Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 08.07.2008 ПО ДЕЛУ N А40-9183/07-114-52

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. по делу N А40-9183/07-114-52


Решение в полном объеме изготовлено: 08.07.2008 г.
Арбитражный суд в составе судьи: С.Е.
при ведении протокола судебного заседания судьей
с участием представителей:
от заявителя - С.П., дов. N 7 от 09.01.2007 г.
от ответчика - не явились
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной
инспекции ФНС России N 49 по г. Москве
к ООО "Премьер Континентал"
о взыскании налоговых санкций в размере 450 000 руб.
установил:

Межрайонная инспекция ФНС России N 49 по г. Москве обратилась в суд с заявлением к ООО "Экостройсервис" о взыскании налоговых санкций в размере 450 000 руб. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 7 ст. 366 НК РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился.
Определения суда, направленные по всем имеющимся адресам ответчика (юридическом и фактическим), возвращены в суд с отметками почты "По указанному адресу не значится" и "Не обслуживается".
Представитель заявителя пояснил суду, что другими адресами ответчика инспекция не располагает, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии с правилами ч. 4 ст. 121, ч. 1 ст. 122, п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ ответчик считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Руководствуясь ч. 2 ст. 215 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заявленные требования основаны на следующем. МИФНС России N 49 по г. Москве были проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Экостройсервис" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, находящиеся по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2.
При проверке было установлено, что 21.08.2006 г. в зале игровых автоматов находилось 10 игровых автоматов, из них 8 игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" и 2 электронных игровых комплекса типа "Stolbik", в каждом из которых объединено в одном корпусе по 3 отдельных игровых автомата, которые имеют 3 игровых поля, 3 купюроприемника, используемые для проведения азартных игр с тремя участниками независимо друг от друга на указанных игровых комплексах.
ООО "Экостройсервис" просило зарегистрировать 8 игровых автоматов.
В результате чего ООО "Экостройсервис" не зарегистрировало 6 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, то есть не зарегистрировало 2 электронных игровых комплекса типа "Stolbik", в каждом из которых объединено в одном корпусе по 3 отдельных игровых автомата.
Также обнаружено, что в момент проверки в зале находились 7 игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с заводскими номерами: N 80092, 80095, 80091, 80090, 80088, 80079, 80093, которые не указаны в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.07.2006 г., а также отсутствовали 7 игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с заводскими номерами N 80089, 80089, 80089, 80089, 80089, 80089, 80089, которые были указаны в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.07.2006 г.
Следовательно, ООО "Экостройсервис" не зарегистрировало 7 игровых автоматов и не снято с учета 7 игровых автоматов.
Таким образом, ООО "Экостройсервис" допустило нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно, не поставило на учет (не зарегистрировало) 13 игровых автоматов в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, а также п. 3 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировал в налоговом органе изменение количества объектов налогообложения.
Это послужило основанием для привлечения ООО "Экостройсервис" к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 450 000 руб. (7 500 руб. x 3 x 20 объектов), Решение N 406 от 11.09.2006 г.
Этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в 15-дневный срок с даты получения решения.
Сумма налоговых санкций в добровольном порядке организацией уплачена не была, в связи с чем налоговый орган просит удовлетворить его требования в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявленные требования не представил, доказательств уплаты сумм налоговых санкций в добровольном порядке не представил.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные доказательства, дав им оценку в совокупности с доводами заявителя, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части взыскания с ответчика штрафа в размере 360 000 руб., в остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов дела МИФНС России N 49 по г. Москве 21 августа 2006 г. приняла решение N 406 о проведении мероприятий налогового контроля в отношении своевременности и полноты регистрации объектов игорного бизнеса ООО "Экостройсервис" по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2.
21 августа 2006 г. сотрудниками МИФНС России N 49 по г. Москве был проведен осмотр помещения (объектов налогообложения) по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2, принадлежащего ответчику, о чем был составлен протокол N 406. Осмотр помещения (объектов налогообложения) проводился в присутствии оператора-кассира ООО "Экостройсервис" с участием понятых (том 1 л.л. дела 9 - 10).
При осмотре было установлено, что в игровом зале по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2 установлено 10 игровых автоматов - объектов налогообложения, которые включены в сеть и на которых ведется игра. Из 10 игровых автоматов у 2-х игровых автоматов типа "Stolbik" отсутствуют идентификационные таблички с указанием информации о заводе-изготовителе.
Заводские номера и заводы-изготовители указаны в Описи к протоколу осмотра. Так согласно описи в игровом зале находились 2 игровых автомата типа "Stolbik" с тремя игровыми местами каждый, а также игровые автоматы с заводскими номерами N 80092, 80095, 80091, 80090, 80089, 80088, 80079 и 80093 завода-изготовителя АИР.
Согласно Заявлению о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, представленному ООО "Экостройсервис" в МИФНС России N 49 по г. Москве, организация просила зарегистрировать по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2 восемь игровых автоматов ООО "Академия игр и развлечений" с номерами 80089 по всем игровым автоматам.
Доказательств регистрации игровых автоматов с заводскими номерами 80092, 80095, 80091, 80090, 80088, 80079 и 80093 завода-изготовителя АИР, а также 2-х игровых автоматов типа "Stolbik" ответчик суду не представил.
Не представил ответчик и доказательств тому, что игровые автоматы с заводскими номерами, указанными в описи к протоколу, и игровые автоматы с заводскими номерами, указанными в заявлении, - это одни и те же игровые автоматы (кроме игрового автомата с заводским номером 80089, который указан и в описи и в заявлении).
Таким образом, ответчик не представил налоговому органу и суду доказательств своевременной регистрации 9-ти игровых автоматов, из которых 7 игровых автоматов с заводскими номерами 80092, 80095, 80091, 80090, 80088, 80079 и 80093 завода-изготовителя АИР, 2-х игровых автоматов типа "Stolbik", а также подачу в налоговый орган заявления о снятии с учета 7 игровых автоматов с номерами 80089.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Нарушение требований п. 2 ст. 366 НК РФ (несвоевременная регистрация в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) влечет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога.
В соответствии с пп. 4 и 6 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки и выбытия каждого объекта налогообложения.
Нарушение требований п. 3 ст. 366 НК РФ (несвоевременная регистрация в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) влечет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога.
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса РФ игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 364 Налогового кодекса РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
При этом нормы Налогового кодекса РФ не содержат понятия игровой комплекс, таким образом, игровой автомат типа "Stolbik" с тремя купюроприемниками и тремя игровыми полями рассматривается как один объект налогообложения налогом на игорный бизнес - игровой автомат.
Исходя из совокупности изложенного ответчиком на момент осмотра налогоплательщиком не было зарегистрировано в налоговом органе 9 игровых автоматов и не было снято с учета ранее зарегистрированных 7 игровых автоматов.
Таким образом сумма штрафа составляет 360 000 руб. (7 500 руб. x 3 x 16 игровых автоматов).
Сумма штрафа ответчиком в добровольном порядке уплачена не была.
Сроки, предусмотренные ст. 115 НК РФ, заявителем не пропущены.
Обстоятельств, исключающих привлечение ООО "Экостройсервис" к ответственности, а также обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенным заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 215 - 216 АПК РФ, суд
решил:

удовлетворить заявление МИФНС России N 49 по г. Москве в части.
Взыскать с ООО "Экостройсервис", расположенного по адресу: 129345, г. Москва, Осташковский пр., д. 6, стр. 2, Свидетельство ИМНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2004 г. за государственным регистрационным номером 2047706073138, в бюджет соответствующих уровней штраф в размере 360 000 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину в размере 8 700 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)