Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Фоминой О.П.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.09.2010,
принятое судьей Розовой Н.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010,
принятое судьями Черных Л.И., Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
по делу N А82-8132/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Ярославльводоканал"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы
по Дзержинскому району г. Ярославля
и
открытое акционерное общество "Ярославльводоканал" (далее - Общество, ОАО "Ярославльводоканал") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля), Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля) о признании недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля от 21.04.2010 N 06-08/008020 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года в сумме 851 225 рублей и об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества.
Решением суда от 23.09.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.12.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ИНФС России по Дзержинскому району г. Ярославля не согласилась с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 50, 78, 80, 81 Налогового кодекса Российской Федерации. Все обязательства по обособленным подразделениям муниципального унитарного предприятия "Ярославльводоканал" (далее - МУП "Ярославльводоканал") прекращены с даты исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). На момент обращения Общества в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля с заявлением о возврате излишне уплаченного водного налога МУП "Ярославльводоканал" на учете не состояло. Налоговые обязательства и соответствующие им налоговые декларации по водному налогу МУП "Ярославльводоканал" переданы по месту учета организации правопреемника (ОАО "Ярославльводоканал") в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля, в связи с чем ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля лишена права на проведение какой-либо проверки представленной Обществом уточненной декларации и соответственно не может производить возврат сумм, законность которых не подтверждена. Суды не установили обоснованность заявления ОАО "Ярославльводоканал" к возврату спорной суммы водного налога, а также наличия переплаты по указанному налогу.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля и Общество, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
ОАО "Ярославльводоканал" в отзыве на кассационную жалобу указало на отсутствие оснований для отмены решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя, отзыв на кассационную жалобу не представила.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ярославльводоканал" создано 04.06.2008 путем реорганизации в форме преобразования, является правопреемником МУП "Ярославльводоканал" и с указанной даты в качестве крупнейшего налогоплательщика состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля.
Общество с 26.06.2008 поставлено на учет по месту нахождения обособленного подразделения (Центра по работе с населением) в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля, в которой с 07.05.2001 состояло на учете по месту нахождения обособленного подразделения МУП "Ярославльводоканал".
МУП "Ярославльводоканал" 18.04.2007 представило в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля налоговую декларацию по водному налогу за первый квартал 2007 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате, составила 2 895 348 рублей, и платежным поручением от 19.04.2007 N 2367 уплатило указанную сумму налога.
ОАО "Ярославльводоканал" 19.04.2010 по телекоммуникационным каналам связи в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля представило уточненную налоговую декларацию по водному налогу за первый квартал 2007 года, в которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 2 044 123 рубля. Данная декларация передана в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Общество направило в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля заявление N 15-01/1960 о возврате излишне уплаченного водного налога за данный налоговый период в сумме 851 255 рублей.
ИНФС России по Дзержинскому району г. Ярославля в письме от 21.04.2010 N 06-08/008020 сообщила Обществу, что представленная налоговая декларация не принята к исполнению, предложила направить декларацию в налоговый орган по месту учета головной организации и указала, что заявление от 19.04.2010 N 15-01/1960 о возврате излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года не может быть исполнено.
ОАО "Ярославльводоканал" не согласилось с отказом ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 30, пунктом 10 статьи 50, пунктами 3, 7 - 9 статьи 78, статьями 80, 81, 333.15 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, суд первой инстанции признал неправомерным отказ ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в возврате спорной суммы водного налога.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (пункт 5 статьи 81 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 80, пункту 1 статьи 333.15 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В пунктах 1.8, 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в территориальных органах ФНС России по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 29.12.2007 N ММ-3-13/708@ (далее - Порядок приема и обработки налоговых деклараций), при поступлении от налогоплательщика налоговой декларации (расчета) в ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ" или ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика выполняет следующее действие: налоговую декларацию (расчет), которая направляется в автоматическом режиме в ИФНС по месту нахождения, которые осуществляют их камеральную проверку, ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ" или ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" в автоматическом режиме заверяет ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика и вместе с файлом, содержащим информацию о дате приема налоговой декларации (расчета), зафиксированной Спецоператором или налоговым органом, в зависимости от способа представления, заверенным ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, зашифровывает и передает по ТКС, в соответствующую ИФНС по месту нахождения через УФНС.
В соответствии с пунктом 9 статьи 50 Кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
В пункте 10 статьи 50 Кодекса установлено, что при отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом или излишне взысканного налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном главой 12 Кодекса. При этом сумма излишне уплаченного налога (пеней, штрафов) юридическим лицом или излишне взысканного налога (пеней, штрафов) до его реорганизации возвращается правопреемнику (правопреемникам) реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.
В пункте 1 статьи 333.14 Кодекса предусмотрено, что общая сумма водного налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (пункт 2 статьи 78 Кодекса).
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6 статьи 78 Кодекса).
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что по месту нахождения обособленных подразделений МУП "Ярославльводоканал" состояло, а ОАО "Ярославльводоканал" состоит на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля. Объект налогообложения, по которому Обществом подана спорная декларация в связи с уточнением суммы подлежащего уплате водного налога, находится на территории Дзержинского района г. Ярославля, и налоговым органом по месту нахождения данного объекта является ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
ОАО "Ярославльводоканал" является единственным правопреемником МУП "Ярославльводоканал".
Уточненная налоговая декларация по водному налогу за первый квартал 2007 года в соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 1 статьи 333.15 Кодекса представлена ОАО "Ярославльводоканал" по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля и, согласно пунктам 1.8, 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций, передана в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Общество обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченного налога по месту учета в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в пределах трехлетнего срока. Факт излишней уплаты водного налога в сумме 851 225 рублей ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля не опровергнут. Доказательства наличия задолженности, в погашение которой может производиться зачет суммы излишне уплаченного налога, налоговым органом в суд также не представлены.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля, выраженное в письме от 21.04.2010 N 06-08/008020, об отказе в возврате Обществу излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года в сумме 851 225 рублей недействительным.
Довод заявителя кассационной жалобы о прекращении всех обязательств МУП "Ярославльводоканал" по обособленным подразделениям с даты исключения его из ЕГРЮЛ не принимается судом округа, так как он противоречит пунктам 9, 10 статьи 50 и пункту 1 статьи 81 Кодекса.
Ссылка ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля на невозможность проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации отклоняется судом округа, поскольку в данном случае ОАО "Ярославльводоканал" состояло на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля; уплата водного налога по спорному объекту в соответствии с пунктом 1 статьи 333.14 Кодекса должна осуществляться по местонахождению этого объекта, то есть в Дзержинском районе г. Ярославля. ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в порядке, установленном в статье 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представила доказательств отсутствия излишней уплаты водного налога.
На основании изложенного кассационная жалоба ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля не подлежит удовлетворению.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу N А82-8132/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 17.03.2011 ПО ДЕЛУ N А82-8132/2010
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. по делу N А82-8132/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Фоминой О.П.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.09.2010,
принятое судьей Розовой Н.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010,
принятое судьями Черных Л.И., Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
по делу N А82-8132/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Ярославльводоканал"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы
по Дзержинскому району г. Ярославля
и
установил:
открытое акционерное общество "Ярославльводоканал" (далее - Общество, ОАО "Ярославльводоканал") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля), Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля) о признании недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля от 21.04.2010 N 06-08/008020 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года в сумме 851 225 рублей и об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества.
Решением суда от 23.09.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.12.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ИНФС России по Дзержинскому району г. Ярославля не согласилась с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 50, 78, 80, 81 Налогового кодекса Российской Федерации. Все обязательства по обособленным подразделениям муниципального унитарного предприятия "Ярославльводоканал" (далее - МУП "Ярославльводоканал") прекращены с даты исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). На момент обращения Общества в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля с заявлением о возврате излишне уплаченного водного налога МУП "Ярославльводоканал" на учете не состояло. Налоговые обязательства и соответствующие им налоговые декларации по водному налогу МУП "Ярославльводоканал" переданы по месту учета организации правопреемника (ОАО "Ярославльводоканал") в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля, в связи с чем ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля лишена права на проведение какой-либо проверки представленной Обществом уточненной декларации и соответственно не может производить возврат сумм, законность которых не подтверждена. Суды не установили обоснованность заявления ОАО "Ярославльводоканал" к возврату спорной суммы водного налога, а также наличия переплаты по указанному налогу.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля и Общество, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
ОАО "Ярославльводоканал" в отзыве на кассационную жалобу указало на отсутствие оснований для отмены решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя, отзыв на кассационную жалобу не представила.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ярославльводоканал" создано 04.06.2008 путем реорганизации в форме преобразования, является правопреемником МУП "Ярославльводоканал" и с указанной даты в качестве крупнейшего налогоплательщика состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля.
Общество с 26.06.2008 поставлено на учет по месту нахождения обособленного подразделения (Центра по работе с населением) в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля, в которой с 07.05.2001 состояло на учете по месту нахождения обособленного подразделения МУП "Ярославльводоканал".
МУП "Ярославльводоканал" 18.04.2007 представило в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля налоговую декларацию по водному налогу за первый квартал 2007 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате, составила 2 895 348 рублей, и платежным поручением от 19.04.2007 N 2367 уплатило указанную сумму налога.
ОАО "Ярославльводоканал" 19.04.2010 по телекоммуникационным каналам связи в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля представило уточненную налоговую декларацию по водному налогу за первый квартал 2007 года, в которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 2 044 123 рубля. Данная декларация передана в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Общество направило в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля заявление N 15-01/1960 о возврате излишне уплаченного водного налога за данный налоговый период в сумме 851 255 рублей.
ИНФС России по Дзержинскому району г. Ярославля в письме от 21.04.2010 N 06-08/008020 сообщила Обществу, что представленная налоговая декларация не принята к исполнению, предложила направить декларацию в налоговый орган по месту учета головной организации и указала, что заявление от 19.04.2010 N 15-01/1960 о возврате излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года не может быть исполнено.
ОАО "Ярославльводоканал" не согласилось с отказом ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 30, пунктом 10 статьи 50, пунктами 3, 7 - 9 статьи 78, статьями 80, 81, 333.15 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, суд первой инстанции признал неправомерным отказ ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в возврате спорной суммы водного налога.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (пункт 5 статьи 81 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 80, пункту 1 статьи 333.15 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В пунктах 1.8, 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в территориальных органах ФНС России по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 29.12.2007 N ММ-3-13/708@ (далее - Порядок приема и обработки налоговых деклараций), при поступлении от налогоплательщика налоговой декларации (расчета) в ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ" или ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика выполняет следующее действие: налоговую декларацию (расчет), которая направляется в автоматическом режиме в ИФНС по месту нахождения, которые осуществляют их камеральную проверку, ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ" или ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" в автоматическом режиме заверяет ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика и вместе с файлом, содержащим информацию о дате приема налоговой декларации (расчета), зафиксированной Спецоператором или налоговым органом, в зависимости от способа представления, заверенным ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, зашифровывает и передает по ТКС, в соответствующую ИФНС по месту нахождения через УФНС.
В соответствии с пунктом 9 статьи 50 Кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
В пункте 10 статьи 50 Кодекса установлено, что при отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом или излишне взысканного налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном главой 12 Кодекса. При этом сумма излишне уплаченного налога (пеней, штрафов) юридическим лицом или излишне взысканного налога (пеней, штрафов) до его реорганизации возвращается правопреемнику (правопреемникам) реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.
В пункте 1 статьи 333.14 Кодекса предусмотрено, что общая сумма водного налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (пункт 2 статьи 78 Кодекса).
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6 статьи 78 Кодекса).
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что по месту нахождения обособленных подразделений МУП "Ярославльводоканал" состояло, а ОАО "Ярославльводоканал" состоит на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля. Объект налогообложения, по которому Обществом подана спорная декларация в связи с уточнением суммы подлежащего уплате водного налога, находится на территории Дзержинского района г. Ярославля, и налоговым органом по месту нахождения данного объекта является ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
ОАО "Ярославльводоканал" является единственным правопреемником МУП "Ярославльводоканал".
Уточненная налоговая декларация по водному налогу за первый квартал 2007 года в соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 1 статьи 333.15 Кодекса представлена ОАО "Ярославльводоканал" по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля и, согласно пунктам 1.8, 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций, передана в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Общество обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченного налога по месту учета в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в пределах трехлетнего срока. Факт излишней уплаты водного налога в сумме 851 225 рублей ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля не опровергнут. Доказательства наличия задолженности, в погашение которой может производиться зачет суммы излишне уплаченного налога, налоговым органом в суд также не представлены.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля, выраженное в письме от 21.04.2010 N 06-08/008020, об отказе в возврате Обществу излишне уплаченного водного налога за первый квартал 2007 года в сумме 851 225 рублей недействительным.
Довод заявителя кассационной жалобы о прекращении всех обязательств МУП "Ярославльводоканал" по обособленным подразделениям с даты исключения его из ЕГРЮЛ не принимается судом округа, так как он противоречит пунктам 9, 10 статьи 50 и пункту 1 статьи 81 Кодекса.
Ссылка ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля на невозможность проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации отклоняется судом округа, поскольку в данном случае ОАО "Ярославльводоканал" состояло на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля; уплата водного налога по спорному объекту в соответствии с пунктом 1 статьи 333.14 Кодекса должна осуществляться по местонахождению этого объекта, то есть в Дзержинском районе г. Ярославля. ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля в порядке, установленном в статье 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представила доказательств отсутствия излишней уплаты водного налога.
На основании изложенного кассационная жалоба ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля не подлежит удовлетворению.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу N А82-8132/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.П.ФОМИНА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА
О.П.ФОМИНА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)