Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 30.07.2004 N А56-7598/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июля 2004 года Дело N А56-7598/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., при участии от закрытого акционерного общества "СТЭК ШОУ" Ровенской Л.В. (доверенность от 12.05.04 N 386), рассмотрев 28.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.04 по делу N А56-7598/04 (судья Жбанов В.Б.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "СТЭК ШОУ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 14.11.03 N 14-31/22407 об отказе в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании налоговой инспекции возвратить излишне уплаченную сумму налога в размере 857800 руб. за период с 13.11.2000 по 30.09.2003 с начисленными за нарушение срока возврата процентами в сумме 35310,2 руб.
Решением суда от 01.04.04 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления.
В отзыве на кассационную жалобу общество, считая решение законным и обоснованным, указывает на некорректность формулировки пункта 3 резолютивной его части и просит этот пункт изложить в следующей редакции: обязать Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга за нарушение срока возврата ЗАО "СТЭК ШОУ" излишне уплаченного налога на игорный бизнес в порядке статьи 78 НК РФ произвести начисление процентов за период с 13.12.2000 по 25.03.2004 в общей сумме 35310,20 руб., в том числе 8387,61 руб. за счет средств федерального бюджета, 26922,59 руб. - за счет бюджета Санкт-Петербурга.
Представитель налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что заявитель занимается игорным бизнесом и имеет пятиместные игровые автоматы "ИТА-2", находящиеся по адресам: Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, дом 7, и проспект Испытателей, дом 17а. По настоянию налоговой инспекции указанные игровые автоматы были зарегистрированы не по их количеству, а по количеству игровых мест.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", действовавшего до 01.01.04, объектом обложения налогом на игорный бизнес являлся каждый установленный в зале игровой автомат, зарегистрированный в налоговом органе по месту его нахождения.
Таким образом, при регистрации в налоговом органе игровых автоматов "ИТА-2" по количеству посадочных мест объект обложения налогом на игорный бизнес для общества был неправомерно увеличен.
Это обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.03 по делу N А56-22970/03. В названном решении суд обязал налоговый орган произвести перерегистрацию игровых автоматов по количеству их единиц, то есть зарегистрировать каждый игровой автомат, так как это предусмотрено статьей 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес". Решение суда по указанному делу было исполнено налоговым органом 24.08.03 путем выдачи обществу свидетельств о регистрации объектов игорного бизнеса N 578 и N 579.
Общество после вступления в законную силу решения суда от 14.08.03 по делу N А56-22970/03 и его исполнения налоговым органом направило 12.11.03 в налоговую инспекцию уточненные расчеты (декларации) по налогу на игорный бизнес за период с 2000 по 2003 год и обратилось с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на счет общества (заявление от 12.11.03).
Налоговая инспекция письмом от 14.11.03 N 14-31/22407 отказала обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с отказом налогового органа возвратить излишне уплаченную сумму налога на игорный бизнес, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 7, 8, 9 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня подачи такого заявления. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При нарушении срока возврата на сумму излишне уплаченного налога начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Суд первой инстанции проверил расчет процентов, представленный налогоплательщиком, и признал его правильным. Налоговая инспекция в кассационной жалобе не приводит возражений относительно суммы налога и процентов, подлежащих выплате обществу, не ссылается также и на неясность решения суда в плане его исполнения. Согласно пункту 9 статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата. Поскольку при нарушении срока возврата налога на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты, то и проценты выплачиваются за счет того бюджета, в который произошла переплата налога.
Таким образом, некорректность формулировки пункта 3 резолютивной части обжалуемого решения суда не может привести к нарушению прав заявителя либо налогового органа, так как названное судебное решение должно исполняться в порядке, установленном пунктом 9 статьи 78 НК РФ.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.04 по делу N А56-7598/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)