Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.04.2004 N Ф04/1716-327/А46-2004

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 5 апреля 2004 года Дело N Ф04/1716-327/А46-2004


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 по делу N 3-462/03,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "СМУ-175 "Радиострой" (далее - ОАО "СМУ-175 "Радиострой") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным ненормативного акта - решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИМНС РФ по Кировскому АО, налоговая инспекция) N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003 о доначислении налогоплательщику суммы земельного налога за 2003 год в размере 52739,52 руб. и применении налоговых санкций за неправильное исчисление данного налога.
Заявленное требование мотивировано тем, что налогоплательщик правомерно исчислил налог на землю в 2003 году с применением коэффициента 1,8 к ставке, существовавшей в 2002 году, без учета повышающего коэффициента 2.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены в полном объеме. Решение налоговой инспекции N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003 признано недействительным.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
ИМНС РФ по Кировскому АО в кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятое по делу решение отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению налогового органа, поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога и ставки земельного налога являются самостоятельными составляющими расчета годовой суммы земельного налога. При исчислении земельного налога применение поправочных коэффициентов к дифференцированным ставкам является правомерным.
Отзыв ОАО "СМУ-175 "Радиострой" на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Руководствуясь статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, проанализировала доводы кассационной жалобы и считает, что данная жалоба подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ОАО "СМУ-175 "Радиострой" 01.07.2003 была представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу за 2003 год. По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговый орган принял решение N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003, которым доначислил налог на землю в сумме 52739,52 руб. и привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) в виде штрафа.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "СМУ-175 "Радиострой" обжаловало его в арбитражный суд.
Принимая решение, арбитражный суд определил, что спор между налогоплательщиком и налоговым органом по данному делу сводится к установлению обязанности налогоплательщика при исчислении земельного налога за 2003 год при применении коэффициента 1,8 к ставке, существовавшей в 2002 году, учитывать коэффициент 2, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Арбитражный суд руководствовался тем, что порядок вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога", опубликованного 17.12.2001, нарушает требования пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому указанный в нем поправочный коэффициент 2 к ставке земельного налога не может применяться в рассматриваемом периоде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, не учел, что поправочный коэффициент 2 к земельному налогу, исчисляемому в 2002 году, предусмотрен не только Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога", но и Федеральным законом N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", нормы которого подлежат применению при рассмотрении настоящего дела с учетом положений законодательства, регулирующего порядок и условия уплаты земельного налога.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции (темпа роста цен), который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.




Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году.
Федеральным законом от 30.03.99 N 51-ФЗ действие пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, предусматривающего вступление в силу актов законодательства о налогах не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, приостановлено до 1 января 2000 года.
Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" был принят до окончания срока приостановления пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса и опубликован 03.01.2000.
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" N 150-ФЗ, опубликованного 28.12.2000, установлено, что в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, т.е. ставки земельного налога в 2001 г. не изменялись. В связи с этим у налогоплательщика не было оснований не применять коэффициент к ставке земельного налога по 2001 году, ссылаясь на вступление в силу Закона после начала налогового периода.
Статьей 14 Федерального закона N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Учитывая, что в каждом текущем налоговом периоде установление ставок земельного налога федеральным законом поставлено в зависимость от размера ставок данного налога, существовавшего в предыдущем году, а ставки налога в предыдущем периоде исчислялись с учетом поправочных коэффициентов, то земельный налог в текущем налоговом периоде должен исчисляться как с учетом коэффициента, предусмотренного для данного налогового периода, так и с учетом коэффициентов прошлых лет.
Таким образом, суд первой инстанции, признавая решение налоговой инспекции недействительным, сделал ошибочный вывод о том, что при исчислении ставок земельного налога за 2003 год к ставке, установленной решением Омского Горсовета N 298 от 20.09.2000 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска", не может быть применен поправочный коэффициент 2, установленный Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога".
Поэтому, по мнению суда кассационной инстанции, налоговый орган обоснованно доначислил налогоплательщику обязательные платежи по земельному налогу за 2003 год.
На основании вышеизложенного принятое по делу судебное решение подлежит отмене с принятием нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "СМУ-175 "Радиострой" требований.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относится на ОАО "СМУ-175 "Радиострой".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 по делу N 3-462/03 отменить, принять новое решение.
В удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом "СМУ-175 "Радиострой" требований отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "СМУ-175 "Радиострой" государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать суду первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 5 апреля 2004 года Дело N Ф04/1716-327/А46-2004


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 по делу N 3-462/03,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "СМУ-175 "Радиострой" (далее - ОАО "СМУ-175 "Радиострой") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным ненормативного акта - решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИМНС РФ по Кировскому АО, налоговая инспекция) N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003 о доначислении налогоплательщику суммы земельного налога за 2003 год в размере 52739,52 руб. и применении налоговых санкций за неправильное исчисление данного налога.
Заявленное требование мотивировано тем, что налогоплательщик правомерно исчислил налог на землю в 2003 году с применением коэффициента 1,8 к ставке, существовавшей в 2002 году, без учета повышающего коэффициента 2.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены в полном объеме. Решение налоговой инспекции N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003 признано недействительным.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
ИМНС РФ по Кировскому АО в кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятое по делу решение отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению налогового органа, поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога и ставки земельного налога являются самостоятельными составляющими расчета годовой суммы земельного налога. При исчислении земельного налога применение поправочных коэффициентов к дифференцированным ставкам является правомерным.
Отзыв ОАО "СМУ-175 "Радиострой" на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Руководствуясь статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, проанализировала доводы кассационной жалобы и считает, что данная жалоба подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ОАО "СМУ-175 "Радиострой" 01.07.2003 была представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу за 2003 год. По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговый орган принял решение N 17-07/6583ДСП от 31.07.2003, которым доначислил налог на землю в сумме 52739,52 руб. и привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) в виде штрафа.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "СМУ-175 "Радиострой" обжаловало его в арбитражный суд.
Принимая решение, арбитражный суд определил, что спор между налогоплательщиком и налоговым органом по данному делу сводится к установлению обязанности налогоплательщика при исчислении земельного налога за 2003 год при применении коэффициента 1,8 к ставке, существовавшей в 2002 году, учитывать коэффициент 2, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Арбитражный суд руководствовался тем, что порядок вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога", опубликованного 17.12.2001, нарушает требования пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому указанный в нем поправочный коэффициент 2 к ставке земельного налога не может применяться в рассматриваемом периоде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, не учел, что поправочный коэффициент 2 к земельному налогу, исчисляемому в 2002 году, предусмотрен не только Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога", но и Федеральным законом N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", нормы которого подлежат применению при рассмотрении настоящего дела с учетом положений законодательства, регулирующего порядок и условия уплаты земельного налога.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции (темпа роста цен), который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.




Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году.
Федеральным законом от 30.03.99 N 51-ФЗ действие пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, предусматривающего вступление в силу актов законодательства о налогах не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, приостановлено до 1 января 2000 года.
Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" был принят до окончания срока приостановления пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса и опубликован 03.01.2000.
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" N 150-ФЗ, опубликованного 28.12.2000, установлено, что в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, т.е. ставки земельного налога в 2001 г. не изменялись. В связи с этим у налогоплательщика не было оснований не применять коэффициент к ставке земельного налога по 2001 году, ссылаясь на вступление в силу Закона после начала налогового периода.
Статьей 14 Федерального закона N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Учитывая, что в каждом текущем налоговом периоде установление ставок земельного налога федеральным законом поставлено в зависимость от размера ставок данного налога, существовавшего в предыдущем году, а ставки налога в предыдущем периоде исчислялись с учетом поправочных коэффициентов, то земельный налог в текущем налоговом периоде должен исчисляться как с учетом коэффициента, предусмотренного для данного налогового периода, так и с учетом коэффициентов прошлых лет.
Таким образом, суд первой инстанции, признавая решение налоговой инспекции недействительным, сделал ошибочный вывод о том, что при исчислении ставок земельного налога за 2003 год к ставке, установленной решением Омского Горсовета N 298 от 20.09.2000 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска", не может быть применен поправочный коэффициент 2, установленный Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога".
Поэтому, по мнению суда кассационной инстанции, налоговый орган обоснованно доначислил налогоплательщику обязательные платежи по земельному налогу за 2003 год.
На основании вышеизложенного принятое по делу судебное решение подлежит отмене с принятием нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "СМУ-175 "Радиострой" требований.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относится на ОАО "СМУ-175 "Радиострой".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 21.11.2003 по делу N 3-462/03 отменить, принять новое решение.
В удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом "СМУ-175 "Радиострой" требований отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "СМУ-175 "Радиострой" государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать суду первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)