Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2002 N Ф09-1864/02-АК ПО ДЕЛУ N А60-5202/2002

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 10 сентября 2002 года Дело N Ф09-1864/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Металлургический завод им. А.К. Серова" на решение от 22.04.2002 и постановление от 27.06.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5202/2002.
В судебном заседании приняли участие представители: истца - Томшина Н.К. по доверенности от 09.09.2002, Лузянин В.Н. по доверенности от 09.09.2002 N 116/230; ответчика - Свиридов А.В. по доверенности от 05.09.2002.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Серову о признании недействительным письма N 03-3981 от 05.09.2001.
Решением от 22.04.2002 Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением от 27.06.2002 апелляционной инстанции того же суда решение суда от 22.04.2002 оставлено без изменения.
ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" с судебными актами не согласно, просит их отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 1, 5, 7 НК РФ, ст. 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".

Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, письмом ИМНС РФ по г. Серову N 03-3981 от 05.09.2001 ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" отказано в принятии уточняющих деклараций по земельному налогу в связи с тем, что обществом неправомерно не применены при расчетах коэффициенты, установленные ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и ст. 18 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2000 год".
Общество, считая, что данным отказом нарушены его права, обратилось с иском в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что налоговым органом правомерно не приняты к учету спорные декларации.
Данный вывод суда является правильным.
В соответствии с пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, земельный налог являлся местным налогом. В силу ч. 2 ст. 53 НК РФ налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в пределах определенных кодексом.
Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 года" определен порядок применения земельного налога в 2000 году, согласно которому ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Из изложенного, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 17 НК РФ, следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога". Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента исчисления земельного налога сама ставка налога не изменилась, поскольку ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления.
Изложенные обстоятельства, а также тот факт, что Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год" принимались в рамках бюджетного законодательства и во исполнение Бюджетного кодекса РФ (ст. 3 Кодекса), не позволяют сделать вывод о том, что данные законы относятся к налоговому законодательству Российской Федерации, по смыслу, который предусмотрен ч. 1 ст. 1 НК РФ, а, следовательно, к ним неприменим специальный порядок введения в действие, установленный ст. 5 НК РФ.




Учитывая общий порядок вступления в силу федеральных законов предусмотренный Федеральным законом от 14.06.94 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" вступил в силу с момента его опубликования, т.е. с 25.02.99 (ст. 143), а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" с 5.01.2000 (ст. 163).
При таких обстоятельствах суд первой и апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.04.2002 и постановление от 27.06.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5202/2002 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)