Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2007, 13.03.2007 N 09АП-315/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-53864/06-140-333

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


5 марта 2007 г. Дело N 09АП-315/2007-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.07.
Полный текст постановления изготовлен 13.03.07.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П., судей С., С.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ф., при участии от заявителя: М. по дов. от 02.03.2007 N б/н; К. по дов. от 21.02.2007 N б/н, от заинтересованного лица: не явился извещен, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 19 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2006 по делу N А40-53864/06-140-333, принятое судьей М.Н. по заявлению муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора г. Москвы к ИФНС РФ N 19 по г. Москве о признании незаконными решений и требования в части,
УСТАНОВИЛ:

муниципалитет внутригородского муниципального образования Соколиная гора г. Москвы (далее - заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС РФ N 19 по г. Москве (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 06.06.2006 N 20 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части требования удержать с сотрудников и перечислить в бюджет сумму НДФЛ за 2003 - 2005 гг. в размере 111529,75 руб., начисления пени по НДФЛ в сумме 33330,61 руб. и привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 22305,95 руб., признать недействительными требование от 19.06.2006 N 2189 об уплате налоговой санкции в части суммы 22305,95 руб. и требование N 2188 об уплате налога по состоянию на 19.06.2006 в части пени в размере 33330,61 руб.
Решением от 17.11.2006 суд признал недействительным решение налогового органа от 06.06.2006 N 20 в части требования удержать с сотрудников и перечислить в бюджет сумму НДФЛ за 2003 - 2005 в размере 111529,75 руб., начисления пени по НДФЛ в сумме 33330,61 руб. и привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 22305,95 руб.; а также требования от 19.06.2006 N 2189 об уплате налоговой санкции в части суммы 22305,95 руб. и требование N 2188 об уплате налога по состоянию на 19.06.2006 в части пени в размере 33330,61 руб.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать заявителю в заявленных требованиях, поскольку считает решение суда незаконным, необоснованным и принятым с нарушением норм материального права.
Отзыва на апелляционную жалобу заявителем не представлено.
В судебном заседании представитель заявителя в судебном заседании выразил несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, поскольку спорные выплаты не облагаются налогом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявитель исчислил налоговую базу на ЕНС и НДФЛ по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
По результатам проведения выездной проверки налоговым органом вынесено решение от 06.06.2006 N 20 "О привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому заявитель был привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ за 2003 - 2005 гг. подлежащей удержанию и перечислению в бюджет в размере 79818,36, а также о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50,00 руб. за каждый непредставленный документ, а именно непредставление сведений по форме 2-НДФЛ: справок о доходах физических лиц за 2004 - 2005 в сумме 1250,00 руб.; удержана у сотрудников и перечислена в бюджет сумма неисчисленного и неудержанного налога на доходы физических лиц по ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ за 2003 - 2005 в размере 140402,75 руб.; предложено исполнить обязанность и перечислить в бюджет сумму неуплаченного налога на физических лиц в размере 25869,06 руб. и сумму пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ за 2003 - 2005 гг. в размере 154266,39 руб.; засчитано в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки либо возврату налогоплательщика излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в виде дивидендов на долевое участие в деятельности организации в размере 186467,18 руб.
На основании указанного решения налоговым органом выставлено требование N 2188 "Об уплате налога" по состоянию на 19.06.2006, согласно которому заявителю предложено в срок до 29.06.2006 уплатить пени на налог на доходы с физических лиц по ставке, установленной в п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 154266,39 руб., а также требование N 2189 "Об уплате налоговой санкции" по состоянию на 19.06.2006, согласно которому заявителю предложено до 29.06.2006 внести в бюджет налоговую санкцию в размере 79816,36 руб.
Исследовав представленные в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение налогового органа от 06.06.2006 N 20 в оспариваемой части, а также требования N 2188, 2189 являются недействительными, поскольку вынесены с нарушением действующего законодательства.
Довод налогового органа о том, что выплаты муниципальным служащим за санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и 50-процентная скидка по оплате жилищно-коммунальных не относятся к компенсационным выплатам по ст. 217 НК РФ и подлежат включению в налогооблагаемую базу по НДФЛ, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку ст. 217 НК РФ установлены только основные требования для освобождения данных выплат от налогообложения по НДФЛ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Статьей 27 Закона города Москвы от 24.03.2004 N 15 "О муниципальной службе города Москвы" установлены гарантии и компенсации муниципальных служащих, следовательно, выплаты на санаторно-курортное лечение муниципального служащего города Москвы, 50-процентная скидка в оплате жилищных и коммунальных услуг, а также бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) установлены законодательством субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями федерального законодательства и являются гарантиями и компенсациями, предусмотренными п. 3 ст. 217 НК РФ, которые не относятся ни к вознаграждению, ни к материальной выгоде и не подлежат обложению НДФЛ.
Судом первой инстанции правильно установлено, что оспариваемое в части решение и требование от 19.06.2006 N 2189 об уплате налоговой санкции в части суммы 22305,95 руб. и требование N 2188 об уплате налога по состоянию на 19.06.2006 в части пени в размере 33330,61 руб. являются недействительными, так как не соответствуют действующему налоговому законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, доводы налогового органа о невключении в совокупный доход сотрудников гарантийных выплат муниципальным служащим, а, следовательно, неисчисление и неудержание за 2003 - 2005 гг. налога на доходы физических лиц в размере 258689,06 руб., являются незаконными и необоснованными, отсутствует вина заявителя за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2006 по делу N А40-53864/06-140-333 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)