Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2004 N Ф04/2197-844/А27-2004

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 26 апреля 2004 года Дело N Ф04/2197-844/А27-2004

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемеровский молочный комбинат", г. Кемерово, на постановление апелляционной инстанции от 19.12.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5022/2003-6,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Кемеровский молочный комбинат" (далее - ОАО "Кемеровский молочный комбинат"), г. Кемерово, обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция МНС РФ по г. Кемерово) от 17.03.2003 N 10183 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату земельного налога, доначислении земельного налога и пени.
Решением арбитражного суда от 08.09.2003 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд исходил из того, что налоговый орган неправомерно увеличил ставки земельного налога за 2002 год на поправочные коэффициенты.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что налоговый орган правомерно применил поправочные коэффициенты к средним ставкам земельного налога.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровский молочный комбинат" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая, что суд апелляционной инстанции не применил нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления, не проверил правомерность доначисления налога.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция МНС РФ по г. Кемерово просит оставить без изменения постановление апелляционной инстанции арбитражного суда.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность постановления, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки ОАО "Кемеровский молочный комбинат" в связи с неприменением поправочного коэффициента была установлена неполная уплата земельного налога за 2002 год в сумме 954616 рублей. По результатам проверки заместитель руководителя инспекции МНС РФ по г. Кемерово вынес решение от 17.03.2003 N 10183 о привлечении ОАО "Кемеровский молочный комбинат" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 190923 рублей 20 копеек. Налогоплательщику предложено уплатить 951316 рублей недоимки по земельному налогу и 52559 рублей 36 копеек пени.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, отказав ОАО "Кемеровский молочный комбинат" в удовлетворении требований о признании недействительным указанного решения, принял законное и обоснованное постановление.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 (с изменениями и дополнениями) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями) "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, определять порядок и сроки уплаты.
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемых федеральными нормативными актами, исходя из уровня инфляции, который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Федеральными законами от 22.02.1999 N 36-ФЗ, от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ также было определено, что ставки земельного налога в 1999, 2000, 2001, 2002 годах применяются с учетом соответствующих коэффициентов.
Из смысла указанных Законов следует, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Законы о бюджете на каждый конкретный год являются законами прямого действия, вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат применению на всей территории Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, с учетом исследованных обстоятельств и материалов дела, действующего законодательства, правомерно указал, что ОАО "Кемеровский молочный комбинат" при исчислении земельного налога руководствовалось ставками налога, установленными решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово", без учета указанных выше коэффициентов. Доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения в судебном заседании.
В силу изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны и противоречат материалам дела.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 19.12.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5022/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 апреля 2004 года Дело N Ф04/2197-844/А27-2004

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемеровский молочный комбинат", г. Кемерово, на постановление апелляционной инстанции от 19.12.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5022/2003-6,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Кемеровский молочный комбинат" (далее - ОАО "Кемеровский молочный комбинат"), г. Кемерово, обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция МНС РФ по г. Кемерово) от 17.03.2003 N 10183 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату земельного налога, доначислении земельного налога и пени.
Решением арбитражного суда от 08.09.2003 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд исходил из того, что налоговый орган неправомерно увеличил ставки земельного налога за 2002 год на поправочные коэффициенты.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что налоговый орган правомерно применил поправочные коэффициенты к средним ставкам земельного налога.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровский молочный комбинат" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая, что суд апелляционной инстанции не применил нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления, не проверил правомерность доначисления налога.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция МНС РФ по г. Кемерово просит оставить без изменения постановление апелляционной инстанции арбитражного суда.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность постановления, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки ОАО "Кемеровский молочный комбинат" в связи с неприменением поправочного коэффициента была установлена неполная уплата земельного налога за 2002 год в сумме 954616 рублей. По результатам проверки заместитель руководителя инспекции МНС РФ по г. Кемерово вынес решение от 17.03.2003 N 10183 о привлечении ОАО "Кемеровский молочный комбинат" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 190923 рублей 20 копеек. Налогоплательщику предложено уплатить 951316 рублей недоимки по земельному налогу и 52559 рублей 36 копеек пени.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, отказав ОАО "Кемеровский молочный комбинат" в удовлетворении требований о признании недействительным указанного решения, принял законное и обоснованное постановление.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 (с изменениями и дополнениями) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями) "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, определять порядок и сроки уплаты.
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемых федеральными нормативными актами, исходя из уровня инфляции, который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Федеральными законами от 22.02.1999 N 36-ФЗ, от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ также было определено, что ставки земельного налога в 1999, 2000, 2001, 2002 годах применяются с учетом соответствующих коэффициентов.
Из смысла указанных Законов следует, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Законы о бюджете на каждый конкретный год являются законами прямого действия, вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат применению на всей территории Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, с учетом исследованных обстоятельств и материалов дела, действующего законодательства, правомерно указал, что ОАО "Кемеровский молочный комбинат" при исчислении земельного налога руководствовалось ставками налога, установленными решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово", без учета указанных выше коэффициентов. Доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения в судебном заседании.
В силу изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны и противоречат материалам дела.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 19.12.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5022/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)