Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 мая 2005 г. Дело N А60-4047/2005-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Лихачевой Г.Г., судей Присухиной Н.Н., Гавриленко О.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гучевой С.Г., при участии от заявителя - Лаппо Е.В., юрисконсульт, пасп. 65 05 N 210715, дов. от 11.01.2005 N 516; заинтересованное лицо - извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось,
рассмотрел 18.05.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области на решение от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4047/2005-С5, принятое судьей Голубевой Т.А., по заявлению ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области к Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.
ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области N 667 от 18.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 388 рублей, а также предложено доплатить неуплаченный земельный налог в сумме 1942 рублей и пени в размере 8 рублей.
Решением суда первой инстанции от 15 марта 2005 года требования заявителя удовлетворены полностью. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 667 от 18.10.2004.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области, которая с решением не согласна, просит его отменить.
Оспаривая решение, Межрайонная инспекция ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области ссылается на то, что п. 12 ст. 12 Закона "О плате за землю", освобождающий государственные предприятия связи от уплаты земельного налога, не применим к почтовому узлу связи.
Материалами дела установлено:
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Свердловской области (Пышминский районный узел почтовой связи) является пользователем земельных участков, расположенных в р.п. Пышме, с. Четкарино, с. Тимохинском, выделенных ему в постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, о чем имеются свидетельства о государственной регистрации от 01.03.2002 N 66АВ586803, 04.03.2002 N 66АВ586832, от 04.03.2002 N 66АВ586833, от 05.03.2002 66АВ586866.
24.08.2004 Управление обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате переплаты по земельному налогу в размере 3884 рублей и в размере 2126 рублей, а также представило в налоговый орган уточненные нулевые декларации по земельному налогу.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку, в ходе которой установила неправомерное применение Управлением льготы по земельному налогу.
По результатам проверки принято решение N 667 от 18.10.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2004 г. в виде штрафа в размере 388 рублей; кроме того, Управлению начислен земельный налог в сумме 1942 рублей.
Данное решение Управление обжаловало в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
ГУ УФПС Свердловской области является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003, федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС Свердловской области относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и статьи 31 Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" полностью освобождено от уплаты земельного налога.
Как видно из материалов дела, Положения о ГУ УФПС Свердловской области, утвержденного Председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 18.04.1997, Управление является государственным учреждением, созданным для обеспечения бесперебойной работы почтовой связи.
В своей деятельности Пышминский районный узел почтовой связи является филиалом ГУ УФПС Свердловской области, имеет в оперативном управлении федеральное имущество (п. 1.6 настоящего Положения).
При таких обстоятельствах налоговый орган необоснованно отказал заявителю в представлении льготы по уплате земельного налога и доначислил налог.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным, поскольку основан на неверном толковании Закона.
При указанных обстоятельствах ГУ УФПС Свердловской области, являясь государственным предприятием связи, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
На основании изложенного решение суда первой инстанции о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 667 от 18.10.2004 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение от 15 марта 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.2005 ПО ДЕЛУ N А60-4047/2005-С5
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
18 мая 2005 г. Дело N А60-4047/2005-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Лихачевой Г.Г., судей Присухиной Н.Н., Гавриленко О.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гучевой С.Г., при участии от заявителя - Лаппо Е.В., юрисконсульт, пасп. 65 05 N 210715, дов. от 11.01.2005 N 516; заинтересованное лицо - извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось,
рассмотрел 18.05.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области на решение от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4047/2005-С5, принятое судьей Голубевой Т.А., по заявлению ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области к Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.
ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области N 667 от 18.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 388 рублей, а также предложено доплатить неуплаченный земельный налог в сумме 1942 рублей и пени в размере 8 рублей.
Решением суда первой инстанции от 15 марта 2005 года требования заявителя удовлетворены полностью. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 667 от 18.10.2004.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области, которая с решением не согласна, просит его отменить.
Оспаривая решение, Межрайонная инспекция ФНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области ссылается на то, что п. 12 ст. 12 Закона "О плате за землю", освобождающий государственные предприятия связи от уплаты земельного налога, не применим к почтовому узлу связи.
Материалами дела установлено:
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Свердловской области (Пышминский районный узел почтовой связи) является пользователем земельных участков, расположенных в р.п. Пышме, с. Четкарино, с. Тимохинском, выделенных ему в постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, о чем имеются свидетельства о государственной регистрации от 01.03.2002 N 66АВ586803, 04.03.2002 N 66АВ586832, от 04.03.2002 N 66АВ586833, от 05.03.2002 66АВ586866.
24.08.2004 Управление обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате переплаты по земельному налогу в размере 3884 рублей и в размере 2126 рублей, а также представило в налоговый орган уточненные нулевые декларации по земельному налогу.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку, в ходе которой установила неправомерное применение Управлением льготы по земельному налогу.
По результатам проверки принято решение N 667 от 18.10.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2004 г. в виде штрафа в размере 388 рублей; кроме того, Управлению начислен земельный налог в сумме 1942 рублей.
Данное решение Управление обжаловало в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
ГУ УФПС Свердловской области является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003, федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС Свердловской области относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и статьи 31 Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" полностью освобождено от уплаты земельного налога.
Как видно из материалов дела, Положения о ГУ УФПС Свердловской области, утвержденного Председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 18.04.1997, Управление является государственным учреждением, созданным для обеспечения бесперебойной работы почтовой связи.
В своей деятельности Пышминский районный узел почтовой связи является филиалом ГУ УФПС Свердловской области, имеет в оперативном управлении федеральное имущество (п. 1.6 настоящего Положения).
При таких обстоятельствах налоговый орган необоснованно отказал заявителю в представлении льготы по уплате земельного налога и доначислил налог.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным, поскольку основан на неверном толковании Закона.
При указанных обстоятельствах ГУ УФПС Свердловской области, являясь государственным предприятием связи, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
На основании изложенного решение суда первой инстанции о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 5 по Свердловской области о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 667 от 18.10.2004 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 марта 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
Судьи
ПРИСУХИНА Н.Н.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
Судьи
ПРИСУХИНА Н.Н.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)