Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 марта 2002 года Дело N Ф04/1030-169/А46-2002
Закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр", г. Омск, обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области о признании недействительным решения от 13.07.2001 N 05-20/9162 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога за 2000 год в виде штрафа в сумме 2489 руб. 60 коп., о начислении земельного налога в сумме 12148 руб. и пеней.
В подтверждение предъявленного требования истец ссылается на неправомерность обжалуемого решения, так как земельный участок, занимаемый водоводом муниципальной собственности, не облагается земельным налогом.
До принятия решения в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области к закрытому акционерному обществу "Деревообрабатывающий центр" предъявлен встречный иск о взыскании налоговой санкции в виде штрафа в сумме 2489 руб. 60 коп., примененной решением 13.07.2001 N 05-20/9162.
Встречный иск основан тем, что закрытым акционерным обществом "Деревообрабатывающий центр" неправомерно заявлена льгота по земельному налогу в 2000 году и недоначислено в бюджет 12488 руб. - сумма земельного налога, поскольку предприятие не является объектом жилищно - коммунального хозяйства муниципальной собственности.
Решением от 10.12.2001 Арбитражный суд Омской области удовлетворил иск закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр", признав недействительным решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 13.07.2001 N 05-20/9162.
В удовлетворении встречного иска отказал.
Решение основано на том, что часть земельного участка закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" занята двумя магистральными водоводами общегородского значения, учитываемыми на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал" и являющимися объектами муниципальной собственности. Следовательно, в силу пункта 7 статьи 13 Закона Омской области от 13.11.94 N 11-ОЗ "О плате за землю", Перечня объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности Омской области, земли под которыми не облагаются земельным налогом в пределах территорий, регламентируемых СНиП и ГОСТом (приложение N 10 к названному Закону), закрытым акционерным обществом "Деревообрабатывающий центр" правомерно применена льгота по земельному участку, занятому водоводами, и правильно произведен расчет льготируемой площади земельного участка. Поэтому оснований для привлечения его к налоговой ответственности за неуплату земельного налога не имеется.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, в соответствии с которыми от уплаты земельного налога освобождаются предприятия жилищно - коммунального хозяйства. В связи с чем просит отменить решение и принять новое решение.
Рассмотрев жалобу, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 13 Закона Омской области от 13.11.94 N 11-ОЗ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены предприятия за земли, занятые муниципальными и государственными объектами жилищно - коммунального хозяйства (приложение N 10).
Перечисленные в настоящей статье льготы устанавливаются в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении бюджета Омской области.
К объектам жилищно - коммунального хозяйства отнесены магистральные водоводы Перечнем объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности Омской области, земли под которыми не облагаются земельным налогом в пределах территорий, регламентируемых СНиП и ГОСТом (приложение N 10 к названному Закону Омской области).
Приведенными нормами в отношении предприятий не установлено дополнительных условий для освобождения их от уплаты земельного налога.
Следовательно, вывод Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области о том, что в соответствии с пунктом 7 статьи 13 названного Закона Омской области от уплаты земельного налога освобождены только предприятия жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности, основан на неправильном толковании приведенной нормы.
Актом выездной налоговой проверки от 22.06.2001, проведенной за период с 01.01.98 по 31.12.2000, в судебном заседании установлено нахождение на земельном участке закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" магистрального водопровода муниципальной собственности, находящегося на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал".
Поскольку закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр" фактически не использует земельный участок, занимаемый магистральным водопроводом, являющимся объектом жилищно - коммунального хозяйства муниципальной собственности, арбитражный суд правомерно сделал вывод о наличии оснований для освобождения закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" от уплаты земельного налога и удовлетворения его иска и об отказе в удовлетворении встречного иска.
Таким образом, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение от 10.12.2001 по делу N К/У-422/01 Арбитражного суда Омской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2002 N Ф04/1030-169/А46-2002
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 марта 2002 года Дело N Ф04/1030-169/А46-2002
Закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр", г. Омск, обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области о признании недействительным решения от 13.07.2001 N 05-20/9162 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога за 2000 год в виде штрафа в сумме 2489 руб. 60 коп., о начислении земельного налога в сумме 12148 руб. и пеней.
В подтверждение предъявленного требования истец ссылается на неправомерность обжалуемого решения, так как земельный участок, занимаемый водоводом муниципальной собственности, не облагается земельным налогом.
До принятия решения в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области к закрытому акционерному обществу "Деревообрабатывающий центр" предъявлен встречный иск о взыскании налоговой санкции в виде штрафа в сумме 2489 руб. 60 коп., примененной решением 13.07.2001 N 05-20/9162.
Встречный иск основан тем, что закрытым акционерным обществом "Деревообрабатывающий центр" неправомерно заявлена льгота по земельному налогу в 2000 году и недоначислено в бюджет 12488 руб. - сумма земельного налога, поскольку предприятие не является объектом жилищно - коммунального хозяйства муниципальной собственности.
Решением от 10.12.2001 Арбитражный суд Омской области удовлетворил иск закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр", признав недействительным решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области от 13.07.2001 N 05-20/9162.
В удовлетворении встречного иска отказал.
Решение основано на том, что часть земельного участка закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" занята двумя магистральными водоводами общегородского значения, учитываемыми на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал" и являющимися объектами муниципальной собственности. Следовательно, в силу пункта 7 статьи 13 Закона Омской области от 13.11.94 N 11-ОЗ "О плате за землю", Перечня объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности Омской области, земли под которыми не облагаются земельным налогом в пределах территорий, регламентируемых СНиП и ГОСТом (приложение N 10 к названному Закону), закрытым акционерным обществом "Деревообрабатывающий центр" правомерно применена льгота по земельному участку, занятому водоводами, и правильно произведен расчет льготируемой площади земельного участка. Поэтому оснований для привлечения его к налоговой ответственности за неуплату земельного налога не имеется.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, в соответствии с которыми от уплаты земельного налога освобождаются предприятия жилищно - коммунального хозяйства. В связи с чем просит отменить решение и принять новое решение.
Рассмотрев жалобу, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 13 Закона Омской области от 13.11.94 N 11-ОЗ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены предприятия за земли, занятые муниципальными и государственными объектами жилищно - коммунального хозяйства (приложение N 10).
Перечисленные в настоящей статье льготы устанавливаются в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении бюджета Омской области.
К объектам жилищно - коммунального хозяйства отнесены магистральные водоводы Перечнем объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности Омской области, земли под которыми не облагаются земельным налогом в пределах территорий, регламентируемых СНиП и ГОСТом (приложение N 10 к названному Закону Омской области).
Приведенными нормами в отношении предприятий не установлено дополнительных условий для освобождения их от уплаты земельного налога.
Следовательно, вывод Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области о том, что в соответствии с пунктом 7 статьи 13 названного Закона Омской области от уплаты земельного налога освобождены только предприятия жилищно - коммунального хозяйства муниципальной и государственной собственности, основан на неправильном толковании приведенной нормы.
Актом выездной налоговой проверки от 22.06.2001, проведенной за период с 01.01.98 по 31.12.2000, в судебном заседании установлено нахождение на земельном участке закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" магистрального водопровода муниципальной собственности, находящегося на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал".
Поскольку закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр" фактически не использует земельный участок, занимаемый магистральным водопроводом, являющимся объектом жилищно - коммунального хозяйства муниципальной собственности, арбитражный суд правомерно сделал вывод о наличии оснований для освобождения закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" от уплаты земельного налога и удовлетворения его иска и об отказе в удовлетворении встречного иска.
Таким образом, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 10.12.2001 по делу N К/У-422/01 Арбитражного суда Омской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)