Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зориной М.Г. и Полетаевой Г.Г. рассмотрев заявление Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (пр. Кировский, 100/74, г. Ростов-на-Дону, 344010) о пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2007 по делу N А53-16834/2006-С6-37(46) и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2007 по тому же делу,
Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" и Федерального агентства связи Российской Федерации о взыскании 801083 руб. налога на имущество организаций, 32654 руб. пеней и 34278 руб. налоговых санкций.
ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" обратилось с заявлением о признании незаконными решений Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону от 10.01.2006 N 532 и N 590 и от 19.05.2006 N 290.
Решением суда первой инстанции от 08.02.2007 заявленные требования Инспекции удовлетворены частично. С учреждения взыскано в доход бюджета 801083 руб. налога на имущество организаций, 32654 руб. пеней и 100 руб. налоговых санкций. В остальной части требования инспекции оставлены без удовлетворения. Суд указал, что при недостаточности денежных средств у ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" исполнение решения произвести за счет казны Российской Федерации в лице Федерального агентства связи.
В удовлетворении требований ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.04.2007 решение суда изменено. Абзац второй резолютивной части решения после слов "налоговых санкций" дополнен словами "а также государственную пошлину в сумме 20838 руб. Из абзаца третьего резолютивной части решения исключены слова: "в лице Федерального агентства связи".
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 02.07.2007 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Налоговая инспекция просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций в части исключения из резолютивной части решения Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2007 слов "в лице Федерального агентства связи", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и их противоречие нормам бюджетного законодательства. Полагает, что главным распорядителем средств федерального бюджета, который вправе выступать от имени Российской Федерации, является Федеральное агентство связи.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судов, коллегия судей не усматривает нарушения судами норм права.
Исходя из пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации, при недостаточности денежных средств у ликвидируемой организации, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации.
По настоящему делу речь идет о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет ликвидированного учреждения. В данном случае его учредителем (собственником) является Российская Федерация, поэтому субсидиарным должником не может являться орган исполнительной власти Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А53-16834/2006-С6-37(46) Арбитражного суда Ростовской области для пересмотра в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2007 по делу N А53-16834/2006-С6-37 (46) и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2007 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 12.10.2007 N 12197/07 ПО ДЕЛУ N А53-16834/2006-С6-37(46)
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2007 г. N 12197/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зориной М.Г. и Полетаевой Г.Г. рассмотрев заявление Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (пр. Кировский, 100/74, г. Ростов-на-Дону, 344010) о пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2007 по делу N А53-16834/2006-С6-37(46) и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2007 по тому же делу,
установила:
Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" и Федерального агентства связи Российской Федерации о взыскании 801083 руб. налога на имущество организаций, 32654 руб. пеней и 34278 руб. налоговых санкций.
ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" обратилось с заявлением о признании незаконными решений Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону от 10.01.2006 N 532 и N 590 и от 19.05.2006 N 290.
Решением суда первой инстанции от 08.02.2007 заявленные требования Инспекции удовлетворены частично. С учреждения взыскано в доход бюджета 801083 руб. налога на имущество организаций, 32654 руб. пеней и 100 руб. налоговых санкций. В остальной части требования инспекции оставлены без удовлетворения. Суд указал, что при недостаточности денежных средств у ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" исполнение решения произвести за счет казны Российской Федерации в лице Федерального агентства связи.
В удовлетворении требований ФГУ "Управление федеральной почтовой связи Ростовской области" отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.04.2007 решение суда изменено. Абзац второй резолютивной части решения после слов "налоговых санкций" дополнен словами "а также государственную пошлину в сумме 20838 руб. Из абзаца третьего резолютивной части решения исключены слова: "в лице Федерального агентства связи".
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 02.07.2007 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Налоговая инспекция просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций в части исключения из резолютивной части решения Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2007 слов "в лице Федерального агентства связи", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и их противоречие нормам бюджетного законодательства. Полагает, что главным распорядителем средств федерального бюджета, который вправе выступать от имени Российской Федерации, является Федеральное агентство связи.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судов, коллегия судей не усматривает нарушения судами норм права.
Исходя из пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации, при недостаточности денежных средств у ликвидируемой организации, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации.
По настоящему делу речь идет о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет ликвидированного учреждения. В данном случае его учредителем (собственником) является Российская Федерация, поэтому субсидиарным должником не может являться орган исполнительной власти Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А53-16834/2006-С6-37(46) Арбитражного суда Ростовской области для пересмотра в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2007 по делу N А53-16834/2006-С6-37 (46) и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
М.Г.ЗОРИНА
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
Н.Г.ВЫШНЯК
Судьи
М.Г.ЗОРИНА
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)