Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Пестравского района Самарской области, с. Пестравка Самарской области,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А55-17970/2006
по заявлению Администрации Пестравского района Самарской области к Управлению Федерального казначейства по Самарской области о наложении штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 N А55-17970/2006,
третье лицо: открытое акционерное общество "Самаранефтегаз", г. Самара,
в заседании объявлен перерыв до 25.03.2008 до 9 час. 15 мин.
установил:
Администрация Пестравского района Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлениями о наложении на Управление Федерального казначейства по Самарской области штрафа в размере 1 000 минимальных размерив оплаты труда и на руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области А.Ю. Демидова штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 по настоящему делу.
Определением арбитражного суда от 26.10.2007 заявление удовлетворено частично. На Управление наложен штраф в сумме 1000 руб. В наложении штрафа на руководителя Управления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.12.2007 определение изменено. В удовлетворении заявления о наложении штрафа отказано полностью.
Администрация Пестравского района Самарской области в кассационной жалобе просит постановление апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, суд в соответствии со ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 по делу N А55-17970/07, признано незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Самарской области, выразившиеся в неперечислении денежных средств в размере 6 310 272 руб. в бюджет Пестравского района Самарской области. Суд также обязал Управление Федерального казначейства по Самарской области перечислить указанные денежные средства в бюджет Пестравского района.
07.07.2007 на основании данного решения судом был выдан исполнительный лист N 049939 и направлен на исполнение в Управление Федерального казначейства по Самарской области.
30.07.2007 Управление Федерального казначейства по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разъяснении решения суда от 02.02.2007.
10.08.2007 суд вынес определение, в котором разъяснил, что исполнение решения в части обязания Управления Федерального казначейства по Самарской области перечислить денежные средства в размере 6 310 272 руб. в бюджет Пестравского района Самарской области необходимо исполнять за счет казны Российской Федерации.
Письмом от 13.08.2007 N 1507/3995 Управление федерального казначейства по Самарской области вернуло в Администрацию Пестравского района Самарской области исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что исполнительный лист и приложенные к нему документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из положений п. 2 ст. 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение действий, на что лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленном в главе 11 настоящего Кодекса.
Поскольку Управление Федерального казначейства по Самарской области не исполнило решение арбитражного суда 02.02.2007, суд взыскал с него в пользу Администрации Пестравского района Самарской области судебный штраф в сумме 1000 руб.
Признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Экономический спор по данному делу возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета Пестравского района Самарской области на 2004 год за счет налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого открытым акционерным обществом "Самаранефтегаз", и связан с осуществлением Управлением Федерального казначейства полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Суммы налога были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет, 5% в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.2005.
Таким образом, на момент принятия арбитражным судом указанного решения спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленного Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по указанным нормативам.
Перечисление в 2007 году в местный бюджет Пестравского района Самарской области, указанных денежных средств от уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год, распределенных в федеральный бюджет, возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета ст. 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
По смыслу к содержанию ст. 166.1 Кодекса бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Согласно определению суда от 10.08.2007 о разъяснении решения исполнение решения в части возложения на ответчика обязанности по перечислению денежных средств необходимо исполнять путем перечисления их в бюджет Пестравского района Самарской области за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные п. 2 ст. 242.1 Кодекса направляются для исполнения и Министерство финансов Российской Федерации
При этом в силу п. п. 5, 7 ст. 242.2 Кодекса исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Из материалов дела следует, что указанный исполнительный лист от 07.07.2007 судом первой инстанции в Министерство финансов Российской Федерации указанном порядке не направлялся.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции в силу п. 4 ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.
В нарушение данного положения закона суда первой инстанции штраф с Управления взыскан не в доход федерального бюджета, а в пользу Администрации Пестравского района Самарской области.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А55-17970/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2008 ПО ДЕЛУ N А55-17970/06
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. по делу N А55-17970/06
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Пестравского района Самарской области, с. Пестравка Самарской области,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А55-17970/2006
по заявлению Администрации Пестравского района Самарской области к Управлению Федерального казначейства по Самарской области о наложении штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 N А55-17970/2006,
третье лицо: открытое акционерное общество "Самаранефтегаз", г. Самара,
в заседании объявлен перерыв до 25.03.2008 до 9 час. 15 мин.
установил:
Администрация Пестравского района Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлениями о наложении на Управление Федерального казначейства по Самарской области штрафа в размере 1 000 минимальных размерив оплаты труда и на руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области А.Ю. Демидова штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 по настоящему делу.
Определением арбитражного суда от 26.10.2007 заявление удовлетворено частично. На Управление наложен штраф в сумме 1000 руб. В наложении штрафа на руководителя Управления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.12.2007 определение изменено. В удовлетворении заявления о наложении штрафа отказано полностью.
Администрация Пестравского района Самарской области в кассационной жалобе просит постановление апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, суд в соответствии со ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007 по делу N А55-17970/07, признано незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Самарской области, выразившиеся в неперечислении денежных средств в размере 6 310 272 руб. в бюджет Пестравского района Самарской области. Суд также обязал Управление Федерального казначейства по Самарской области перечислить указанные денежные средства в бюджет Пестравского района.
07.07.2007 на основании данного решения судом был выдан исполнительный лист N 049939 и направлен на исполнение в Управление Федерального казначейства по Самарской области.
30.07.2007 Управление Федерального казначейства по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о разъяснении решения суда от 02.02.2007.
10.08.2007 суд вынес определение, в котором разъяснил, что исполнение решения в части обязания Управления Федерального казначейства по Самарской области перечислить денежные средства в размере 6 310 272 руб. в бюджет Пестравского района Самарской области необходимо исполнять за счет казны Российской Федерации.
Письмом от 13.08.2007 N 1507/3995 Управление федерального казначейства по Самарской области вернуло в Администрацию Пестравского района Самарской области исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что исполнительный лист и приложенные к нему документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из положений п. 2 ст. 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение действий, на что лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленном в главе 11 настоящего Кодекса.
Поскольку Управление Федерального казначейства по Самарской области не исполнило решение арбитражного суда 02.02.2007, суд взыскал с него в пользу Администрации Пестравского района Самарской области судебный штраф в сумме 1000 руб.
Признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Экономический спор по данному делу возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета Пестравского района Самарской области на 2004 год за счет налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого открытым акционерным обществом "Самаранефтегаз", и связан с осуществлением Управлением Федерального казначейства полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Суммы налога были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет, 5% в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.2005.
Таким образом, на момент принятия арбитражным судом указанного решения спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленного Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по указанным нормативам.
Перечисление в 2007 году в местный бюджет Пестравского района Самарской области, указанных денежных средств от уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год, распределенных в федеральный бюджет, возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета ст. 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
По смыслу к содержанию ст. 166.1 Кодекса бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Согласно определению суда от 10.08.2007 о разъяснении решения исполнение решения в части возложения на ответчика обязанности по перечислению денежных средств необходимо исполнять путем перечисления их в бюджет Пестравского района Самарской области за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные п. 2 ст. 242.1 Кодекса направляются для исполнения и Министерство финансов Российской Федерации
При этом в силу п. п. 5, 7 ст. 242.2 Кодекса исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Из материалов дела следует, что указанный исполнительный лист от 07.07.2007 судом первой инстанции в Министерство финансов Российской Федерации указанном порядке не направлялся.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции в силу п. 4 ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.
В нарушение данного положения закона суда первой инстанции штраф с Управления взыскан не в доход федерального бюджета, а в пользу Администрации Пестравского района Самарской области.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А55-17970/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)