Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2005, 24.03.2005 ПО ДЕЛУ N А19-3780/05-48

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


30 марта 2005 г. Дело N А19-3780/05-48
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Некрасовой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Некрасовой Н.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Булдыревой Т.В. (дов. от 10.02.2005),
от ответчика: не явились,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Мир" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении N 09 от 19.01.2005 о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
В отзыве на заявление налоговая инспекция указала на то, что в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", пунктами 2, 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия. Справка к ТТН должна содержать информацию, в том числе, в разделе "Б" о маркировке алкогольной продукции при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником (продавцом и покупателем (получателем)) и заверена печатями.
Кроме того, акцизная марка на одном из видов реализуемой алкогольной продукции не была плотно приклеена к крышке, и сохранялась возможность повторного использования данной алкогольной продукции.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал и просил суд удовлетворить их.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 19 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании поручения N 003 от 13.01.2005 проведена проверка достоверности и законности оборота алкогольной и табачной продукции в магазине "Мини-маркет", принадлежащем ООО "Мир".
По результатам проверки составлен акт N 00008 от 13.01.2005, в котором отражен факт административного правонарушения, и протокол об административном правонарушении N 011ю от 14.01.2005.
19.01.2005 налоговой инспекцией принято постановление N 09 о назначении административного наказания на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
Рассмотрев материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно статье 2 Закона под оборотом понимается и розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции, оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота; а также не допускается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019 и принятым к нему письмом Федеральной службы Российской Федерации по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию N 4-10/2555 от 22.10.1997 разрешено не заполнять строку "Маркировка продукции специальными марками" графы "Б" справки к товарно-транспортной накладной. При поставке алкогольной продукции предыдущим собственником ООО "Мир" были переданы сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, счета-фактуры и справка к товарно-транспортной накладной. Указанные документы оформлены надлежащим образом и подтверждают легальность производства и оборота алкогольной продукции.
В силу части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт непредставления по первому требованию покупателя документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, и недоведения в наглядном виде информации до сведения покупателя.
То обстоятельство, что в графе "Маркировка продукции специальными марками" раздела "Б" имеется отсылка на раздел "А" справки к товарно-транспортной накладной, не свидетельствует о нелегальной продаже алкогольной продукции, поскольку легальность оборота подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными, сертификатами соответствия, удостоверением о качестве.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Статьями 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как следует из материалов дела, в торговой точке общества осуществлялась реализация вин "Саперави" и "Портвейн" с частично отклеенной акцизной маркой.
Налоговой инспекцией не представлено доказательств того, что неплотно приклеенная акцизная марка будет повреждена при вскрытии бутылки с вином.
Легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом подтверждена, т.к. копии сертификатов соответствия и справок к ТТН были на торговой точке во время проверки, а факт того, что акцизная марка была частично отклеена, не подтвержден налоговой инспекцией.
Нарушения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров" в действиях предпринимателя отсутствуют, поэтому постановление о назначении административного наказания N 09 от 19.01.2005 является незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать незаконным постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 09 от 19.01.2005 и отменить его полностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней после принятия обжалуемого решения.
Судья
Н.В.НЕКРАСОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)