Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.02.2006 ПО ДЕЛУ N А05-11664/2005-99

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 февраля 2006 года Дело N А05-11664/2005-99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., при участии от открытого акционерного общества "Архангельскгеолдобыча" Дячкиной Н.А. (доверенность от 31.01.2006 N 260), Боровых И.В. (доверенность от 31.01.2006 N 261), рассмотрев 08.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.10.2005 по делу N А05-11664/05-9 (судья Меньшикова И.А.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Архангельскгеолдобыча" (далее - ОАО "АГД", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решений Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - инспекция) от 26.07.2005 N 14-23-674/3252, N 14-23-674/3253 и N 14-23-674/3254 о доначислении налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за январь - март 2005 года и требований об уплате доначисленных сумм налога от 26.07.2005 N 122624, N 122611 и N 123478.
Решением суда от 10.10.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение. Податель жалобы указывает на то, что в связи с отсутствием в налоговом органе утвержденных и представленных в установленном порядке нормативов технологических потерь углеводородного сырья на 2005 год налогообложение фактических потерь при добыче полезных ископаемых ОАО "АГД" за январь - март 2005 года по нулевой ставке неправомерно.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представители общества, считая доводы кассационной жалобы несостоятельными, просили оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела общество представило в инспекцию налоговые декларации по НДПИ за январь - март 2005 года, в которых на основании пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) заявило налоговую ставку 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Инспекция провела камеральную проверку деклараций, по результатам которой приняла решения от 26.07.2005 N 14-23-674/3292, N 4-23-675/3253 и N 14-23-676/3254 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Названными решениями обществу доначислен к уплате НДПИ за январь - март 2005 года. Оспариваемыми требованиями инспекция предложила обществу уплатить доначисленные суммы НДПИ, в том числе: за январь 101555 руб., за февраль 93808 руб., за март 113735 руб.
Инспекцией признано неправомерным применение обществом налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
ОАО "АГД" не согласилось с решениями инспекции и обжаловало ненормативные акты налогового органа в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает судебный акт правомерным.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" общество является пользователем недр.
В силу пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ нормативными потерями полезных ископаемых в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 (далее - Правила утверждения нормативов потерь), нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР РФ) по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России (далее - Госгортехнадзор РФ) в составе проектной документации.
Согласно пункту 5 Правил утверждения нормативов потерь нормативы потерь углеводородного сырья, в том числе связанных с обустройством месторождения, ежегодно утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России. Министерство энергетики Российской Федерации направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня их утверждения.
Судом установлено и это по существу не оспаривается налоговым органом, что общество с налоговыми декларациями по спорному периоду представило в инспекцию копию нормативов технологических потерь нефти, газового конденсата и природного газа при добыче, сборе, подготовке и межпромысловой транспортировке на 2005 год, утвержденных директором Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики Российской Федерации, согласованных с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Ростехнадзором России. При этом нормативы технологических потерь на 2005 год утверждены 17.03.2005, в том числе и для ОАО "АГД", в том же размере, что и действовавшие в 2004 году.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что Правилами утверждения нормативов потерь не установлены сроки их утверждения, судом сделан правильный вывод о том, что общество правомерно заявило налоговую ставку 0 процентов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Доводы инспекции относительно того, что утвержденные нормативы потерь углеводородного сырья на 2005 год Федеральной налоговой службой России до нее не доведены, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Инспекция по существу не оспаривает право общества на льготу.
Предоставление льготы по НДПИ, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ, по существу поставлено в зависимость от действий соответствующих государственных органов исполнительной власти, которым предписано своевременно (ежегодно) утверждать нормативы потерь углеводородного сырья (нефти) и доводить сведения об этом до Министерства по налогам и сборам Российской Федерации. В данном случае обществом представлены в инспекцию с декларациями утвержденные нормативы технологических потерь на 2005 год.
При этом из содержания пункта 1 статьи 342 НК РФ следует, что законодатель ограничивает право применения налоговой ставки 0 процентов только пределами установленных нормативов.
Таким образом, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.10.2005 по делу N А05-11664/05-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.

Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.

Судьи
МАЛЫШЕВА Н.Н.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)