Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2005 N Ф09-6072/04-АК ПО ДЕЛУ N А50-20738/04

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 31 января 2005 года Дело N Ф09-6072/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Перми на решение от 26.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 18.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-20738/04 по заявлению ЗАО "Финансовая компания "Форвард-Инвест" к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Ходатайств не поступило.

ЗАО "Финансовая компания "Форвард-Инвест" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция), выразившегося в длительном нерассмотрении вопроса о проставлении в реестре счетов-фактур отметки.
Решением от 26.08.2004 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.10.2004 того же суда решение оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на то, что у общества отсутствует право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку сумма акцизов, указанная в декларации, в бюджет не уплачена, и обществом не доказано, что нефтепродукты были фактически приобретены и реализованы в дальнейшем.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 12.04.2004 заявителем представлены в инспекцию налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты за март 2004 г. и реестр счетов-фактур с заявлением о регистрации реестра, то есть для проставления отметки.
Поскольку в установленный п. 8 пп. 2 ст. 201 НК РФ срок отметка налоговым органом не проставлена, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Принимая судебные акты, суд первой и апелляционной инстанций исходил из правомерности требований заявителя.
Вывод суда является правильным, соответствует нормам действующего законодательства и материалам дела.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры.
Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что проставление отметки налоговым органом должно быть произведено в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур, вне зависимости от факта уплаты налогоплательщиком сумм акцизов, указанных в декларации, и отсутствия на складе нефтепродуктов.
Поскольку Арбитражным судом Пермской области установлено и материалами дела подтверждается, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур, то вывод суда о признании незаконным бездействия ИМНС РФ по Ленинскому району г. Перми, выразившегося в нерассмотрении вопроса о проставлении в реестре счетов-фактур отметки, является правильным.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 18.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-20738/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)