Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 июня 2004 года Дело N Ф04/3072-968/А45-2004
Управление Пенсионного фонда России в г. Искитиме и Искитимском районе (далее - УПФР) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к ИМНС Российской Федерации N 12 по Новосибирской области о возвращении излишне уплаченного земельного налога за период 2001 - 2002 годов в сумме 4896,22 руб.
Заявленное требование обосновано ссылками на пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", где указано, что земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Решением суда от 22.01.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, как принятый, по его мнению, с нарушением положений Федерального закона "О плате за землю".
Представитель налогового органа поддержала доводы кассационной жалобы.
УПФР в нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, УПФР является пользователем земельного участка, расположенного по адресу: г. Искитим, ул. Пушкина, 39а, площадью 0,064 га.
За период с 2001 по 2002 год УПФР уплачен земельный налог в общей сумме 4896,22 руб.
Письмом N 1954-01-14 от 24.07.2003 УПФР просило налоговый орган освободить его от уплаты налога на землю и вернуть сумму ранее уплаченного налога. Письмом N ЕП-06-15-16786 от 28.08.2003 УПФР в освобождении от уплаты земельного налога было отказано.
Отказ инспекция МНС мотивировала тем, что уплата налога должна производиться на общих основаниях, поскольку УПФР не относится к государственным органам власти и к органам местного самоуправления, освобожденным от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд, удовлетворяя требование УПФР, отклонил указанный довод, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации вправе воспользоваться данной льготой при условии признания его органом государственной власти и управления.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу отнесения Пенсионного фонда Российской Федерации к органам государственной власти и управления изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации".
Конституционным Судом сделан вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию именно законом. Такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти и Пенсионный фонд вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Пенсионный фонд Российской Федерации образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, в связи с чем правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляются функции на местах.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2004 по делу N А45-22359/03-СА2/931 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 2 июня 2004 года Дело N Ф04/3072-968/А45-2004
Управление Пенсионного фонда России в г. Искитиме и Искитимском районе (далее - УПФР) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к ИМНС Российской Федерации N 12 по Новосибирской области о возвращении излишне уплаченного земельного налога за период 2001 - 2002 годов в сумме 4896,22 руб.
Заявленное требование обосновано ссылками на пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", где указано, что земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Решением суда от 22.01.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, как принятый, по его мнению, с нарушением положений Федерального закона "О плате за землю".
Представитель налогового органа поддержала доводы кассационной жалобы.
УПФР в нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, УПФР является пользователем земельного участка, расположенного по адресу: г. Искитим, ул. Пушкина, 39а, площадью 0,064 га.
За период с 2001 по 2002 год УПФР уплачен земельный налог в общей сумме 4896,22 руб.
Письмом N 1954-01-14 от 24.07.2003 УПФР просило налоговый орган освободить его от уплаты налога на землю и вернуть сумму ранее уплаченного налога. Письмом N ЕП-06-15-16786 от 28.08.2003 УПФР в освобождении от уплаты земельного налога было отказано.
Отказ инспекция МНС мотивировала тем, что уплата налога должна производиться на общих основаниях, поскольку УПФР не относится к государственным органам власти и к органам местного самоуправления, освобожденным от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд, удовлетворяя требование УПФР, отклонил указанный довод, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации вправе воспользоваться данной льготой при условии признания его органом государственной власти и управления.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу отнесения Пенсионного фонда Российской Федерации к органам государственной власти и управления изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации".
Конституционным Судом сделан вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию именно законом. Такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти и Пенсионный фонд вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Пенсионный фонд Российской Федерации образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, в связи с чем правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляются функции на местах.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2004 по делу N А45-22359/03-СА2/931 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.06.2004 N Ф04/3072-968/А45-2004
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 2 июня 2004 года Дело N Ф04/3072-968/А45-2004
Управление Пенсионного фонда России в г. Искитиме и Искитимском районе (далее - УПФР) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к ИМНС Российской Федерации N 12 по Новосибирской области о возвращении излишне уплаченного земельного налога за период 2001 - 2002 годов в сумме 4896,22 руб.
Заявленное требование обосновано ссылками на пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", где указано, что земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Решением суда от 22.01.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, как принятый, по его мнению, с нарушением положений Федерального закона "О плате за землю".
Представитель налогового органа поддержала доводы кассационной жалобы.
УПФР в нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, УПФР является пользователем земельного участка, расположенного по адресу: г. Искитим, ул. Пушкина, 39а, площадью 0,064 га.
За период с 2001 по 2002 год УПФР уплачен земельный налог в общей сумме 4896,22 руб.
Письмом N 1954-01-14 от 24.07.2003 УПФР просило налоговый орган освободить его от уплаты налога на землю и вернуть сумму ранее уплаченного налога. Письмом N ЕП-06-15-16786 от 28.08.2003 УПФР в освобождении от уплаты земельного налога было отказано.
Отказ инспекция МНС мотивировала тем, что уплата налога должна производиться на общих основаниях, поскольку УПФР не относится к государственным органам власти и к органам местного самоуправления, освобожденным от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд, удовлетворяя требование УПФР, отклонил указанный довод, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации вправе воспользоваться данной льготой при условии признания его органом государственной власти и управления.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу отнесения Пенсионного фонда Российской Федерации к органам государственной власти и управления изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации".
Конституционным Судом сделан вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию именно законом. Такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти и Пенсионный фонд вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Пенсионный фонд Российской Федерации образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, в связи с чем правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляются функции на местах.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2004 по делу N А45-22359/03-СА2/931 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 2 июня 2004 года Дело N Ф04/3072-968/А45-2004
Управление Пенсионного фонда России в г. Искитиме и Искитимском районе (далее - УПФР) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к ИМНС Российской Федерации N 12 по Новосибирской области о возвращении излишне уплаченного земельного налога за период 2001 - 2002 годов в сумме 4896,22 руб.
Заявленное требование обосновано ссылками на пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", где указано, что земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Решением суда от 22.01.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, как принятый, по его мнению, с нарушением положений Федерального закона "О плате за землю".
Представитель налогового органа поддержала доводы кассационной жалобы.
УПФР в нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, УПФР является пользователем земельного участка, расположенного по адресу: г. Искитим, ул. Пушкина, 39а, площадью 0,064 га.
За период с 2001 по 2002 год УПФР уплачен земельный налог в общей сумме 4896,22 руб.
Письмом N 1954-01-14 от 24.07.2003 УПФР просило налоговый орган освободить его от уплаты налога на землю и вернуть сумму ранее уплаченного налога. Письмом N ЕП-06-15-16786 от 28.08.2003 УПФР в освобождении от уплаты земельного налога было отказано.
Отказ инспекция МНС мотивировала тем, что уплата налога должна производиться на общих основаниях, поскольку УПФР не относится к государственным органам власти и к органам местного самоуправления, освобожденным от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд, удовлетворяя требование УПФР, отклонил указанный довод, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации вправе воспользоваться данной льготой при условии признания его органом государственной власти и управления.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу отнесения Пенсионного фонда Российской Федерации к органам государственной власти и управления изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации".
Конституционным Судом сделан вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию именно законом. Такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти и Пенсионный фонд вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Пенсионный фонд Российской Федерации образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, в связи с чем правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляются функции на местах.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.01.2004 по делу N А45-22359/03-СА2/931 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)