Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 сентября 2006 года Дело N А21-8655/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кочеровой Л.И., Михайловской Е.А., при участии от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" Зинченко С.А. (доверенность от 10.01.2006), рассмотрев 20.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2006 по делу N А21-8655/2004 (судья Гелеверя Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - инспекция) от 14.10.2004 N 407/1495153 в части доначисления 209543 руб. земельного налога, 25704 руб. пени и 31521,39 руб. налоговых санкций.
Инспекцией заявлен встречный иск о взыскании с общества 31521,39 руб. налоговых санкций.
Решением от 25.05.2006 заявленные обществом требования удовлетворены. В удовлетворении встречного иска инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда без изменения, указав на несостоятельность доводов, приведенных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что инспекция провела камеральную проверку представленной обществом 28.04.2004 налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год. По результатам камеральной проверки налоговым органом принято решение от 14.10.2004 N 407/1495153 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 31521,39 руб., доначислении 209543 руб. земельного налога и 25948 руб. пеней.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении заявителем льготы по земельному налогу, предоставленной решением Городского Совета депутатов Калининграда (далее - Городской Совет) от 28.05.2003 N 222.
Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд признал решение налогового органа недействительным, правомерно указав на следующее.
Обществу предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок, расположенный по улице Дзержинского, 130. Данный участок согласно Приложению 2 к решению Городского Совета от 14.06.2000 N 194 "Об утверждении Порядка взимания земельного налога в городе Калининграде" находится в экономико-планировочной зоне 2-24.
Согласно решению Городского Совета от 18.12.2002 N 446 "Об утверждении ставок земельного налога на 2003 год" ставка налога по экономико-планировочной зоне 2-24 в 2003 году составляла 14 руб. 26 коп.
Решением Городского Совета от 28.05.2003 N 222 "Об изменении индекса экономико-планировочной зоны ОАО "Рыбтехцентр" для земельных участков ОАО "НПО "Рыбтехцентр" индекс экономико-планировочной зоны на срок реализации инвестиционного проекта установлен 2-23.
Решением Горсовета от 24.12.2003 N 516 "О внесении изменений и дополнений в решение Городского Совета депутатов Калининграда от 28.05.2003 N 222 "Об изменении индекса экономико-планировочной зоны ОАО "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" предприятиям, выпускающим рыборазделочные линии и осуществляющим инвестиционный проект, к которым относится и общество, на срок реализации инвестиционного проекта предоставлена льгота по земельному налогу в виде снижения до 50% ставки, действующей в соответствующей экономико-планировочной зоне.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Согласно статье 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" до 1 января 2005 года "органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления".
Пунктом 3 статьи 8 Закона Калининградской области от 15.07.2002 N 171 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" предусмотрено, что "органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут в соответствии с действующим законодательством предоставлять инвестору гарантии и льготы по уплате местных налогов, а также долям региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно в 2003 году использовало предоставленную органом местного самоуправления льготу по земельному налогу.
Кроме того, решением Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2005 по делу N А21-3162/04-С1, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявленных Прокурором Калининградской области требований о признании недействительными с момента принятия решений Городского Совета депутатов Калининграда от 28.05.2003 N 222 и от 24.12.2003 N 516 отказано. Следовательно, названные решения Горсовета являются действующими.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворении жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2006 по делу N А21-8655/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2006 ПО ДЕЛУ N А21-8655/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 года Дело N А21-8655/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кочеровой Л.И., Михайловской Е.А., при участии от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" Зинченко С.А. (доверенность от 10.01.2006), рассмотрев 20.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2006 по делу N А21-8655/2004 (судья Гелеверя Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - инспекция) от 14.10.2004 N 407/1495153 в части доначисления 209543 руб. земельного налога, 25704 руб. пени и 31521,39 руб. налоговых санкций.
Инспекцией заявлен встречный иск о взыскании с общества 31521,39 руб. налоговых санкций.
Решением от 25.05.2006 заявленные обществом требования удовлетворены. В удовлетворении встречного иска инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда без изменения, указав на несостоятельность доводов, приведенных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что инспекция провела камеральную проверку представленной обществом 28.04.2004 налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год. По результатам камеральной проверки налоговым органом принято решение от 14.10.2004 N 407/1495153 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 31521,39 руб., доначислении 209543 руб. земельного налога и 25948 руб. пеней.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении заявителем льготы по земельному налогу, предоставленной решением Городского Совета депутатов Калининграда (далее - Городской Совет) от 28.05.2003 N 222.
Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд признал решение налогового органа недействительным, правомерно указав на следующее.
Обществу предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок, расположенный по улице Дзержинского, 130. Данный участок согласно Приложению 2 к решению Городского Совета от 14.06.2000 N 194 "Об утверждении Порядка взимания земельного налога в городе Калининграде" находится в экономико-планировочной зоне 2-24.
Согласно решению Городского Совета от 18.12.2002 N 446 "Об утверждении ставок земельного налога на 2003 год" ставка налога по экономико-планировочной зоне 2-24 в 2003 году составляла 14 руб. 26 коп.
Решением Городского Совета от 28.05.2003 N 222 "Об изменении индекса экономико-планировочной зоны ОАО "Рыбтехцентр" для земельных участков ОАО "НПО "Рыбтехцентр" индекс экономико-планировочной зоны на срок реализации инвестиционного проекта установлен 2-23.
Решением Горсовета от 24.12.2003 N 516 "О внесении изменений и дополнений в решение Городского Совета депутатов Калининграда от 28.05.2003 N 222 "Об изменении индекса экономико-планировочной зоны ОАО "Научно-производственное объединение "Рыбтехцентр" предприятиям, выпускающим рыборазделочные линии и осуществляющим инвестиционный проект, к которым относится и общество, на срок реализации инвестиционного проекта предоставлена льгота по земельному налогу в виде снижения до 50% ставки, действующей в соответствующей экономико-планировочной зоне.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Согласно статье 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" до 1 января 2005 года "органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления".
Пунктом 3 статьи 8 Закона Калининградской области от 15.07.2002 N 171 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" предусмотрено, что "органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут в соответствии с действующим законодательством предоставлять инвестору гарантии и льготы по уплате местных налогов, а также долям региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно в 2003 году использовало предоставленную органом местного самоуправления льготу по земельному налогу.
Кроме того, решением Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2005 по делу N А21-3162/04-С1, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявленных Прокурором Калининградской области требований о признании недействительными с момента принятия решений Городского Совета депутатов Калининграда от 28.05.2003 N 222 и от 24.12.2003 N 516 отказано. Следовательно, названные решения Горсовета являются действующими.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворении жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2006 по делу N А21-8655/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)