Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2005 N Ф04-4377/2005(12944-А75-6)

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 13 июля 2005 года Дело N Ф04-4377/2005(12944-А75-6)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.03.2005 по делу N А75-2182/05 по заявлению межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к обществу с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск, о взыскании налоговых санкций и по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск, к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск (далее - ООО "Лангри"), о взыскании 271309 руб. налоговых санкций.
ООО "Лангри" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения N 10/9076 от 14.07.2004 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности.
Решением арбитражного суда от 09.03.2005 требования налогового органа удовлетворены частично. С ООО "Лангри" взыскано 4404 руб. налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), во взыскании 266905 руб. налоговых санкций отказано. Требования ООО "Лангри" по встречному требованию удовлетворены, решение налогового органа N 10/9076 от 14.07.2004 признано недействительным и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании налоговых санкций в сумме 266905 руб. и в части признания не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решения налогового органа N 10/9076 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности в части доначисления акциза на нефтепродукты в сумме 1334523 руб., начисления пени в сумме 338172 руб. и налоговых санкций в сумме 266905 руб. и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований налогового органа.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Лангри" считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании директор ООО "Лангри" поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Лангри" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2001 по 31.12.2003. По результатам проверки составлен акт N 20/387 от 28.06.2004, на основании которого вынесено решение N 10/9076 от 14.07.2004 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 4404 руб. за неуплату НДС, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 266905 руб. за неуплату акциза на нефтепродукты. Указанным решением ООО "Лангри" доначислены НДС в сумме 22202 руб., акциз на нефтепродукты в сумме 1334523 руб., пени по акцизу в размере 338172 руб. и по НДС в размере 14026 руб.
Требования N 717 и N 21272 от 16.07.2004 об уплате налоговых санкций и налога в срок до 30.07.2004 в добровольном порядке не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Лангри" также обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части взыскания налоговых санкций в сумме 266905 руб. и удовлетворяя требования ООО "Лангри" по встречному требованию, арбитражный суд принял правильное решение.
Материалами дела подтверждается, что в январе - марте 2003 года ООО "Лангри" реализовывало нефтепродукты, поставляемые ЗАО "Тред-Ойл" и ООО "ГриЛан", которые не имели свидетельств о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Указанные общества приобретали нефтепродукты у производителей - нефтеперерабатывающих заводов ОАО "НГК "Славнефть", также не имеющих свидетельств. Из письма ОАО НГК "Славнефть" от 05.03.2005, представленного ООО "Лангри", следует, что в стоимость поставляемых в 2003 году нефтепродуктов был включен акциз, который впоследствии им уплачивался в бюджет по месту нахождения.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не представил доказательств, опровергающих данное обстоятельство.
С учетом исследованных материалов дела, в том числе представленных Нижневартовским городским отделом статистики и отчетов ООО "Лангри" по реализованной через автозаправочные станции нефтепродуктов, арбитражный суд исходил из того, что реализация нефтепродуктов ООО "Лангри" осуществлялась по цене приобретения у поставщиков, в которую входил акциз, с включением НДС и ценовой надбавки.
Доначисление налоговым органом акциза привело к двойному налогообложению, что противоречит принципу однократности налогообложения, установленному статьями 44, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы ООО "Лангри", который в соответствии с положениями статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе был заявлять налоговые вычеты по акцизам на нефтепродукты, реализуемые в розницу.
В деле отсутствуют доказательства о возмещении в порядке, установленном статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО "Лангри" из бюджета сумм акцизов, уплаченных им при приобретении нефтепродуктов.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по получению нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признается:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из его сырья и материалов на основе договора переработки.
Таким образом, законодатель определил, что не всякое оприходование признается получением нефтепродуктов.
Из решения налогового органа следует, что основанием привлечения ООО "Лангри" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации послужило приобретение им нефтепродуктов в собственность и их оприходование.




Однако в нарушение пункта 1 статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.
С учетом положений вышеуказанной нормы Налогового кодекса Российской Федерации просто оприходование нефтепродуктов не признается получением.
В соответствии с агентским договором от 01.01.2003, заключенным ООО "Лангри" с ООО "ГриЛан", ООО "Лангри" осуществляло реализацию нефтепродуктов, принадлежащих ООО "ГриЛан".
Налоговый орган не представил доказательств приобретения ООО "Лангри" нефтепродуктов в оспариваемый период в собственность.
Арбитражный суд обоснованно указал, что решение налогового органа в части доначисления акциза на нефтепродукты, начисления пени и налоговых санкций ООО "Лангри" не отвечает требованиям налогового законодательства.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.03.2005 по делу N А75-2182/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 13 июля 2005 года Дело N Ф04-4377/2005(12944-А75-6)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.03.2005 по делу N А75-2182/05 по заявлению межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к обществу с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск, о взыскании налоговых санкций и по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск, к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лангри", г. Нижневартовск (далее - ООО "Лангри"), о взыскании 271309 руб. налоговых санкций.
ООО "Лангри" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения N 10/9076 от 14.07.2004 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности.
Решением арбитражного суда от 09.03.2005 требования налогового органа удовлетворены частично. С ООО "Лангри" взыскано 4404 руб. налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), во взыскании 266905 руб. налоговых санкций отказано. Требования ООО "Лангри" по встречному требованию удовлетворены, решение налогового органа N 10/9076 от 14.07.2004 признано недействительным и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании налоговых санкций в сумме 266905 руб. и в части признания не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решения налогового органа N 10/9076 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности в части доначисления акциза на нефтепродукты в сумме 1334523 руб., начисления пени в сумме 338172 руб. и налоговых санкций в сумме 266905 руб. и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований налогового органа.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Лангри" считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании директор ООО "Лангри" поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Лангри" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2001 по 31.12.2003. По результатам проверки составлен акт N 20/387 от 28.06.2004, на основании которого вынесено решение N 10/9076 от 14.07.2004 о привлечении ООО "Лангри" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 4404 руб. за неуплату НДС, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 266905 руб. за неуплату акциза на нефтепродукты. Указанным решением ООО "Лангри" доначислены НДС в сумме 22202 руб., акциз на нефтепродукты в сумме 1334523 руб., пени по акцизу в размере 338172 руб. и по НДС в размере 14026 руб.
Требования N 717 и N 21272 от 16.07.2004 об уплате налоговых санкций и налога в срок до 30.07.2004 в добровольном порядке не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Лангри" также обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части взыскания налоговых санкций в сумме 266905 руб. и удовлетворяя требования ООО "Лангри" по встречному требованию, арбитражный суд принял правильное решение.
Материалами дела подтверждается, что в январе - марте 2003 года ООО "Лангри" реализовывало нефтепродукты, поставляемые ЗАО "Тред-Ойл" и ООО "ГриЛан", которые не имели свидетельств о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Указанные общества приобретали нефтепродукты у производителей - нефтеперерабатывающих заводов ОАО "НГК "Славнефть", также не имеющих свидетельств. Из письма ОАО НГК "Славнефть" от 05.03.2005, представленного ООО "Лангри", следует, что в стоимость поставляемых в 2003 году нефтепродуктов был включен акциз, который впоследствии им уплачивался в бюджет по месту нахождения.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не представил доказательств, опровергающих данное обстоятельство.
С учетом исследованных материалов дела, в том числе представленных Нижневартовским городским отделом статистики и отчетов ООО "Лангри" по реализованной через автозаправочные станции нефтепродуктов, арбитражный суд исходил из того, что реализация нефтепродуктов ООО "Лангри" осуществлялась по цене приобретения у поставщиков, в которую входил акциз, с включением НДС и ценовой надбавки.
Доначисление налоговым органом акциза привело к двойному налогообложению, что противоречит принципу однократности налогообложения, установленному статьями 44, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы ООО "Лангри", который в соответствии с положениями статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе был заявлять налоговые вычеты по акцизам на нефтепродукты, реализуемые в розницу.
В деле отсутствуют доказательства о возмещении в порядке, установленном статьей 203 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО "Лангри" из бюджета сумм акцизов, уплаченных им при приобретении нефтепродуктов.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по получению нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признается:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из его сырья и материалов на основе договора переработки.
Таким образом, законодатель определил, что не всякое оприходование признается получением нефтепродуктов.
Из решения налогового органа следует, что основанием привлечения ООО "Лангри" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации послужило приобретение им нефтепродуктов в собственность и их оприходование.




Однако в нарушение пункта 1 статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.
С учетом положений вышеуказанной нормы Налогового кодекса Российской Федерации просто оприходование нефтепродуктов не признается получением.
В соответствии с агентским договором от 01.01.2003, заключенным ООО "Лангри" с ООО "ГриЛан", ООО "Лангри" осуществляло реализацию нефтепродуктов, принадлежащих ООО "ГриЛан".
Налоговый орган не представил доказательств приобретения ООО "Лангри" нефтепродуктов в оспариваемый период в собственность.
Арбитражный суд обоснованно указал, что решение налогового органа в части доначисления акциза на нефтепродукты, начисления пени и налоговых санкций ООО "Лангри" не отвечает требованиям налогового законодательства.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09.03.2005 по делу N А75-2182/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)