Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 марта 2003 г. Дело N КА-А40/959-03
Решением от 15.10.02, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.12.02, удовлетворены исковые требования ОАО "Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения" (далее - ОАО "Проектмашприбор") к Инспекции МНС РФ N 17 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 24.06.02 N 01-14/164 со ссылкой на несоответствие решения налогового органа пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку на момент перечисления денежных средств Фонду "Мосэкотранс" последний не являлся субъектом налоговой льготы по налогу на прибыль, а перечисленные инвестором денежные средства в связи с превышением названным Фондом лимитов целевых затрат не подпадают под действие налоговой льготы.
При этом налоговый орган ссылается на Законы города Москвы от 18.06.97 N 19 и от 22.12.99 N 39 и Постановление Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ОАО "Проектмашприбор" возражал против доводов кассационной жалобы.
Инспекция и Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" извещены в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своих представителей не направили.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Общества, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Проектмашприбор" в 2001 году в соответствии с условиями договора, заключенного 25.10.01 с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс", перечислило по платежному поручению N 2066 от 26.11.02 356000 руб., направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве, в соответствии с п. 7 Приложения к Постановлению Мосгордумы от 11.07.01 N 115 "О целевой программе по улучшению экологической обстановки в городе Москве на 2001 год".
Решением от 24.06.2002 N 01-14/164, принятым по результатам камеральной проверки Общества по уплате налога на прибыль за 4 квартал 2001 года, ОАО "Проектмашприбор" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций, доначислены суммы неуплаченного налога на прибыль и пени.
Основанием для взыскания штрафных санкций и доначисленных платежей послужило занижение Обществом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с неправомерным применением льготы, установленной пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
В соответствии с пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки.
Согласно дефису 1 статьи 1 Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона г. Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", вступившего в силу с 01.08.01, налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период.
Следовательно, в расчетах налога от фактической прибыли за отчетные периоды 2001 года, начиная с расчетов за 9 месяцев 2001 года, при ежеквартальной периодичности, соответственно за январь - июль 2001 года - при ежемесячной, в счет вышеуказанных налоговых льгот могут быть зачтены средства, перечисленные организациям-получателям как в отчетном периоде, за который представляется расчет, так и в течение срока, установленного ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для представления налоговой декларации в налоговый орган.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у налогоплательщика права на уменьшение налога на прибыль в 2001 году, поскольку требования Закона в отношении порядка предоставления льготы по налогу на прибыль Обществом выполнены: Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" поименован уполномоченной организацией по реализации мероприятий, определенных Целевой программой на 2001 год, а Общество подтвердило сумму фактического взноса, перечисленного на вышеназванные мероприятия Фонду в 2001 году. Произведенные налогоплательщиком затраты уполномоченной Правительством Москвы организации налоговым органом не оспариваются. Правильность позиции налогоплательщика подтверждена Письмами Управления МНС РФ по г. Москве от 17.09.01 N 03-08/42411 "О городских льготах по налогу на прибыль" и от 15.02.02 N 26-08/6784.
Ссылка в жалобе на неправильное применение Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и довод об отсутствии у налогоплательщика права на льготу по названному налогу в связи с превышением Фондом лимита льготируемых средств подлежит отклонению, поскольку это ограничение устанавливается для Фонда. Закон г. Москвы N 19 от 18.06.97 такого ограничения для инвесторов не содержит. Не устанавливает этого ограничения Закона г. Москвы от 22.12.99 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Кроме того, Постановлением Правительства г. Москвы N 1202, на которое ссылается заявитель в жалобе, установлен лимит затрат, а не лимит получения денежных средств, направленных на перечисленные этим постановлением цели.
Доводы жалобы относительно неправильного применения судом Законов города Москвы N 39 и N 19 не принимаются, поскольку при рассмотрении данного спора суд применял Закон города Москвы N 35 от 29.11.2000 и Постановление Мосгордумы N 115 от 11.07.01, действовавшие на период спорных правоотношений. На эти же нормы права ссылался налоговый орган в решении от 24.06.02 N 01-14/164, законность принятия которого проверялась судом. Суд правомерно признал данное решение не соответствующим положениям Закона, поскольку наличие или отсутствие соглашения между упомянутым Фондом и Правительством Москвы не влияет на право налогоплательщика на льготу по налогу на прибыль при соблюдении налогоплательщиком условий ее применения, установленных вышеназванными нормами права.
При таких обстоятельствах в силу ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют основания для привлечения ОАО "Проектмашприбор" к налоговой ответственности.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства по делу, дал оценку имеющимся в деле доказательствам и разрешил спор, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
решение от 15.10.2002 и постановление апелляционной инстанции от 09.12.2002 по делу N А40-30336/02-80-342 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 17 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.03.2003 N КА-А40/959-03
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 марта 2003 г. Дело N КА-А40/959-03
Решением от 15.10.02, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.12.02, удовлетворены исковые требования ОАО "Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения" (далее - ОАО "Проектмашприбор") к Инспекции МНС РФ N 17 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 24.06.02 N 01-14/164 со ссылкой на несоответствие решения налогового органа пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку на момент перечисления денежных средств Фонду "Мосэкотранс" последний не являлся субъектом налоговой льготы по налогу на прибыль, а перечисленные инвестором денежные средства в связи с превышением названным Фондом лимитов целевых затрат не подпадают под действие налоговой льготы.
При этом налоговый орган ссылается на Законы города Москвы от 18.06.97 N 19 и от 22.12.99 N 39 и Постановление Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ОАО "Проектмашприбор" возражал против доводов кассационной жалобы.
Инспекция и Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" извещены в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своих представителей не направили.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Общества, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Проектмашприбор" в 2001 году в соответствии с условиями договора, заключенного 25.10.01 с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс", перечислило по платежному поручению N 2066 от 26.11.02 356000 руб., направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве, в соответствии с п. 7 Приложения к Постановлению Мосгордумы от 11.07.01 N 115 "О целевой программе по улучшению экологической обстановки в городе Москве на 2001 год".
Решением от 24.06.2002 N 01-14/164, принятым по результатам камеральной проверки Общества по уплате налога на прибыль за 4 квартал 2001 года, ОАО "Проектмашприбор" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций, доначислены суммы неуплаченного налога на прибыль и пени.
Основанием для взыскания штрафных санкций и доначисленных платежей послужило занижение Обществом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с неправомерным применением льготы, установленной пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
В соответствии с пп. "а" ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки.
Согласно дефису 1 статьи 1 Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона г. Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", вступившего в силу с 01.08.01, налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период.
Следовательно, в расчетах налога от фактической прибыли за отчетные периоды 2001 года, начиная с расчетов за 9 месяцев 2001 года, при ежеквартальной периодичности, соответственно за январь - июль 2001 года - при ежемесячной, в счет вышеуказанных налоговых льгот могут быть зачтены средства, перечисленные организациям-получателям как в отчетном периоде, за который представляется расчет, так и в течение срока, установленного ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для представления налоговой декларации в налоговый орган.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у налогоплательщика права на уменьшение налога на прибыль в 2001 году, поскольку требования Закона в отношении порядка предоставления льготы по налогу на прибыль Обществом выполнены: Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" поименован уполномоченной организацией по реализации мероприятий, определенных Целевой программой на 2001 год, а Общество подтвердило сумму фактического взноса, перечисленного на вышеназванные мероприятия Фонду в 2001 году. Произведенные налогоплательщиком затраты уполномоченной Правительством Москвы организации налоговым органом не оспариваются. Правильность позиции налогоплательщика подтверждена Письмами Управления МНС РФ по г. Москве от 17.09.01 N 03-08/42411 "О городских льготах по налогу на прибыль" и от 15.02.02 N 26-08/6784.
Ссылка в жалобе на неправильное применение Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и довод об отсутствии у налогоплательщика права на льготу по названному налогу в связи с превышением Фондом лимита льготируемых средств подлежит отклонению, поскольку это ограничение устанавливается для Фонда. Закон г. Москвы N 19 от 18.06.97 такого ограничения для инвесторов не содержит. Не устанавливает этого ограничения Закона г. Москвы от 22.12.99 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Кроме того, Постановлением Правительства г. Москвы N 1202, на которое ссылается заявитель в жалобе, установлен лимит затрат, а не лимит получения денежных средств, направленных на перечисленные этим постановлением цели.
Доводы жалобы относительно неправильного применения судом Законов города Москвы N 39 и N 19 не принимаются, поскольку при рассмотрении данного спора суд применял Закон города Москвы N 35 от 29.11.2000 и Постановление Мосгордумы N 115 от 11.07.01, действовавшие на период спорных правоотношений. На эти же нормы права ссылался налоговый орган в решении от 24.06.02 N 01-14/164, законность принятия которого проверялась судом. Суд правомерно признал данное решение не соответствующим положениям Закона, поскольку наличие или отсутствие соглашения между упомянутым Фондом и Правительством Москвы не влияет на право налогоплательщика на льготу по налогу на прибыль при соблюдении налогоплательщиком условий ее применения, установленных вышеназванными нормами права.
При таких обстоятельствах в силу ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют основания для привлечения ОАО "Проектмашприбор" к налоговой ответственности.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства по делу, дал оценку имеющимся в деле доказательствам и разрешил спор, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.10.2002 и постановление апелляционной инстанции от 09.12.2002 по делу N А40-30336/02-80-342 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 17 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)