Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.03.2011 N 18АП-2265/2011 ПО ДЕЛУ N А47-7946/2010

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2011 г. N 18АП-2265/2011

Дело N А47-7946/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24 января 2011 года по делу N А47-7946/2010 (судья Александров А.А.).
В заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" - Овчаренко А.С. (доверенность от 27.12.2010 N 202), Малов А.С. (доверенность от 27.12.2010 N 200);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области - Бренюк О.В. (доверенность от 31.12.2010 N 04).
Общество с ограниченной ответственностью "Руссоль" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Руссоль") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения от 26.07.2010 N 11-35/38, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 января 2011 года требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Руссоль", удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению заинтересованного лица, судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу оспариваемого решения, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, Межрайонная инспекция указывает в апелляционной жалобе на то, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке решения, не принят во внимание установленный налоговым органом в ходе проведения мероприятий налогового контроля, факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Руссоль", требований п. п. 2, 3 ст. 339, п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), а также Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921), поскольку: приказом об учетной политике на 2007 год ОАО "Илецксоль" в целях налогового учета установлено, что количество добытой соли определяется прямым методом с учетом фактических потерь соли; фактические эксплуатационные потери полезных ископаемых ежемесячно рассчитываются маршейдерской службой и оформляются расчетом фактических эксплуатационных потерь по шахте на основании лицензии N 00-ПМ-000762(О), выданной 27.01.2003 сроком действия до 27.01.2008 ОАО "Илецксоль", - в целом по всему месторождению, и никакого деления по шахтам, камерам, в расчете, представленном ООО "Руссоль", не отражено; по исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2001 N 921, протоколом заседания секции твердых полезных ископаемых от 13.12.2007 N 7/01/07-тпи для ОАО "Илецксоль" при добыче по Илецкому месторождению каменной соли утвержден норматив эксплуатационных потерь в 2007 году в размере 71,7 %; "Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик за 2007 год имел право, при отсутствии утвержденных нормативов потерь полезных ископаемых на 2007 г., применить ближайший из ранее утвержденных нормативов эксплуатационных потерь каменной соли для ОАО "Илецксоль" при добыче по Илецкому месторождению на 2006 год, т.е. установленный норматив в размере 69,2 %, тогда как Общество, в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ, используя право на применение, при расчете сумм НДПИ, налоговой ставки 0 %, применяло в 2007 году (январь - ноябрь) неутвержденные уточненные нормативы потерь каменной соли при добыче по Илецкому месторождению на 2007 год в размере 71,7 %, аналогичная ситуация в 2008 году"; "Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки были исчислены фактические эксплуатационные потери (за каждый месяц 2007 и 2008 годов) в процентном содержании (гр. 5 Приложения N 1 к Решению), как соотношение фактических потерь полезного ископаемого (в т) (гр. 4 Приложения N 1 к Решению) к расчетному количеству полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого (гр. 2 Приложения N 1 к Акту). Вышеуказанный расчет был сделан в соответствии с документами, представленными налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки: фактические потери полезного ископаемого (в т) указаны налогоплательщиком в таблицах "Фактические эксплуатационные потери по шахте ОАО "Илецксоль" (за каждый месяц 2007 и 2008 годов); расчетное количество добытого полезного ископаемого = "Добыто" (гр. 3 Приложения N 1 к Решению) (указано налогоплательщиком в "Актах весового учета добытой соли"; Декларациях по НДПИ, утвержденных Приказом от 29.12.2006 N 185н Министерства финансов РФ (за каждый месяц 2007 и 2008 годов)) + фактические потери полезного ископаемого (в т). Следовательно, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отдельном налоговом периоде (месяце) ставка 0 процентов подлежит применению только в части фактических потерь, не превышающих утвержденные нормативные потери твердых полезных ископаемых. Общество за проверяемый период 2007 - 2008 г.г. ставку 0 процентов применяло в части фактических потерь ежемесячно, исходя из налоговой базы и по итогам каждого налогового периода, сумма налога уплачивалась в бюджет. Однако при вынесении Решения судом данное обстоятельство не было учтено. Ссылка суда на то, что налогоплательщиком ведение учета и нормирование потерь для Илецкого месторождения каменной соли должно проводиться согласно Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли не состоятельна. Во-первых, указанные выше методические указания направлены лишь на обеспечение рационального уровня извлечения запасов каменной соли из недр, эффективной и безопасной работы очистных забоев, во-вторых, в них ни одного слова не сказано об определении налоговой базы, в соответствии с нормами налогового законодательства, в-третьих, они вступают в противоречие с налоговым законодательством. В данном случае налоговый орган при определении налоговой базы по НДПИ за отчетный период (в нашем случае - календарный месяц) регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации, а не внутренними методическими рекомендациями, которые не имеют юридической силы, как нормативные правовые акты и разработаны для конкретного налогоплательщика при использовании в разработке конкретного месторождения. Ссылка суда на то, что Управление по недропользованию по Оренбургской области предоставляло сведения об отсутствии превышения нормативов за 2007, 2008 год несостоятельна, т.к. согласно ст. 341 НК РФ отчетный период по налогу на добычу полезных ископаемых - календарный месяц, и помесячно за проверяемый период общество отчетность в Управление по недропользованию по Оренбургской области не представляло".
В представленном отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Руссоль" просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В частности, в отзыве на апелляционную жалобу ООО "Руссоль" указывает на соблюдение условий абз. 2 п. 3 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации, и, на несостоятельность доводов налогового органа о неприменении к спорным правоотношениям Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли.
В порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание апелляционного суда проводится с использованием систем видеоконференц-связи.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей налогового органа и налогоплательщика, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества "Илецксоль" (далее - ОАО "Илецксоль", в порядке правопреемства в связи с проведенной реорганизацией - ООО "Руссоль" (т. 4, л.д. 65 - 90, т. 5, л.д. 60 - 96). По результатам проверки составлен акт от 24.06.2010 N 11-35/17 (т. 4, л.д. 32 - 64) и вынесено решение от 26.07.2010 N 11-35/38 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 7 - 28). Указанным решением ОАО "Илецксоль" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, штрафам в сумме 27 852 руб. за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в результате занижения налоговой базы. Также решением налогового органа ОАО "Илецксоль" предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в сумме 835 924 руб. 81 коп. и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составившие 293 372 руб. 03 коп.
При этом доводы, изложенные в решении налогового органа в обоснование доначисления налогоплательщику НДПИ, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности тождественны доводам, изложенным в апелляционной жалобе налогового органа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 03.09.2010 N 17-15/13906 (т. 1, л.д. 77 - 83) решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения и утверждено, а, апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Удовлетворяя требования ООО "Руссоль", арбитражный суд первой инстанции исходил из соблюдения налогоплательщиком норм, закрепленных в п. п. 1, 2, 3 ст. 339, пп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с п. 1 ст. 337 НК РФ, в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) (п. 1 ст. 338 Кодекса).
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 338 НК РФ).
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 338 НК РФ).
В силу условий п. 2 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации, количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии полезных ископаемых.
Согласно п. 3 ст. 339 НК РФ, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором производилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:
1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологические связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода отчетного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Приложением 86 к приказу Минприроды от 19.09.2006 N 140 (т. 3, л.д. 143) для ОАО "Илецксоль" являются нормативы потерь и уточненные нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождений при добыче полезных ископаемых на 2006 год по Оренбургской области. Для объекта недропользования Илецкого месторождения ОАО "Илецксоль" (лицензия ОРБ N 01177 ТЭ) по виду полезного ископаемого соль каменная утверждены эксплуатационные нормативы потерь при добыче в размере 69,2 %.
Протоколом заседания секции твердых полезных ископаемых Пермского ТО РКЦ Роснедра от 13.12.2007 N 7/01/07-тпи утверждены уточненные при подготовке годового плана развития горных работ (годовой программы работ) нормативы потерь каменной соли при добыче по Илецкому месторождению (лицензия ОРБ N 01177 ТЭ) на 2007 год - эксплуатационные потери в размере 71,7 %. Уточненные нормативы потерь каменной соли на Илецком месторождении на 2007 год составляют 1421,4 тыс. тонн (т. 3, л.д. 70 - 73, в частности, л.д. 72).
Протоколом заседания секции твердых полезных ископаемых Пермского ТО РКЦ Роснедра от 07.05.2008 N 29/08-тпи утверждены уточненные при подготовке годового плана развития горных работ (годовой программы работ) нормативы потерь каменной соли при добыче по Илецкому месторождению (лицензия ОРБ N 01177 ТЭ) на 2008 год - эксплуатационные потери в размере 68,1 %. Уточненные нормативы потерь каменной соли на Илецком месторождении на 2008 год составляют 1119,4 тыс. тонн (т. 2, л.д. 51 - 53, в частности, л.д. 52).
Вышеупомянутыми протоколами заседания секции твердых полезных ископаемых установлено, что потери полезного ископаемого на месторождении определяются в соответствии с Методическими указаниями по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли (ВНИМИ, г. Санкт-Петербург, 2003 г.) расчетным способом.
Положением об учетной политике ОАО "Илецксоль" (для целей налогового учета) на 2007 год (т. 3, л.д. 125 - 141, в частности, л.д. 138, оборотная сторона) предусмотрено, что налогообложение по налоговой ставке 0 процентов полезных ископаемых в части нормативных потерь полезного ископаемого. Нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологические связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нормативные потери полезных ископаемых ежемесячно рассчитываются маркшейдерской службой и оформляются "Расчетом фактических эксплуатационных потерь по шахте", утвержденным приказом от 26.04.2004 N 174-р. В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода отчетного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации: 5,5 % при добыче соли природной и чистого хлористого натрия.
Аналогичные нормы закреплены в Положении об учетной политике ОАО "Илецксоль" (для целей налогообложения) на 2008 год (т. 3, л.д. 54 - 69, в частности, л.д. 67).
Разработанными Методическими указаниями по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли, утвержденными Оренбургским Госгортехнадзором России и ГУПР по Оренбургской области (т. 5, л.д. 3 - 28), в частности, установлено следующее: настоящие Методические указания применяются при нормировании и планировании эксплуатационных потерь, при расчете общешахтных потерь при годовом и перспективном планировании горных работ (п. 1.1); область применения указаний включает: нормирование эксплуатационных потерь по выемочным единицам (камерам); расчет общешахтных и общих потерь по руднику; учет фактических потерь, отражаемых в годовой отчетности по форме N 70-тп (п. 1.2); в соответствии с Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Госгортехнадзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.) (п. 4.1); нормативы потерь уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году (п. 4.2); на основании Типовых методических указаний по нормированию потерь нормативы потерь рассчитываются горным предприятием для каждой выемочной единицы (камеры), намечаемой к обработке в соответствии с годовым планом развития горных работ и по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора России утверждаются техническим руководителем предприятия. При изменении горно-геологических условий в пределах разрабатываемого участка, а также технико-экономических показателей добычи ранее установленные нормативы потерь должны быть своевременно пересмотрены и утверждены заново (п. 4.5).
Пунктом 6.1 Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли при этом установлено, что сверхнормативные потери образуются за счет превышения фактических потерь над нормативными (плановыми) потерями по выемочным единицам.
В соответствии с Планом горных работ на 2006 год (т. 1, л.д. 35 - 47), суммируемые эксплуатационные потери соли, рассчитанные в соответствии с условиями п. 5.5 Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли, в среднем по подземному руднику ОАО "Илецксоль" составили 69,2 % (т. 1, л.д. 47).
В соответствии с Планом горных работ на 2007 год (т. 1, л.д. 35 - 47), суммируемые эксплуатационные потери соли, рассчитанные в соответствии с условиями п. 5.5 Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли, в среднем по подземному руднику ОАО "Илецксоль" составили 71,7 % (т. 1, л.д. 37).
В соответствии с Планом горных работ на 2008 год (т. 1, л.д. 73 - 100), суммируемые эксплуатационные потери соли, рассчитанные в соответствии с условиями п. 5.5 Методических указаний по учету и нормированию потерь для Илецкого месторождения каменной соли, в среднем по подземному руднику ОАО "Илецксоль" составили 68,1 % (т. 1, л.д. 75).
Согласно п. 1 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, настоящие Правила устанавливают порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (нормативы потерь).
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.). Министерство природных ресурсов Российской Федерации направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня их утверждения (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921).
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.). Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня их утверждения (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 76).
Пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 установлено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году. Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящих Правил.
План развития горных работ на 2007 год по ОАО "Илецксоль" (т. 6, л.д. 1 - 36), предусматривал запланированные эксплуатационные потери соли в 2007 году в размере 71,7 % (т. 6, л.д. 7). Указанный План утвержден главным инженером ОАО "Илецксоль" и согласован Управлением Ростехнадзора по Оренбургской области 20.12.2006 (т. 6, л.д. 1).
План развития горных работ на 2008 года по ОАО "Илецксоль" (т. 1, л.д. 73 - 100), предусматривал запланированные эксплуатационные потери соли в 2008 году в размере 68,1 % (т. 1, л.д. 75). Указанный План утвержден главным инженером ОАО "Илецксоль" и согласован Управлением Ростехнадзора по Оренбургской области 29.02.2008 (т. 1, л.д. 73).
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает со стороны заявителя, вмененного ему налоговым органом, налогового правонарушения.
Помимо изложенного, суд апелляционной инстанции считает верной ссылку арбитражного суда первой инстанции на письмо Управления по недропользованию по Оренбургской области от 09.08.2010 N ОК-03/1753 (т. 5, л.д. 30), подтвердившего нормативы потерь на спорные периоды в размерах 71,7 % и 68,1 % соответственно и также подтвердившего тот факт, что ОАО "Илецксоль" не допустило сверхнормативные потери при добыче каменной соли из недр Илецкого месторождения в 2007, 2008 гг.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области, не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24 января 2011 года по делу N А47-7946/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу: http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи:
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)