Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2010 ПО ДЕЛУ N А70-10422/2009

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. по делу N А70-10422/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-305/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2009 по делу N А70-10422/2009 (судья Безиков О.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области
о признании недействительным решения от 02.07.2009 N 3040
при участии в судебном заседании представителей:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области - Береснев С.В. по доверенности от 11.01.2010 N 06/10 сроком действия до 31.12.2010;
- от общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" - Игнатьева Е.В. по доверенности от 22.03.2010 N 2 сроком действия 6 месяцев;

- установил:

решением от 27.11.2009 по делу N А70-10422/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" (далее по тексту - ООО "ВагайГаз", Общество, налогоплательщик), признал недействительным и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 7 по Тюменской области, Инспекция, налоговый орган) от 02.07.2009 N 3040 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по камеральной проверке, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее по тексту - УФНС России по Тюменской области, Управление) от 20.08.2009 N 11-12/011897, принятое в отношении ООО "ВагайГаз".
Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 7 по Тюменской области исключить из состава задолженности Общества суммы налога, пени и налоговых санкций, указанные в признанном недействительным решении, после получения судебного акта.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что анализ норм налогового законодательства, регулирующего вопросы обложения единым налогом на вмененный доход, свидетельствует о том, что законодатель, не используя в понятии стационарной торговой сети указания на земельные участки, тем не менее, включает его в конструкцию понятия физического показателя "торговое место". При рассмотрении понятия "торговое место", определяемое как место совершения сделок розничной купли-продажи, необходимо включать в данное понятие и место отпуска товара и место его оплаты, то есть автогазозаправочную станцию (далее по тексту - АГЗС) следует рассматривать как единый комплекс, включающий в себя топливораздаточные колонки, из которых производится только отпуск товара (в данном случае газа), операторскую, используемую только для оплаты товара без его выдачи, а также площади проезда до топливораздаточных колонок и прохода к месту оплаты, поскольку данные объекты непосредственно используются для совершения сделки купли-продажи газа. Иные объекты АГЗС только обеспечивают совершение сделок купли-продажи газа, но непосредственно не используются при их совершении.
В данном же случае, как указал суд первой инстанции, Инспекция в ходе проверки не установила физический показатель "площадь торгового места в квадратных метрах", с применением которого начислена сумма налога в доплате налогоплательщику, в силу чего нельзя признать обоснованным доначисление решением Инспекции Обществу единого налога на вмененный доход. Так Инспекцией не представлено доказательств того, что входит в "благоустроенную площадь АГЗС" и вся ли она используется для совершения сделок розничной купли-продажи.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что в силу норм налогового законодательства при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли газом на автогазозаправочной станции под площадью торгового места понимается площадь земельного участка, занимаемого АГЗС, используемая для совершения сделок купли-продажи, размер которой определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В данном случае при проведении камеральной налоговой проверки Инспекция исчислила сумму единого налога на вмененный доход на основании правоустанавливающего документа - договора аренды от 01.01.2008 N А-8-01/2008 с приложением N 2 "Схема расположения имущественного комплекса".
Инспекция ссылается на представленный ею суду первой инстанции расчет, согласно которому площадь торгового места для исчисления единого налога на вмененный доход в размере 2876 кв. м, которая включает в себя площадь: кассы - 5,75 кв. м, заправки - 10 кв. м, благоустроенной площади АГЗС - 2860, 25 кв. м.
Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Общество поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган не представил доказательств того, что входит в "благоустроенную площадь АГЗС", и вся ли она используется для совершения сделок розничной купли-продажи.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что налоговым органом были запрошены сведения в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в Тобольском городском отделении, Вагайском районном отделении, в ответах которых указано на отсутствие сведений о запрашиваемом имуществе; просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу; пояснил, что 15.03.2010 было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 01.01.3008 N А-8-01/2008, в котором определена площадь участка, на схеме изображены подъездные пути и по расчетам арендодателя и Общества (арендатора) площадь составляет 165 кв. м.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Инспекции и Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом декларации по единому налогу на вмененный доход (далее по тексту - ЕНВД) за 4 квартал 2008 года, о чем составлен акт от 28.04.2009 N 230.
В ходе проверки налоговым органом была установлена неполная уплата ЕНВД в результате неверного исчисления налоговой базы, что выразилось в занижении физического показателя базовой доходности - площади торгового места.
Так по данным налогоплательщика физический показатель площади торгового места равен 16 кв. м, в которые входят: касса площадью 5,75 кв. м, топливнораздаточная колонка площадью 10 кв. м, поскольку именно эти площади используются для совершения сделок купли продажи.
Инспекцией, при исчислении налога на основании представленных налогоплательщиком документов, при определении физического показателя площади торгового места была взята за основу площадь всего земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс АГЗС, которая составила 4187 кв. м
02.07.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки и представленных налогоплательщиком разногласий, Инспекцией вынесено решение N 3040 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по камеральной проверке, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 55 365 руб. 40 коп., а также ему доначислен ЕНВД в сумме 276 827 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 18 150 руб.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее по тексту - Управление). По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика Управлением 20.08.2009 было вынесено решение N 11-12/011807 о внесении изменений в решение Межрайонной ИФНС России N 7 по Тюменской области от 02.07.2009 N 3040, решение Инспекции было отменено в части доначисления Обществу ЕНВД в сумме 8724 руб., соответствующих указанной сумме пени, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1745 руб.
При этом Управление при исчислении физического показателя площади торгового места уменьшило его на площадь резервуара СУГ - 24 кв. м, пожарного резервуара - 100 кв. м, в силу чего общая площадь торгового места для исчисления ЕНВД составила 4062,45 кв. м.
Общество, полагая, что решение Инспекции от 02.07.2009 N 3040 в редакции решения Управления от 20.08.2009 N 11-12/011897, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим изменению исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно абзацу 12 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Общество проверяемом периоде (4 квартал 2008 года) осуществляло розничную торговлю газом на АГЗС, расположенной по адресу: Тюменская область, Вагайский район, 54 км. Левой стороны автодороги Тобольск-Вагай Омская область, р.п. Москаленки, ул. Магистральная, 1 "а", общей площадью 4187 кв. м, используемой Обществом на основании договора аренды от 01.01.2008 N А-8-01/2008, заключенного с ООО ХК "Газсистем" (арендодатель), соответственно, являлось плательщиком ЕНВД по указанному виду деятельности.
Согласно пункту 1.2 Договора имущественный комплекс АГЗС включает в себя здание операторной и оборудование, необходимое для хранения сжиженного газа, осуществления розничной торговли сжиженным газом и осуществления иной связанной с реализацией газа деятельности. Конкретный состав и расположение объектов, входящих в имущественный комплекс, указаны в схемах расположения имущественного комплекса АГЗС, а также в перечнях объектов, передаваемых в составе имущественного комплекса, которые являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД в силу пункта 2 данной статьи признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
В силу пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность.
Так, при розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м, применяется физический показатель "торговое место" и базовая доходность 9000 руб. в месяц.
При розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. м, используется физический показатель "площадь торгового места в квадратных метрах" и базовая доходность 1800 руб. в месяц.
Абзацем 13 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что стационарная торговая сеть - это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Абзац 15 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов, в том числе крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Факт отнесения АГЗС к стационарной торговой сети лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Исчисляя ЕНВД в отношении деятельности по реализации газа на указанной АГЗС в проверяемом периоде, Общество использовало физический показатель "площадь торгового места", которая составила по его расчетам 16 кв. м, и включает: площадь кассы 5,75 кв. м, площадь топливнораздаточной колонки 10 кв. м.
Налоговый орган в решении, доначисляя ЕНВД, исходил из общей площади АГЗС, используемой для реализации сжиженного газа, которая по аналогии с определение площади торгового зала, подлежит определению на основании правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документов, за исключение подсобных, административно-бытовых, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей.
При этом в соответствии с представленным налоговым органом суду первой инстанции расчетом, площадь торгового места составляет 2876 кв. м, в которые входят: площадь кассы - 5,75 кв. м, площадь заправки - 10 кв. м, площадь "благоустроенной площади АГЗС - 2860,25 кв. м".
Согласно абзацу 30 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации при применении положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации под торговым местом следует иметь в виду место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли, не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Под стационарным торговым местом в силу абзаца 31 статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации понимается место, используемое для совершения сделок купли-продажи в объектах стационарной торговой сети, в том числе земельные участки, передаваемые в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям для организации стационарной торговой сети.
Таким образом, законодатель, не используя в понятии стационарной торговой сети указания на земельные участки, тем не менее, включает земельные участки в конструкцию понятия физического показателя "торговое место". То есть земельные участки, используемые для осуществления сделок розничной купли-продажи, подлежит включению в торговое место.
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно пункту 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; либо в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
В силу пункта 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, при рассмотрении понятия "торговое место", определяемое как место совершения сделок розничной купли-продажи, необходимо включать в данное понятие и место отпуска товара, и место его оплаты, то есть АГЗС следует рассматривать как единый комплекс, включающий в себя топливораздаточные колонки, из которых производится только отпуск товара (в данном случае газа), операторскую, используемую только для оплаты товара без его выдачи, а также площади проезда до топливораздаточных колонок и площадки, используемые для прохода к месту оплаты, поскольку данные объекты непосредственно используются для совершения сделки купли-продажи газа. Иные объекты АГЗС только обеспечивают совершение сделок купли-продажи газа, но непосредственно не используются при их совершении.
При этом, учитывая, что установленное в законе требование об определении площади торгового зала и площадь зала обслуживания посетителей (статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации) на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию налогового органа о том, что и площадь торгового места подлежит установлению, в том числе на основании данных документов.
В целях исчисления ЕНВД к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Из договора аренды от 01.01.2008 N А8-01/2008, а также схемы расположения имущественного комплекса (Приложение N 2 к договору), являющейся его неотъемлемой частью, следует, что общая площадь АГЗС занимает 4187 кв. м, площадь заправки составляет 10 кв. м, площадь кассы - 5,75 кв. м. Площади иных объектов, участвующих в совершении сделки купли-продажи, по схеме выделить невозможно, в связи с чем Инспекция приняла в расчет площади торгового места еще и благоустроенную площадь АГЗС - 2860, 25 кв. м.
Между тем, Обществом суду апелляционной инстанции представлено дополнительное соглашение от 15.03.2010 к договору аренду от 01.01.2008 N А-8-01/2008, согласно пункту 1.1 которого стороны договорились конкретизировать предмет договора аренды имущественного комплекса АГЗС путем более детального описания состава и расположения объектов, входящих в имущественный комплекс АГЗС. Конкретизация предмета договора аренды производится путем подписания сторонами новой редакции Схемы расположения имущественного комплекса, являющейся Приложением N 2 к договору аренды.
Суд апелляционной инстанции принимает данные документы к рассмотрению, поскольку в силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Пунктом 5 дополнительного соглашения стороны договора распространили его действие на правоотношения сторон, возникшие с момента заключения договора аренды от 01.01.2008 N А-8-01/2008.
На данной схеме расположения имущественного комплекса выделены все объекты, принимающие участие в совершении сделки розничной купли-продажи, а именно: касса площадью 5,75 кв. м, площадка заправки площадью 10 кв. м, площадь проезда к площадки заправки - 165 кв. м, пешеходная дорожка от площадки заправки до кассы - 15 кв. м.
Таким образом, исходя из Схемы расположения имущественного комплекса, являющейся Приложением N 2 к договору аренды, утвержденной дополнительным соглашением от 15.03.2010 к договору аренды от 01.01.2008 N А-8-01/2008, и распространяющей своей действие на отношения сторон с момента заключения договора аренды, площадь торгового места составляет 195,75 кв. м, и включает: площадь кассы - 5,75 кв. м, площадь площадки для заправки - 10 кв. м, площадь проезда к месту заправки - 165 кв. м, и площадь прохода до кассы для оплаты - 15 кв. м.
Данная Схема расположения имущественного комплекса подписана сторонами договора аренды, заверена печатями сторон договора, а также согласована с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Городское управление N 2 Тюменский филиал.
Исходя из изложенного подтвержденной правоустанавливающими и инвентаризационным документами является площадь торгового места АГЗС в размере 195,75 кв. м.
Пунктом 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
В налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2008 года налогоплательщик указал сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени, в размере 15 906 руб.; сумму страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности - 560 руб.
Из декларации следует, что Общество при исчислении ЕНВД за проверяемый период исходило из площади торгового места 16 кв. м, базовой доходности 1800 руб. в месяц, корректирующих коэффициентов К1 - 1,081, К2 - 0, 080, ставки налога 15%, а также указанных суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности.
Инспекция и Управление при расчете ЕНВД, применяя иной размер площади торгового места (4187 кв. м - решение Инспекции, 4062,45 кв. м - решение Управления, 2860,25 кв. м - расчет Инспекции в суде первой инстанции), исходили из тех же показателя базовой доходности 1800 руб. в месяц, корректирующих коэффициентов К1 - 1,081, К2 - 0, 080, ставки налога 15%, а также суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени, в размере 15 906 руб.
Исходя из такого расчета Инспекции и Управления, то есть показателя базовой доходности 1800 руб. в месяц, корректирующих коэффициентов К1 - 1,081, К2 - 0, 080, ставки налога 15%, суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени, в размере 15 906 руб., но принимая во внимание площадь торгового места подтвержденную документально в размере 195,75 кв. м, а также учитывая, что в силу пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50 процентов, сумма ЕНВД к уплате за рассматриваемый период (4 квартал 2008 года) составляет 6856 руб. 03 коп.
Учитывая, что Общество в декларации отразило сумму ЕНВД к уплате в размере 561 руб., правомерно доначисленным решения Инспекции является ЕНВД в сумме 6295 руб. 03 коп. (6856 руб. 03 коп. - 561 руб. = 6295 руб. 03 коп.).
Соответственно обоснованным является решение налогового органа в части: привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату ЕНВД в сумме 6295 руб. 03 коп. в виде штрафа в сумме 1259 руб. 01 коп.; начисления пени в сумме 412 руб. 74 коп.
В остальной части решение Инспекции в редакции решения Управления является недействительным, то есть части: ЕНВД в сумме 261 807 руб. 97 коп., штрафа в сумме 52 361 руб. 39 коп., пени в сумме 17 165 руб. 89 коп.
В силу изложенного, решение суда первой инстанции подлежит изменению, решение Инспекции в редакции решения Управления признается недействительным в части: ЕНВД в сумме 261 807 руб. 97 коп., штрафа в сумме 52 361 руб. 39 коп., пени в сумме 17 165 руб. 89 коп.
В остальной части требования Общества о признании недействительным решения Инспекции удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Инспекция при подаче апелляционной жалобы не платила государственную пошлину в силу ее освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области удовлетворить частично. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2009 по делу N А70-10422/2009 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Требования общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" удовлетворить частично.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области от 02.07.2009 N 3040 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по камеральной проверке, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области от 20.08.2009 N 11-12/011897, принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" в части: доначисления и предложения уплатить единый налог на вмененный доход в сумме 261 807 руб. 97 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 17 165 руб. 89 коп., а также привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 52 361 руб. 39 коп.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области исключить из состава задолженности общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" суммы налога, пени и налоговых санкций, указанные в признанной недействительной части решения, после получения судебного акта.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "ВагайГаз" судебные расходы в сумме 2000 рублей, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины.".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи
О.А.СИДОРЕНКО
А.Н.ЛОТОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)