Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 13.08.2007, 20.08.2007 N КА-А40/7985-07 ПО ДЕЛУ N А40-8554/07-118-65

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


13 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7985-07

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2007.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2007.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Летягиной В.А., судей Борзыкина М.В., Туболец И.В., при участии в заседании от заявителя: ГУПФР по г. Москве и Московской области - Г.Н.В. - дов. от 26.12.06; от ответчика: ИФНС РФ N 34 по г. Москве - Г.Н.Н. по дов. от 9.01.07, рассмотрев 13 августа 2007 г. в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по г. Москве на решение от 2 апреля 2007 г. Арбитражного суда города Москвы, принятое Кондрашовой Е.В., по заявлению ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области о возврате излишне уплаченного налога к ИФНС РФ N 34 по городу Москве,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Пенсионный фонд РФ по г. Москве и Московской области обратился в суд с заявлением, в котором просило обязать ИФНС РФ N 34 по г. Москве возвратить излишне взысканный налог за землю - за 2003 г. - 16470 руб.; за 2004 год - 52477 руб. и пеню - за несвоевременно уплаченный налог в сумме 10151 р., а также штраф - 13789 рублей, всего 101887 руб. В обоснование своих требований Пенсионный фонд ссылается на то, что по уплате земельного налога имеет льготу, однако по требованию налогового органа, налог на землю за указанные годы был уплачен вместе с наложенной пеней и штрафом. Возвратить уплаченные суммы налоговая инспекция отказалась.
Представитель налогового органа возражал против заявленных требований.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 2 апреля 2007 года требования Пенсионного фонда удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку Пенсионный фонд просил вернуть излишне уплаченные суммы налога, пени, штрафа, а суд указал, что возврату подлежит излишне взысканный налог.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель Пенсионного фонда полагал, что решение суда постановлено правильно.
Законность вышеназванного решения по данному делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа.
Оснований для его отмены не найдено.
Согласно пп. 14 п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ПФР его территориальные органы полностью освобождены от земельного налога.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 3.1 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге", в соответствии с которым от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов. ПФР и его территориальные органы также имеют льготы по уплате земельного налога.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93 утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 К N 294, Пенсионному фонду Российской Федерации присвоен код статистики N 150013, которым соответствует другим организациям федерального уровня, вводящим в структуру органов государственной власти и управления.
Статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются его территориальные отделения, через который Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.




Пенсионный фонд Российской Федерации учрежден органом государственной власти, а именно Верховным Советом Российской Федерации (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.93 N 2322-1) в целях государственного управления средствами обязательного пенсионного страховании в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации входит в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации и участниками бюджетного процесса в соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпадают под определение "бюджетное учреждение", приведенное и раскрытое статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов носит некоммерческий характер и направлена на реализацию конституционных прав.
Таким образом, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве в Московской области действовало строго в рамках действующего законодательства, от уплаты земельного налога должно быть освобождено и оснований для взыскания штрафа п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы не имелось.
Поскольку сумма налога, пени, штрафа оплачена после выставления требования, данные суммы следует считать излишне взысканными. Согласно пункту 1 статьи 79 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику.
Налоговым органом не заявлено о начислении недоимки у истца по уплате налогов в соответствующий бюджет, в связи с чем требование о возврате налога подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного доводы жалобы признаются несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 2 апреля 2007 г. по делу N А40-8554/-7-118-65 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 34 по городу Москве - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)