Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 24.12.2001 ПО ДЕЛУ N А40-39268/01-111-402

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 24 декабря 2001 г. Дело N А40-39268/01-111-402

Арбитражный суд в составе председательствующего Б. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова Тамбовской области к Федеральному долговому центру при Правительстве РФ о взыскании штрафа 8561 рубль,
УСТАНОВИЛ:

истец, ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова, предъявила указанный иск, ссылаясь на п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 104 НК РФ. В обоснование искового требования в исковом заявлении истец указал на следующие обстоятельства. В результате камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за период с апреля по сентябрь 2000 года выявлено, что изменения к налоговой декларации за вышеуказанный период представлены ответчиком Федеральным долговым центром при Правительстве РФ в налоговый орган 14.03.2001, т.е. после истечения сроков представления деклараций и уплаты налогов. На момент подачи декларации сумма налога уплачена не в полном объеме. В соответствии с п. 4 ст. 81 НК РФ принято решение N 174 от 07.09.2001 о привлечении организации к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8561 рубль за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате неправомерного бездействия. Ответчиком штраф не уплачен.
Истец и ответчик не явились на заседание арбитражного суда. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждено уведомлениями N 5692 и N 6443. В деле имеется заявление истца о рассмотрении дела без его участия. Ответчик не сообщил суду о причине неявки, письменный отзыв на иск не представил. На основании п. п. 2 и 3 ст. 119 АПК РФ спор разрешен в отсутствие истца и ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд счел, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Арбитражным судом установлены следующие фактические обстоятельства дела. Федеральный долговой центр при Правительстве РФ является специализированным государственным учреждением при Правительстве РФ, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций-должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Центр имеет право проводить торги имуществом организаций-должников и обладает статусом юридического лица. 20.03.2001 Отделением Федерального долгового центра при Правительстве РФ по Тамбовской области подана налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль 2001 года. В этой декларации указано на корректировку начисленной суммы НДС за период с апреля по сентябрь 2000 года. В связи с этим 07.09.2001 ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова принято решение о привлечении Федерального долгового центра к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8561 рубль. В решении указано, что на момент подачи декларации недостающая сумма налога и пени уплачены не в полном объеме, в результате чего не выполнены требования п. 4 ст. 81 НК РФ.
Вывод суда об этих обстоятельствах основан на копиях Положения о Федеральном долговом центре при Правительстве РФ, утвержденного 06.01.98; налоговой декларации за февраль 2001 года; решения о привлечении к налоговой ответственности N 174 от 07.09.2001.
При принятии решения суд руководствовался пп. "а" п. 1 Закона РФ N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым плательщиками указанного налога являются предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность.
Под производственной деятельностью понимается деятельность предприятий по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг с целью получения прибыли.
Под коммерческой деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Основной целью Федерального долгового центра является не получение прибыли, а создание организационных, экономических и информационных условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников. За выполнение функций специализированной организации Центр имеет право получать расходы по совершению исполнительных действий, отчисления от средств от продажи арестованного имущества организаций-должников и комиссионное вознаграждение (п. 9 Положения "О Федеральном долговом центре"). В соответствии с п. п. 19 и 20 названного Положения получаемые Центром средства расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной Положением. При осуществлении торгов Центр не является собственником реализуемого товара. Таким образом, Центр не является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность.
Следовательно, Центр не является плательщиком НДС и в его деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ.
Истец не представил суду доказательств того, что Центр фактически вел какую-либо не предусмотренную Положением об этой организации коммерческую деятельность и не уплатил при этом НДС. Такие обстоятельства не указаны и в решении о привлечении к налоговой ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127 НК РФ, суд




РЕШИЛ:

ИМНС по Октябрьскому району г. Тамбова отказать в иске к Федеральному долговому центру при Правительстве РФ о взыскании штрафа в сумме 8561 рубль.







АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2001 г. Дело N А40-39268/01-111-402

Арбитражный суд в составе председательствующего Б. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова Тамбовской области к Федеральному долговому центру при Правительстве РФ о взыскании штрафа 8561 рубль,
УСТАНОВИЛ:

истец, ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова, предъявила указанный иск, ссылаясь на п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 104 НК РФ. В обоснование искового требования в исковом заявлении истец указал на следующие обстоятельства. В результате камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за период с апреля по сентябрь 2000 года выявлено, что изменения к налоговой декларации за вышеуказанный период представлены ответчиком Федеральным долговым центром при Правительстве РФ в налоговый орган 14.03.2001, т.е. после истечения сроков представления деклараций и уплаты налогов. На момент подачи декларации сумма налога уплачена не в полном объеме. В соответствии с п. 4 ст. 81 НК РФ принято решение N 174 от 07.09.2001 о привлечении организации к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8561 рубль за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате неправомерного бездействия. Ответчиком штраф не уплачен.
Истец и ответчик не явились на заседание арбитражного суда. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждено уведомлениями N 5692 и N 6443. В деле имеется заявление истца о рассмотрении дела без его участия. Ответчик не сообщил суду о причине неявки, письменный отзыв на иск не представил. На основании п. п. 2 и 3 ст. 119 АПК РФ спор разрешен в отсутствие истца и ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд счел, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Арбитражным судом установлены следующие фактические обстоятельства дела. Федеральный долговой центр при Правительстве РФ является специализированным государственным учреждением при Правительстве РФ, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций-должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Центр имеет право проводить торги имуществом организаций-должников и обладает статусом юридического лица. 20.03.2001 Отделением Федерального долгового центра при Правительстве РФ по Тамбовской области подана налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль 2001 года. В этой декларации указано на корректировку начисленной суммы НДС за период с апреля по сентябрь 2000 года. В связи с этим 07.09.2001 ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова принято решение о привлечении Федерального долгового центра к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8561 рубль. В решении указано, что на момент подачи декларации недостающая сумма налога и пени уплачены не в полном объеме, в результате чего не выполнены требования п. 4 ст. 81 НК РФ.
Вывод суда об этих обстоятельствах основан на копиях Положения о Федеральном долговом центре при Правительстве РФ, утвержденного 06.01.98; налоговой декларации за февраль 2001 года; решения о привлечении к налоговой ответственности N 174 от 07.09.2001.
При принятии решения суд руководствовался пп. "а" п. 1 Закона РФ N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым плательщиками указанного налога являются предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность.
Под производственной деятельностью понимается деятельность предприятий по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг с целью получения прибыли.
Под коммерческой деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Основной целью Федерального долгового центра является не получение прибыли, а создание организационных, экономических и информационных условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников. За выполнение функций специализированной организации Центр имеет право получать расходы по совершению исполнительных действий, отчисления от средств от продажи арестованного имущества организаций-должников и комиссионное вознаграждение (п. 9 Положения "О Федеральном долговом центре"). В соответствии с п. п. 19 и 20 названного Положения получаемые Центром средства расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной Положением. При осуществлении торгов Центр не является собственником реализуемого товара. Таким образом, Центр не является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность.
Следовательно, Центр не является плательщиком НДС и в его деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ.
Истец не представил суду доказательств того, что Центр фактически вел какую-либо не предусмотренную Положением об этой организации коммерческую деятельность и не уплатил при этом НДС. Такие обстоятельства не указаны и в решении о привлечении к налоговой ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127 НК РФ, суд




РЕШИЛ:

ИМНС по Октябрьскому району г. Тамбова отказать в иске к Федеральному долговому центру при Правительстве РФ о взыскании штрафа в сумме 8561 рубль.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)