечная, 1 (государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 24-2-009204).
05.11.2003 Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" направило в Инспекцию Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району уточненные декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. и заявление о зачете сумм излишне уплаченного земельного налога за 2001 г. в размере 91210,20 руб., за 2002 г. в размере 333927,90 руб. Общая сумма переплаты по земельному налогу, согласно заявлению, составила 425138,10 руб.
По результатам камеральной проверки Инспекцией Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району вынесено решение N 325 от 12.11.2003 о привлечении Закрытого акционерного общества "Завод железобетонных изделий N 4" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 255950 руб. Кроме этого, Закрытому акционерному обществу "Завод железобетонных изделий N 4" предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога за 2001 г. - 148278,64 руб., за 2002 г. - 451253,92 руб., за 2003 г. - 657255,76 руб. и пени в сумме 51013,51 руб.
На основании вышеназванного решения Инспекцией Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Заволжскому району Закрытому акционерному обществу "Завод железобетонных изделий N 4" выставлено требование N 6408 об уплате налога и пени, а также требование N 7337 об уплате налоговой санкции.
Не согласившись с вынесенным решением, Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд исходил из того, что при расчете земельного налога за 2001 - 2003 гг. необходимо руководствоваться решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 "О ставках земельного налога на 1999 год", а не средней ставкой, установленной ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными и основанными на действующем законодательстве в силу следующего.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и так далее.
Поэтому учитывая, что решение Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 в соответствии с решением городской Думы от 19.11.2003 N 140 утратило силу лишь с 01.01.2004, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда о необходимости при исчислении земельного налога за 2001 - 2003 гг. руководствоваться вышеназванным решением.
Однако выводы суда в части исчисления суммы налога суд кассационной инстанции находит несостоятельными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
В 2002 г. согласно Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" должны применяться ставки земельного налога 2001 г. с применением повышающего коэффициента 2.
В 2003 году согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации" при расчете земельного налога должны применяться действующие в 2002 г. ставки земельного налога с коэффициентом 1,8.
По смыслу указанных законов производится индексирование ставки, которая действовала в предыдущем налоговом периоде. При чем в предыдущем налоговом периоде ставка также увеличивалась путем индексирования ставки налогового периода, предшествовавшего этому налоговому периоду. Федеральный законодатель, устанавливая ставку земельного налога, имел в виду одновременное применение всех коэффициентов, а не отдельное их применение на финансовый год. В противном случае сумма земельного налога, учитываемая в доходах федерального бюджета на 2003 год, была бы ниже суммы, учитываемой на 2002 год.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Исчисление налога в указанном выше порядке, то есть с учетом ежегодного индексирования ставки налога, действовавшей в предыдущем налоговом периоде, направлено на поступление налоговых платежей в размере, заложенном в доходную часть бюджета, и не образует излишней уплаты в смысле ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 4" при уплате земельного налога за 2001 г. должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, и умножить на коэффициент 1,2, установленный на 2000 г. Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2002 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, с применением повышающих коэффициентов, соответственно, 1,2 и 2, установленных Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающий коэффициент 2 и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2003 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99, с применением повышающих коэффициентов соответственно 1,2 и 2 и 1,8, установленных ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации", и умножить на площадь участка.
При таких обстоятельствах выводы Арбитражного суда Ульяновской области о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога применяются только на тот год, на который они установлены федеральным законом, судебная коллегия находит несостоятельными, судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо проверить обоснованность расчетов с позиции, изложенной в Постановлении кассационной инстанции.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 3 ст. 287, п. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.03.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-9455/03-СП645 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)