Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А. Захаровой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Тандем Плюс": представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 17.12.08 г.),
от ИФНС по Темрюкскому району КК: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 16.12.08 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 года по делу N А32-16017/2008-63/220,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, об обязании устранить допущенное нарушение прав,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее - ООО "Тандем Плюс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - ИФНС по Краснодарскому краю) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство).
Решением суда от 07 октября 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что 28.06.2007 г. ООО "Тандем Плюс" реорганизовано путем присоединения, в частности, ООО "Аста Групп", осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса в Краснодарском крае через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов (100 шт. по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35) на протяжении 2006 года и 2007 года. В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. и налоговый орган не доказал, что игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным названным ФЗ. Соответственно у налогового органа отсутствовали основания для невыдачи свидетельства о государственной регистрации объектов налогообложения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что статьей 366 НК РФ не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства к присоединяемой организации от присоединенной организации. Для ООО "Тандем плюс" присоединенные игровые заведения являются новыми.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие ООО "Тандем Плюс", ИФНС по Темрюкскому району КК.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Тандем плюс" стоит на учете в МИ ФНС N 49 по г. Москве, с 2004 года ООО "Тандем плюс" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 005938 Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму (л.д. 37).
28.06.2007 г. ООО "Тандем плюс" реорганизовано путем присоединения, в частности, ООО "Аста Групп". ООО "Аста Групп" также осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса в Краснодарском крае через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов в период 2006 - 2007 гг. ООО "Аста Групп" стояло на учете по месту нахождения игорного заведения - в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края. В ИФНС по Темрюкскому району ООО "Аста Групп" были зарегистрированы игровые автоматы - 100 шт., расположенные по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35.
09.06.2008 г. ООО "Тандем плюс" обратилось в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края с заявлением о регистрации игровых автоматов: 50 автоматов по адресу г. Темрюк, ул. Советская, д. 86/1, 50 автоматов по адресу: г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 35; а также с заявлением по форме N 29-2 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налоговым органом регистрация автоматов осуществлена не была, соответствующее свидетельство о регистрации обществу "Тандем плюс" не выдано.
Считая незаконным бездействие налоговой инспекции в регистрации игровых автоматов, ООО "Тандем плюс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Тандем плюс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Тандем плюс" заявления о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в регистрации обществу "Тандем плюс" игровых автоматов, поскольку налоговая инспекция не представила доказательств того, что игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ИФНС по Темрюкскому району о том, что для ООО "Тандем плюс" присоединенные игровые заведения являются новыми; статьей 366 НК РФ не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства к присоединяемой организации от присоединенной организации.
29.12.2006 года принят Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ Закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
В соответствии со статьей 1 НК РФ Закон N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах, а определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ прямо не закреплено, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований указанного Закона.
Согласно статье 2 НК РФ Закон N 244-ФЗ не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
В соответствии со статьей 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговая инспекция документально не опровергла, что у общества по указанным в заявлениях адресах расположены игровые автоматы, которые признаются объектами налогообложения, и заявлены к регистрации в установленном статьей 366 НК РФ порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Тандем плюс" ведет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании соответствующей лицензии. Доказательства несоответствия общества признакам налогоплательщика, установленным статьями 19, 38, 365 и 366 НК РФ, налоговая инспекция не представила. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Тандем плюс", имеющее лицензию по осуществлению деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 05 ноября 2009 г. (л.д. 37) реорганизовано путем присоединения ООО "Аста Групп", также имевшим лицензию на осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, и осуществлявшим указанную деятельность с использованием игровых автоматов, расположенных по адресам: г. Темрюк, ул. Советская, д. 86/1, г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 35.
Таким образом, учитывая, что лицензия на указанный вид деятельности у ООО "Тандем плюс" имеется, в рассматриваемом случае имеет место именно продолжение осуществления деятельности с использованием игровых автоматов, а не регистрация нового игорного заведения.
Факт не снятия игровых автоматов с учета ООО "Аста Групп" также не имеет правового значения, поскольку не освобождает налоговый орган от обязанности по осуществлению регистрации игровых автоматов, расположенных в игровом заведении, отвечающем требованиям ФЗ N 244-ФЗ по заявлению лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. При этом необходимо отметить, что налоговым законодательством не определена процедура перерегистрации игровых автоматов в случае реорганизации юридических, осуществляющих деятельность по организации и содержанию игорных заведений. Пунктами 2 и 6 статьи 366 НК РФ установлена обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Исполнение этой обязанности не может зависеть от усмотрения налогового органа.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение от 07.10.2008 г. о признании незаконным бездействия ИФНС по Темрюкскому району, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35 и обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство). Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ИФНС по Темрюкскому району, которая в силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 года по делу N А32-16017/2008-63/220 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2009 N 15АП-8215/2008 ПО ДЕЛУ N А32-16017/2008-63/220
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. N 15АП-8215/2008
Дело N А32-16017/2008-63/220
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А. Захаровой, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Тандем Плюс": представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 17.12.08 г.),
от ИФНС по Темрюкскому району КК: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 16.12.08 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 года по делу N А32-16017/2008-63/220,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, об обязании устранить допущенное нарушение прав,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее - ООО "Тандем Плюс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - ИФНС по Краснодарскому краю) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство).
Решением суда от 07 октября 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что 28.06.2007 г. ООО "Тандем Плюс" реорганизовано путем присоединения, в частности, ООО "Аста Групп", осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса в Краснодарском крае через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов (100 шт. по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35) на протяжении 2006 года и 2007 года. В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. и налоговый орган не доказал, что игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным названным ФЗ. Соответственно у налогового органа отсутствовали основания для невыдачи свидетельства о государственной регистрации объектов налогообложения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что статьей 366 НК РФ не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства к присоединяемой организации от присоединенной организации. Для ООО "Тандем плюс" присоединенные игровые заведения являются новыми.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие ООО "Тандем Плюс", ИФНС по Темрюкскому району КК.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Тандем плюс" стоит на учете в МИ ФНС N 49 по г. Москве, с 2004 года ООО "Тандем плюс" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 005938 Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму (л.д. 37).
28.06.2007 г. ООО "Тандем плюс" реорганизовано путем присоединения, в частности, ООО "Аста Групп". ООО "Аста Групп" также осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса в Краснодарском крае через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов в период 2006 - 2007 гг. ООО "Аста Групп" стояло на учете по месту нахождения игорного заведения - в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края. В ИФНС по Темрюкскому району ООО "Аста Групп" были зарегистрированы игровые автоматы - 100 шт., расположенные по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35.
09.06.2008 г. ООО "Тандем плюс" обратилось в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края с заявлением о регистрации игровых автоматов: 50 автоматов по адресу г. Темрюк, ул. Советская, д. 86/1, 50 автоматов по адресу: г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 35; а также с заявлением по форме N 29-2 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налоговым органом регистрация автоматов осуществлена не была, соответствующее свидетельство о регистрации обществу "Тандем плюс" не выдано.
Считая незаконным бездействие налоговой инспекции в регистрации игровых автоматов, ООО "Тандем плюс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Тандем плюс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Тандем плюс" заявления о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в регистрации обществу "Тандем плюс" игровых автоматов, поскольку налоговая инспекция не представила доказательств того, что игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ИФНС по Темрюкскому району о том, что для ООО "Тандем плюс" присоединенные игровые заведения являются новыми; статьей 366 НК РФ не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства к присоединяемой организации от присоединенной организации.
29.12.2006 года принят Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ Закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
В соответствии со статьей 1 НК РФ Закон N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах, а определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ прямо не закреплено, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований указанного Закона.
Согласно статье 2 НК РФ Закон N 244-ФЗ не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
В соответствии со статьей 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговая инспекция документально не опровергла, что у общества по указанным в заявлениях адресах расположены игровые автоматы, которые признаются объектами налогообложения, и заявлены к регистрации в установленном статьей 366 НК РФ порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Тандем плюс" ведет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании соответствующей лицензии. Доказательства несоответствия общества признакам налогоплательщика, установленным статьями 19, 38, 365 и 366 НК РФ, налоговая инспекция не представила. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Тандем плюс", имеющее лицензию по осуществлению деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 05 ноября 2009 г. (л.д. 37) реорганизовано путем присоединения ООО "Аста Групп", также имевшим лицензию на осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, и осуществлявшим указанную деятельность с использованием игровых автоматов, расположенных по адресам: г. Темрюк, ул. Советская, д. 86/1, г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 35.
Таким образом, учитывая, что лицензия на указанный вид деятельности у ООО "Тандем плюс" имеется, в рассматриваемом случае имеет место именно продолжение осуществления деятельности с использованием игровых автоматов, а не регистрация нового игорного заведения.
Факт не снятия игровых автоматов с учета ООО "Аста Групп" также не имеет правового значения, поскольку не освобождает налоговый орган от обязанности по осуществлению регистрации игровых автоматов, расположенных в игровом заведении, отвечающем требованиям ФЗ N 244-ФЗ по заявлению лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. При этом необходимо отметить, что налоговым законодательством не определена процедура перерегистрации игровых автоматов в случае реорганизации юридических, осуществляющих деятельность по организации и содержанию игорных заведений. Пунктами 2 и 6 статьи 366 НК РФ установлена обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Исполнение этой обязанности не может зависеть от усмотрения налогового органа.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение от 07.10.2008 г. о признании незаконным бездействия ИФНС по Темрюкскому району, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Розы Люксембург, 35 и обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство). Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ИФНС по Темрюкскому району, которая в силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 октября 2008 года по делу N А32-16017/2008-63/220 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)