Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
11 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-13021/06
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2006 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ГРЭЙС" об оспаривании решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области, при участии в заседании представителя заявителя - К. (дов. от 05.02.2006),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Московской области от 24 марта 2005 г. N 1133/126 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
По мнению заявителя, налоговым органом дано новое определение объекта налогообложения - "развлекательный комплекс", в то же время ст. 364 НК РФ содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения. Ссылка налогового органа на утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22 Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежными выигрышами, с целью утверждения типа и контроля за соответствием утвержденному типу необоснованна, поскольку данный документ не является актом законодательства о налогах и сборах. По этой причине применение содержащихся в нем определений является неправомерным.
В судебном заседании представитель ООО "ГРЭЙС" поддержал заявленные требования и просил признать недействительным оспариваемое решение налогового органа.
Представителем ООО "ГРЭЙС" также заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании решения налогового органа. Ходатайство мотивировано тем, что у общества не было возможности подготовить в установленный срок документы для подачи заявления, так как налоговый орган выносит большое количество решений в отношении ООО "ГРЭЙС" по одному и тому же основанию. Кроме того, с 1 января 2006 г. налоговый орган наделен правом взыскания сумм штрафов в бесспорном порядке, в то время как ранее он обращался в суд с исками за взысканием таких сумм.
Суд признает причины пропуска срока уважительными и на основании ст. ст. 117, 198 АПК РФ восстанавливает ООО "ГРЭЙС" пропущенный срок на подачу рассматриваемого заявления.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Московской области, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась, направив в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Как следует из материалов дела, решением N 1133/126 от 24 марта 2005 г. (л.д. 6 - 8), вынесенным по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, проведенной на основе налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2005 г., общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес, в виде штрафа в сумме 1460 руб. Организации также предложено уплатить доначисленный налог в сумме 7300 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 78,84 руб.
Не согласившись с указанным решением, организация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление ООО "ГРЭЙС" подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (ст. ст. 367, 370 НК РФ).
Декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период - календарный месяц (ст. 368 НК РФ) - представляется в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В тот же срок производится уплата налога (ст. ст. 370, 371 НК РФ).
Общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС", являясь плательщиком налога на игорный бизнес, представило в Межрайонную ИФНС России N 4 по Московской области налоговую декларацию за январь 2005 г., где в качестве объекта налогообложения заявлен один игровой автомат (л.д. 9 - 14).
Исчисленная за налоговый период к уплате сумма налога составила 3650 руб. О факте уплаты налога свидетельствует копия платежного поручения от 10 февраля 2005 г. N 185 (л.д. 15).
Учитывая изложенное, организация исполнила возложенную на нее Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность по уплате налога на игорный бизнес.
В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
В то же время, оспариваемое решение налогового органа не отвечает требованиям изложенной нормы, а именно не приведены обстоятельства правонарушения.
Из заявления налогоплательщика усматривается, что, по мнению налогового органа, организацией в нарушение ст. 366 НК РФ не поставлены на учет два игровых автомата типа "Столб", которые представляют собой игровой комплекс, состоящий из 3-х игровых автоматов. На игровом автомате с денежным выигрышем типа "Счастливое число" одновременно могут играть три игрока, при этом в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков. Каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного результата игры после сделанной ставки.
Статья 366 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, которыми могут быть игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровой комплекс или игровое место, Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает.
Статьей 364 НК РФ определено, что "игровой автомат" - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Как видно из приведенного определения, НК РФ не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. Следовательно, при оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства).
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.
Из представленной технический документации видно, что игровой автомат типа "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с несколькими игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до четырех человек (л.д. 40 - 59).
Таким образом, законных оснований для признания игровых автоматов типа "Счастливое число", зарегистрированных за заявителем, как игровых комплексов объединяющих игровые места, а также рассматривать эти игровые места как самостоятельные и отдельные автоматы, которые являются отдельными объектами налогообложения на игорный бизнес, у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о неправомерном привлечении ООО "ГРЭЙС" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, и, как следствие, неправомерном доначислении налога на игорный бизнес, пени за его несвоевременную уплату.
Ввиду того, что заявление ООО "ГРЭЙС" удовлетворено в полном объеме, государственная пошлина за подачу рассматриваемого заявления в сумме 2000 руб. подлежит возврату заявителю (ст. 110 АПК РФ, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ООО "ГРЭЙС" удовлетворить.
Решение Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области от 24 марта 2005 г. N 1133/126 признать недействительным.
Возвратить ООО "ГРЭЙС" государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную платежным поручением N 1008 от 25 апреля 2006 г., выдать справку.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.09.2006, 18.09.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-13021/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-13021/06
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2006 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ГРЭЙС" об оспаривании решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области, при участии в заседании представителя заявителя - К. (дов. от 05.02.2006),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Московской области от 24 марта 2005 г. N 1133/126 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
По мнению заявителя, налоговым органом дано новое определение объекта налогообложения - "развлекательный комплекс", в то же время ст. 364 НК РФ содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения. Ссылка налогового органа на утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22 Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежными выигрышами, с целью утверждения типа и контроля за соответствием утвержденному типу необоснованна, поскольку данный документ не является актом законодательства о налогах и сборах. По этой причине применение содержащихся в нем определений является неправомерным.
В судебном заседании представитель ООО "ГРЭЙС" поддержал заявленные требования и просил признать недействительным оспариваемое решение налогового органа.
Представителем ООО "ГРЭЙС" также заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании решения налогового органа. Ходатайство мотивировано тем, что у общества не было возможности подготовить в установленный срок документы для подачи заявления, так как налоговый орган выносит большое количество решений в отношении ООО "ГРЭЙС" по одному и тому же основанию. Кроме того, с 1 января 2006 г. налоговый орган наделен правом взыскания сумм штрафов в бесспорном порядке, в то время как ранее он обращался в суд с исками за взысканием таких сумм.
Суд признает причины пропуска срока уважительными и на основании ст. ст. 117, 198 АПК РФ восстанавливает ООО "ГРЭЙС" пропущенный срок на подачу рассматриваемого заявления.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Московской области, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась, направив в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Как следует из материалов дела, решением N 1133/126 от 24 марта 2005 г. (л.д. 6 - 8), вынесенным по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, проведенной на основе налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2005 г., общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес, в виде штрафа в сумме 1460 руб. Организации также предложено уплатить доначисленный налог в сумме 7300 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 78,84 руб.
Не согласившись с указанным решением, организация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление ООО "ГРЭЙС" подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (ст. ст. 367, 370 НК РФ).
Декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период - календарный месяц (ст. 368 НК РФ) - представляется в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В тот же срок производится уплата налога (ст. ст. 370, 371 НК РФ).
Общество с ограниченной ответственностью "ГРЭЙС", являясь плательщиком налога на игорный бизнес, представило в Межрайонную ИФНС России N 4 по Московской области налоговую декларацию за январь 2005 г., где в качестве объекта налогообложения заявлен один игровой автомат (л.д. 9 - 14).
Исчисленная за налоговый период к уплате сумма налога составила 3650 руб. О факте уплаты налога свидетельствует копия платежного поручения от 10 февраля 2005 г. N 185 (л.д. 15).
Учитывая изложенное, организация исполнила возложенную на нее Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность по уплате налога на игорный бизнес.
В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
В то же время, оспариваемое решение налогового органа не отвечает требованиям изложенной нормы, а именно не приведены обстоятельства правонарушения.
Из заявления налогоплательщика усматривается, что, по мнению налогового органа, организацией в нарушение ст. 366 НК РФ не поставлены на учет два игровых автомата типа "Столб", которые представляют собой игровой комплекс, состоящий из 3-х игровых автоматов. На игровом автомате с денежным выигрышем типа "Счастливое число" одновременно могут играть три игрока, при этом в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков. Каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного результата игры после сделанной ставки.
Статья 366 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, которыми могут быть игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровой комплекс или игровое место, Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает.
Статьей 364 НК РФ определено, что "игровой автомат" - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Как видно из приведенного определения, НК РФ не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. Следовательно, при оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства).
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.
Из представленной технический документации видно, что игровой автомат типа "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с несколькими игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до четырех человек (л.д. 40 - 59).
Таким образом, законных оснований для признания игровых автоматов типа "Счастливое число", зарегистрированных за заявителем, как игровых комплексов объединяющих игровые места, а также рассматривать эти игровые места как самостоятельные и отдельные автоматы, которые являются отдельными объектами налогообложения на игорный бизнес, у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о неправомерном привлечении ООО "ГРЭЙС" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, и, как следствие, неправомерном доначислении налога на игорный бизнес, пени за его несвоевременную уплату.
Ввиду того, что заявление ООО "ГРЭЙС" удовлетворено в полном объеме, государственная пошлина за подачу рассматриваемого заявления в сумме 2000 руб. подлежит возврату заявителю (ст. 110 АПК РФ, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ООО "ГРЭЙС" удовлетворить.
Решение Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области от 24 марта 2005 г. N 1133/126 признать недействительным.
Возвратить ООО "ГРЭЙС" государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную платежным поручением N 1008 от 25 апреля 2006 г., выдать справку.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)