Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.
судей Пирожкова В.Н., Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 31 марта 2004 г. дело по кассационной жалобе Законодательной Думы Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 24 декабря 2003 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия
установила:
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 3 ст. 9, абзаца 1 пункта 6, пункта 10 ст. 11 Закона Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. "О налогах и сборах Хабаровского края".
В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что Законодательная Дума Хабаровского края не вправе была устанавливать льготы по местным налогам и сборам, в том числе по земельному налогу в части, закрепленной за бюджетами органов местного самоуправления.
Указанным решением Хабаровского краевого суда удовлетворено заявление прокурора в части признания недействующими п. 3 ст. 9, абзаца 1 п. 6 (частично) и п. 10 ст. 11 оспариваемого закона.
В кассационной жалобе Законодательной Думы Хабаровского края ставится вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются органами местного самоуправления. Следовательно, положения оспариваемого закона Хабаровского края, предусматривающие возможность установления Законом края налоговых льгот по местным налогам и сборам, противоречат указанным нормам федерального законодательства.
Что касается установления льгот по земельному налогу, то суд установил, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" земельный налог перечисляется на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов между бюджетами субъектов городов и поселков, иных муниципальных образований.
Таким образом, субъекты Российской Федерации также не вправе устанавливать льготы по земельному налогу в части, закрепленной за бюджетами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о противоречии оспариваемых норм федеральному законодательству.
В то же время суд не согласился с заявлением прокурора в той части, в которой законом края установлены налоговые льготы по федеральным налогам в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах и по земельному налогу, закрепленному за бюджетом края.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты во внимание.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
определила:
решение Хабаровского краевого суда от 24 декабря 2003 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Законодательной Думы Хабаровского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 31.03.2004 N 58-Г04-1
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. N 58-Г04-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.
судей Пирожкова В.Н., Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 31 марта 2004 г. дело по кассационной жалобе Законодательной Думы Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 24 декабря 2003 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия
установила:
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 3 ст. 9, абзаца 1 пункта 6, пункта 10 ст. 11 Закона Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. "О налогах и сборах Хабаровского края".
В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что Законодательная Дума Хабаровского края не вправе была устанавливать льготы по местным налогам и сборам, в том числе по земельному налогу в части, закрепленной за бюджетами органов местного самоуправления.
Указанным решением Хабаровского краевого суда удовлетворено заявление прокурора в части признания недействующими п. 3 ст. 9, абзаца 1 п. 6 (частично) и п. 10 ст. 11 оспариваемого закона.
В кассационной жалобе Законодательной Думы Хабаровского края ставится вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются органами местного самоуправления. Следовательно, положения оспариваемого закона Хабаровского края, предусматривающие возможность установления Законом края налоговых льгот по местным налогам и сборам, противоречат указанным нормам федерального законодательства.
Что касается установления льгот по земельному налогу, то суд установил, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" земельный налог перечисляется на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов между бюджетами субъектов городов и поселков, иных муниципальных образований.
Таким образом, субъекты Российской Федерации также не вправе устанавливать льготы по земельному налогу в части, закрепленной за бюджетами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о противоречии оспариваемых норм федеральному законодательству.
В то же время суд не согласился с заявлением прокурора в той части, в которой законом края установлены налоговые льготы по федеральным налогам в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах и по земельному налогу, закрепленному за бюджетом края.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты во внимание.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
определила:
решение Хабаровского краевого суда от 24 декабря 2003 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Законодательной Думы Хабаровского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)